Китайские клоны корейского скутера Daelim Trans NS125
широко представлены в России ТМ Irbis, BM, Vento, Patron (Patron Major 150), ЗиД и др.
в Украине ТМ АльфаМото и др.
Крупнейший производитель мототехники в Китае Lifan поставлял данную модель на наш рынок двумя способами: крупноузловая сборка в г.Коврове на заводе им.Дегтярева под маркой ЗиД-Lifan с российским ПТС (модели Lifan LF125T-6 и Lifan LF150T-8) и в собранном виде через ТМ "Вымпел-Комета", в ПТС стоит производитель Китай (модель Lifan LY125T-22, надпись на пластике "Комета СК-150-1"), с тремя типами двигателя 152QMI 125cc, 157QMJ 150cc и 139QMB 50cc (причём, это не 80сс как зачастую ставят китайцы, а честный полтос, что явно мало для такого кузова и ходовой на 13, был у нас в деревне такой скутер, отличался от моего только размерами вариатора и выхлопной, а также типом воздушного фильтра и местом его расположения. Кстати, не надолго его хватило с таким-то мотором).
Скутер отличается классическим сдержанным дизайном
что для кЕтайцев не характерно
Но главное достоинство этого скутера цена (39500 в 2016г.) - по цене новой "Альфы" получаем новый полноразмерный (не максискутер, но база около 140см при 2х метрах длины) полноценно двухместный скутер от достойного по китайским меркам производителя (не Jianshe-Yamaha, конечно, но и не AlmaxMoto или Vento).
Удачная компоновка и длинное широкое седло допускают "чопперную" посадку
что вкупе с мягкостью подвески и сидения позволяют ездить долго и с удовольствием как в одного, так и удвох. На широкой площадке между парусом и сиденьем можно разместить много груза, для крепления которого предусмотрен складной крючок. Выше крючка расположен вместительный, как на Лиде, бардачок под ключ. Сзади большой багажник, прикрытый пластиковой накладкой в цвет кузова, красиво, аж жалко кофр ставить :-)
Помимо стандартных спидометра/указателя уровня топлива есть тахометр и аварийка.Очень качественный пластик (по крайней мере для Китая)
Колёса 130/60-13 и да, это тот случай, когда размер имеет значение) Дело в том, что иногда в течение одного дня ездишь по одним и тем же дорогам сначала по работе на Джорне (3.00-10), а вечером с женой по магазинам на Лифане (130/60-13), так вот пока по ровному, то без разницы, а вот где асфальт срезан/колдобины, то разница появляется... Но именно по колёсам, подвеска/вилка на Джорне не хуже, к.м.к.
Воздушный фильтр всасывает воздух не из-под колеса, а из-под сиденья, казалось бы, несомненный плюс, но из-за этого в унитаз не помещается даже открытый шлем, поэтому для случайных пассажирок вожу в унитазе скалолазную каску или шлем для верховой езды (у меня же не всегда был скутер :-) ), вот с этого момента и начинаются недостатки/особенности скутера:
1. На НОВОМ, ска, карл, скутере (2012г.в. по ПТС, приобретён новым в ТД "Вымпел" на Саранской в 2016г.) оказался топливный шланг из пересохшей резины, который лопнул, хорошо, что не на ходу где-нибудь на трассе, а когда уже стоял на работе, вытек почти полный бак бензина. Вот где кЕтай притаился, душу его мотать... Купил на металлке новый силиконовый в цвет кузова
его, конечно, не видно снаружи, что он в цвет, но я-то знаю и мне хорошо :-)
2. Подозрительно быстро для такого возраста и пробега (около 6000км) помутнела и пожелтела головная оптика
но на моей Vento Riva II Sport свет ещё хуже, так что я привык...
3. Нет комби-брейка как на моей бывшей 35
и, вообще, на 35 были лучшие тормоза из всей мототехники, на которой я ездил. ИМХО, конечно. Есть некое подобие АБС, но мне не очень нравится алгоритм её работы, тормозит, конечно, хотя даже на Vento City
мне тормоза больше нравились...
Ну, вот по минусАм, пожалуй и всё... Реальный расход в среднем 3,5л на сотню, экономичная крейсерская скорость 65км/ч, максималка по GPS 82,5, техосмотр 1000р на 2 года, ОСАГО 500р на сезон. Как-то так. Если что важное забыл, потом допишу. Спасибо всем, кто не пожалел времени на чтение, т.к. времени на писанину у меня много :-)