Эта короткая тема расскажет об одном рядовом ТО не рядового для Перми скутера -
Aprilia SR 50Так получилось что первой будет фотография уже частично разобранного мопеда, почему так получилось? Всё очень просто я в очередной раз забыл что демонтаж багажного отсека (Унитаза) на скутерах Yamahs реализованы через демонтаж всего пластика, а данная модель Aprilia не что иное как Yamaha приодевшая Итальянский костюмчик от DG.
А всё потому что задав вопрос - карбюратор там или инжектор я услышал от владельца интригующую ответ - на скутере моновпрыск...
Ну и решил я "по быстрому" скинуть "унитаз" и поглядеть что за моновпрыск такой? А прежде чем снять на Ямахах Унитаз нужно снять фактический весь задний пластик.
Ну а так как ковырять скутеры в тот день я вообще не собирался фотика у меня с собой не оказалось ) Поэтому довольствуемся фоткой получившейся на следующий день
Кстати "моновпрыск" оказался подозрительно похожим на стандартный ямаховский карбюратор
Клиент хотел провести классичкое тех.обслуживание включающее в себя:
- Чистку карбюратора
- Обслуживание воздушного фильтра
- Диагностика вариатора (осмотр на предмет неисправностей и/или износа)
- Замер компрессии
- Замена редукторного масла
кроме того клиент жаловался на:
- Болтающийся пластик морды (После падения, вероятно отломаны крепежи)
- Болтающийся замок зажигания (Возможно не закреплён)
- Проблемы со стартёром (С трудом прокручивает даже живим аккумулятором)
- Проблемы с кикстартёром (Цепляет двигатель через раз)
Итак приступим
После вскрытия крышки вариатора с ходу стала ясна проблема с кикстартером, стопор не стоит на месте, ну и плюсом общая загаженность пылью от ремня вариатора и отсутствие смазки на оси шестерни.
Так же вскрытие показало и достаточно серьёзную проблему
Неподвижная щека вариатора достаточно серьёзно разбита, гайку даже откручивать не стал, детали на замену у меня всё равно нет, владельца о критичности ситуации предупредил. Теперь если владелец до победного будет гонять на этой детали, с меня спросу нет .
На скутере установлен ремень
3AA-17641-00. Замер ремня показал 14,6/14,8 мм. в то время как стандартная ширина этого ремня 16.5 Не удивительно что скутер уже давно не показывает ту максималку что была при покупке (
Что забавно владелец сказал что с ремнём и грузиками всё супер, в них он уверен и туда можно особо не лазать)
Закончили с вариатором, можно закрывать
Воздушный фильтр до/после (
увлёкся работой и не заметил что результат сфотографировал с другой стороны.)
А теперь сааамое интересное демонтированный "моновпрыск" собственной персоной )
Опять таки в привычной манере
до/послеКак и ожидалось оказалось что это самый рядовой карбюратор отличия от карбюратора установленного на тот-же Jog 3kj лишь в ручном "подсосе" и наличии 2х шлангов подвода антифриза (для подогрева карбюратора)
Ну и жиклёр для "подсоса" несколько отличается от аналогичного в карбюраторе ямахи
Коли добрался до карбюратора грех не заглянуть на лепестковый клапан (
Хоть это и не оговаривалось)
По фото кажется что лепестки абсолютно не прилегают, но это не так, клапан не пропускает, с ним все хорошо.
Стартёр. Почистил щётки, якорь и смазал хвостовик, теперь при наличии заряженного аккумулятора стартёр проворачивает движок легко и непринуждённо (специально проверил)
Компрессия
Не идеал, но ещё походит.
Крепёж морды
Оказалось что помимо кучи переломанных пластиковых крепежей сломан так-же и основной металический кронштейн на раме, пластиковые крепежи так-же были заварены, но я настолько увлёкся что этот процесс не заснял.
Редукторное масло на удивление менять не пришлось, при попытке слить выяснилось что масло наперекор ожиданиям прозрачное! Это странно ведь если верить владельцу это первое ТО за 7 лет прошедших со времён покупки.
Самые яркие впечатления пожалуй оставила сборка пластика, она заняла без малого 2-3 часа упорной работы.
PS Отдельное спасибо хочется сказать
@LISA которая с приходом тепла, начала посещать гараж. Без неё данный ремонт занял бы заметно больше времени, она на равных со мной крутила болты на данном мопеде.
PPS Имя владельца так-же как и сумму ремонта не озвучиваю если будет желание он обозначится здесь сам и если кому то будет интересно поделится ценником