Внешность обманчива. То, что при беглом взгляде кажется обычным «горным» велосипедом, может оказаться вообще лишенным педалей. Именно таковы новинки eTRICKS Evolution из Франции.Свою новинку французская компания SEV Electric Vehicles специализирующаяся исключительно на производстве легкого двухколесного электротранспорта, представила на недавней выставке JPMS в Лионе. Модельная линейка, производство которой стартует в текущем 2013 году, получила название eTRICKS Evolution. Его выбор неслучаен: в трех новых моделях мы и вправду можем наблюдать итог эволюции электровелосипеда до состояния «почти скутера».
Подбор оборудования выводит линейку eTRICKS Evolution на качественно новый уровень. Прежде всего, изменился диаметр колес: компания, впервые для своей продукции, применила 24-дюймовый стандарт вместо прежних 20 дюймов. Беглый тест во время мотошоу JPMS, проведенный журналистом интернет-ресурса Scooter-system.fr, позволил по достоинству оценить эффективность дисковой тормозной системы Magura MT4 и комфорт, который обеспечивается благодаря грандиозному 160-миллиметровому ходу передней вилки Suntour DUROLUX. Вдобавок тестер отмечает, что подставки для ног, которые пришли на смену классическим велосипедным педалям, также гораздо удобнее последних. Да и применение их более логично, ведь чаще всего электровелосипед используется владельцами как электрический мопед или скутер, то есть без приложения каких-либо мускульных усилий.
На всех трех новых моделях SEV eTRICKS Evolution применяются одинаковые электродвигатели: бесщеточные 2,5-киловаттные Brushless DC Leroy Somer. Питание поступает от литий-ионных аккумуляторов Sony рабочим напряжением 48 вольт и емкостью 18Ah. Управляющий блок – немецкой марки BMZ. Он непрерывно мониторит напряжение, силу тока и температуру элементов, оптимизируя задачи и повышая автономию транспортного средства.
По умолчанию, электромопеды eTRICKS Evolution, ввиду приблизительного соответствия характеристик классу мототехники до 50сс, рассчитаны на движение с максимальной скоростью до 45 км/час (как того требуют европейские Правила дорожного движения). Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов, в таком случае, составляет вполне приемлемые в городских условиях 30-40 км. Впрочем, сайт Scooter-system.fr признает, не скрываясь, что электроника мопедов eTRICKS Evolution поддается умелому перепрограммированию. И тот, кто приобрел электромопед для спортивного катания, сможет выжать из него даже 75 км/час. Правда, дальность автономного пробега снизится соответствующим образом.
Модели eTRICKS Evolution подразделяются по своему предназначению и, соответственно, базовой комплектации. Самая дешевая из них, Evolution O01 за 3790 евро, сочетает в себе черты типично городской модели со скромными возможностями для активного отдыха, этакое подобие «кроссовера». В середине ценового диапазона – мопед Evolution S01, стоимостью 3990 евро. Это типичный горожанин, даже с приводным ремнем вместо цепи. Наконец, на вершине – наиболее бескомпромиссный из всех Evolution R01 (4390 евро), буквально «заточенный» под фрирайд и прочие экстремальные покатушки вне дорог.
Попутно Scooter-system.fr отмечает, что производитель электромопедов eTRICKS Evolution открывает перед пользователями широкие возможности для настройки конфигурации под свои предпочтения. На официальном сайте SEV Electric Vehicles можно подобрать и заказать опционные крылья, оптику, резину, элементы подвески, сиденье, подножки, аккумулятор иной емкости и даже систему передачи усилия (в частности, заменить стоковый цепной привод заказным ременным в тех моделях, где оный не предусмотрен изначально).
Несмотря на очень негуманные (во всяком случае, по украинским меркам) цены на продукцию под маркой SEV, уровень продаж в минувшем году позволил компании занять на родине – во Франции – место в почетной пятерке среди производителей электрической мототехники, эквивалентной 50 куб. см. А с нынешнем дополнением модельного ряда интересными новинками eTRICKS Evolution надеется еще больше упрочить свои рыночные позиции.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подготовлено Pavel FOX, спецом для
PROscooters! материал scooterdigest.ru