Впервые замеченный фотошпионами в середине прошлого года и впоследствии представленный на суд публики в осеннем Милане первый трехколесный мотороллер Yamaha под именем Tricity уже идет в серийное производство.
Вопреки традиции, заложенной большинством производителей аналогичной техники (кроме Piaggio Group, с которой, впрочем, все и начиналось), долгожданная трехколесная новинка от Yamaha демократична и по кубатуре, и по цене. Единственный пока двигатель, который будет применяться на скутере Yamaha Tricity, имеет рабочий объем 125 куб. см.
Как сообщает индийский портал MotorBeam.com, одноцилиндровый двухклапанный 4-тактный двигатель Yamaha Tricity с жидкостным охлаждением имеет электронную систему подачи топлива YMJET-FI, развивает мощность 11 л.с. при 9000 об/мин и максимальный крутящий момент 10,4 Нм при 5500 об/мин.Показатели, прямо скажем, более чем скромные как среди современных 125-кубовых двигателей, так и с учетом типа мотороллера. Спасает лишь замечательная легкость всей конструкции. Японским инженерам удалось добиться того, что этот скутер в снаряженном состоянии и с полным баком топлива весит всего 152 кг. Чтобы почувствовать разницу, вспомним неоднократно описанный MOTO.com.ua так называемый «молодежный и агрессивный» мотороллер Piaggio MP3 125 Yourban: его сухая масса равна 206 кг! В равных условиях разница в массе превысит 60 кг — естественно, в пользу японского новичка.
Дополнительным плюсом, как отмечает французский портал Scooter-Station.com, является идеальное распределение нагрузки по осям: 50/50. Центр тяжести располагается чуть ниже передней части седла, которое возвышается над уровнем дорожного покрытия на 780 мм. Размеры мотороллера достигают 1905 мм в длину, 735 мм в ширину и 1215 мм в высоту.
В передней подвеске применяется вариант хорошо знакомой по однотипным устройствам параллелограммной схемы (в версии Yamaha она получила название LMW — Leaning Multi Wheel), в сочетании с консольным креплением телескопических амортизационных стоек. Получилась независимая подвеска всех колес, которая наилучшим образом обеспечивает ездокам комфорт не в ущерб управляемости. Последняя, кстати, поострее, чем у того же Yourban, в силу значительно меньшей колесной базы: соответственно 1310 и 1440 мм.
В конструкции мотороллера Yamaha Tricity 125, а также его французского близнеца MBK Tryptik 125, традиционно использованы колеса разного диаметра: передняя пара 14-дюймовых литых легкосплавных дисков при 12-дюймовом заднем. Тормозная система организована своеобразно: нажатие на левый тормозной рычаг заставляет срабатывать все тормоза, в то время как правый рычаг отвечает только за торможение передних колес. Тормоза на всех колесах — дисковые: спереди пара 220-миллиметровых (по одному на каждое колесо), сзади — один диск диаметром 230 мм.
Как в передней, так и в задней светотехнике мотороллера широко используются светодиоды. Приборная панель здесь полностью цифровая и снабжает водителя множеством разнообразной информации: от показаний скорости и уровня топлива — до температуры окружающего воздуха.
Топливный бак Yamaha Tricity 125 вмещает 6 литров бензина. Производитель заявляет, что это соответствует запасу хода около 200 км (разумеется, при спокойном равномерном движении).
Основная заинтересованность в новинке, как предполагает MotorBeam.com, ожидается со стороны жителей японских и европейских мегаполисов, а также перенаселенных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Производитель рассчитывает, по данным индийского портала, реализовать в первый год с начала продаж 10 тысяч единиц Yamaha Tricity 125, которые будут выпущены на заводе компании в Таиланде. Там, по месту расположения завода, скутер поступит в продажу раньше всего — уже в следующем месяце. Мотороллер будет предлагаться в белом, красном и сером вариантах окраски (для MBK Tryptik 125 предусмотрено и вовсе только два цвета: серый и красный).
И, наконец, самая интересная и, пожалуй, наиболее сильная сторона новинки — неожиданно низкая цена Yamaha Tricity 125. Японцы пообещали удержать ее в пределах 4000 евро, то есть в полтора раза ниже, чем у конкурентов. И это может оказаться решающим аргументом в пользу трехколесной Ямахи.
Статью подготовил Mesk специально для PROscooters.
Материал был взят с сайта:
http://www.moto.com.ua/