Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Диванные споры

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kornak

  • ♫ Ten Walls – Requiem
  • 9 037
  • 1992

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Василий
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Lead 90
Новинки мира скутеров
Автор DenisTV   
29.05.2008 г.


ва главных представителя "самоходных диванов" японской школы (а отличается она от европейской как раз повышенной "диванистостью") похожи друг на друга и отличаются лишь нюансами. Но нюансы эти более чем серьезные и могут легко склонить чашу предпочтений в любую из сторон.

ОТ «МОРДЫ» ДО...
Burgman 400 Z (он же Skywave 400 Limited) - вообще-то, четвертое поколение модели, созданное в пику Majesty 400 (а та, в свою очередь, призвана была конкурировать с третьим поколением «бюрга»). А ведь не скажешь, настолько «биологичная» и, вообще-то, не особо гармоничная внешность «сузы» контрастирует как с изящным предшественником, так и с аккуратным визави. Но это субъективно, объективно же аппарат сильно «располнел» и спереди, и сзади, но при этом если «морда» его стала совсем уж неприлично широкой, то, хм, корма все равно уже ямаховской - даже если не брать во внимание стильную, но уж больно огромную сигару глушителя последней.

Но то снаружи. Поднимем седло и откроем «бардачки» - чтобы увидеть, что у конструкторов каждой модели были свои представления об организации внутреннего пространства. «Унитаз» у Majesty больше, но его объем распределен неравномерно, и любителям постоянно держать там много всякого барахла это вряд ли понравится. У Burg емкость чуть меньше, но ее форма благоприятствует наполнению этого ящичка всем, чем попало. Плюс к тому по ее бокам есть потайные карманы под всякую мелочь - от походного набора инструментов до сигаретной заначки. Разница в форме и объемах передних «бардачков» несущественна, правда, опять-таки с небольшим перевесом Yamaha, но это не тот случай, когда имеет смысл обращать внимание, ибо объем этих емкостей достаточен всегда.

Подытожу: в плане грузовместимости Burg удобнее. Но это если вы постоянно используете весь объем, что проблематично. Авотменя, привыкшего довольствоваться «одношлемным» отсеком под седлом, не столь удобная «выгребная яма» Majesty выручала неоднократно, когда каждый литр объема был на вес золота при загрузке его то новоприобретенной экипировкой, то багажом для «дальнобоя». Так что тут каждому свое, и настаивать на преимуществах одного варианта над другим я не решусь. Но эти нюансы - мелочи жизни по сравнению с особенностями, так сказать, экстерьера. Нет, я не о дизайне приборных панелей - допускаю, что хромированные ободки под единым стеклом Burgman многим понравятся больше, чем «колодцы» a'la Alfa Romeo на Majesty. Принципиальная разница между скутерами - в жизненном пространстве для конечностей. На Yamaha сидишь близковато к рулю, что поначалу неудобно, затем привыкаешь, но при длительных поездках вызывает неприятности в спине. Последнего не случится с владельцем Suzuki. Но, скажите на милость, куда здесь девать ноги? На платформы? Ну да, они даже пошире ямаховских, но коленками в руль упираешься постоянно. Ах, вперед, на наклонные части поликов? На автостраде это, может, и прикольно (хотя контроль за поведением аппарата страдает, мягко говоря), а вот в городе - ни разу. «Форвард контроль» хорош для чопперов, используемых для прогулок в погожий день, но не для «рабочей лошади»!

Зато у Burgman есть щитки на руле и подогрев рукояток - в штатной версии! Точнее, в нашей версии Z, отличающейся от «базы» еще и спинкой пассажирского сиденья. Но последняя, хоть и поменьше, на Majesty уже «в базе». Подогрев же ручек - штука не сильно обязательная, а щитки и вовсе ненужная на Yamaha. Но не на Suzuki, унаследовавшей еще с первой серии характерный срез «морды», направляющий всю грязь и ветер на рукоятки! (Помню, как на Burgman у меня обмораживались пальцы в дождь уже при +8° С).

Теперь посмотрим на аппараты с точки зрения обслуживания. Для замены ремня вариатора у Suzuki, как и раньше, придется снять половину пластика. Зато воздухофильтр у Burgman - спереди «унитаза», то есть в наименее запыленном месте! А менять его приходится куда чаще, чем грузики и ремень.

БЕРЕГИ «БРЮХО»!
Впрочем, залезть в трансмиссию первый раз по-любому придется после обкатки на любой из этой парочки. Но не для ТО, а для установки тюнингового вариатора. Среди прочего японская школа подразумевает «длинные» передаточные отношения внизу диапазона, что очень сильно ограничивает динамику.

Но в любом случае последняя лучше у Burgman! И ощутимо: сузукины сыны при последнем реинжиниринге решились на кардинальную переработку мотора. Движок действительно новый. Более длинноходный, чем раньше, зато двухвальный! И хоть запас прочности КШМ (а я повидал оба мотора в разобранном виде) у Yamaha побольше, но это интереснотолько любителям «затюнить в мясо» движок, а таковых среди поклонников «диванов», хм, не наблюдается. А вот новая головка Suzuki действительно обеспечивает лучшую динамику - и, должно быть (во что я очень хочу верить), избавит аппарат от застарелой болячки. Юзеры старых «бюргов» знают, о чем я. Да-да, о склонности клапанов к «встрече на Эльбе» при постоянной езде на всю катушку и невнимании к зазорам и своевременной смене башмака и цепи ГРМ. В любом случае, мотор нынешнего Burgman действительно лучше и предшественника, и большинства конкурентов. Но этого можно было ожидать, листая пресс-релиз. А вот что Burg будет ненамного, но лучше, чем Majesty, стоять в поворотах, для меня было культурным шоком. Да, геометрия вилки у нынешнего поколения менее чопперная, чем у предшественниц, да, подвески сделали чуть пожестче (к сожалению, убрав дистанционную регулировку жесткости - теперь для этого надо лезть под брюхо). Да и резина Dunlop у Suzuki, хоть и не особый фонтан сама по себе, но лучше IRC у Yamaha. Но 400Z априори слабее алюминиевой конструкции Majesty, угол наклона рулевой колонки больше, а пружины все равно мягче!

Парадокс? Нет, доказательство того, что делают с управляемостью «вылизанные» не до среднестатистического уровня, а до блеска характеристики амортизаторов. В результате повороты на Suzuki я проходил быстрее (естественно, на дорогах: на картодроме за счет большей жесткости пружин и рамы Majesty «стояла» лучше). Вот только риск скребнуть «брюхом» об асфальт на Burgman так и остался. Видимо, не знают японцы ни колдобин, ни провинциальных «лежачих полицейских» (коих я и на более жесткой и «высокопоставленной» Majesty насобирал черт знает сколько!).

Теперь о тормозах. И там, и там они адекватны классу аппарата, точнее, его назначению. И при езде вдвоем оказываются на пределе. Что же до плюсов-минусов, то «бюргеровские» мне показались более «прозрачными» и более эффективными. Впрочем,последнее не факт: колодки Suzuki были на пике формы, а у Majesty за пару тысяч с последней чистки наверняка успели засалиться. И в который раз ору благим матом: едрить-колотить, почему оба аппарата без АБС? На «мак-си» она не роскошь, а обязательная принадлежность.

ДЕТАЛЬ ГАРНИТУРА
Как видим, разница в нюансах, но нюансы эти весьма существенные. Один мягче на неровностях, другой жестче в поворотах, у одного «унитаз» больше, у другого удобнее. За Suzuki реальная фора по мотору, зато дизайн Majesty наголову удачнее, а ноги там есть куда деть. А вот руки не особо. И так далее, и так далее. О деталях можно спорить до одури. И тут вопрос вкусов и потребностей в каждом отдельно взятом случае.



Кроме одной, хм, подробности. Посмотрите на ценники. И хотя 8000 рублей вы сможете сэкономить (хотя не советую: все равно как минимум щитки на руль ставить придется), купив «просто» Burgman 400, разница всё равно существенная. Если только вы не прикупаете «диванчик» к уже стоящим в гараже GL1800 и паре BMW. Так, по-быстрому куда-нибудь сгонять...



С другой стороны, «японоди-ван » у нашего человека - зачастую пусть не пятый, но и не единственный двухколесный аппарат в гараже. А дополнение кчопперу, «бешеной табуретке», а то и спортбайку, не говоря уже о транспортных средствах с большим числом колес. Так что оставлю-ка я свои выводы при себе. А доводы вы прочли выше. Думайте, решайте, а еще лучше - зайдите к дилерам обеих марок и посидите на том и на другом. Сдается мне, именно эргономика может стать решающим аргументом. А она зависит-по крайней мере, в данном случае- исключительно от вашего телосложения.
слева
Ободки «бюргерской» приборки...
справа
...мне нравятся меньше ямаховских «колодцев»



вверху
Бордачок «бюрга» ни мал, ни вeлик...
внизу
...сузучий «унитаз» не рекордсмен по объему, но продуман и удобен



слева
Ручник Burg — не для забывчивых...
справа
а пробка его бака удобнее




Автор: Stinger
Источник: Моторевю
Взято с www.scooterdigest.ru
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Почему я не говорю о скутерах в ЛС/ВК/Skype/ICQ


Теги: