История появления микроавтомобиляНасмотревшись на проект нашего соклубня OLEG'а, решила выложить тему про микроавтомобили))В начале двадцатого века, на заре автомобилестроения, творчески настроенные специалисты завода
«Ford Motor Company» имели массу свободного времени. Скуки ради, они стали заниматься конструированием маленьких одноместных колясок с двухтактным двигателем. Первоначально это были «забавные игрушки», которые даже за пределы территории завода не выезжали. Но постепенно коляски принимали формы настоящего автомобиля. Кузов закрывался двумя дверками, крыши не было, зато впереди на капоте сверкали настоящие фары.
Первые микроавтомобили были трехколесными, они могли крутиться на одном месте. А когда нужно было двигаться вперед, миниатюрную машину подталкивали сзади, двигатель заводился и агрегат набирал скорость. Заднего хода не было, но он был и не нужен. Развернуть машину можно было одним движением руки. Владелец фирмы, Генри Форд, с интересом и удивлением посматривал на творческие порывы своих инженеров. Однако напрямую он ничего не запрещал, хотя и особого благоволения не выказывал.
Настоящее, не «игрушечное» производство микроавтомобилей началось в середине пятидесятых годов двадцатого века в Европе. Авиационный инженер Эрик Гюнтер, сотрудник фирмы «Мesserschmitt Flugzeugbau GmbH», представил совету директоров новый проект. Он предложил наладить выпуск компактного одноместного автомобиля с мотоциклетным двигателем. Проект был одобрен. Правда, будущий микроавтомобиль рассматривался как средство передвижения для инвалидов Второй мировой войны.
Серийный выпуск микроавтомобиля под названием
«Messerschmitt KR-175» был налажен на заводе в Регенсбурге. Двигатель на машину устанавливался самый простой одноцилиндровый двухтактный. Трехколесный KR-175 имел развитую систему тормозов, работающую на все колеса с подачей давления через гибкие шланги. Расход топлива у микроавтомобиля был незначительный, а скорость движения по асфальтовой дороге составляла около семидесяти км/час. Всего было выпущено сорок тысяч миниатюрных машин.
В 1956 году в Европе начался топливный кризис, как результат Суэцкой нефтяной лихорадки. Бензин стал дефицитным товаром. Это заставило людей искать выход из создавшейся ситуации. И вот тогда микроавтомобиль стал наилучшим средством передвижения в условиях нехватки топлива.
«Messerschmitt KR-175» был раскуплен в считанные дни. И сразу «маленькие» автомобили стали выпускать на нескольких заводах, модифицируя и совершенствуя его в процессе производства.
Выпускаемый микроавтомобиль облагался незначительным налогом. По конструкции и мощности двигателя он приравнивался к мотоциклу. И только когда на новых машинах появилась передача заднего хода, микроавтомобиль вышел на другой уровень налогообложения. Правда, тоже невысокий. Экономичность миниатюрной одноместной машины предполагала его использование в различных сферах.
Англичанин Лори Бонд адаптировал трехколесный микроавтомобиль под почтово-курьерский транспорт. Развозить почту стало намного удобнее, динамика доставки почтовых отправлений заметно выросла. Почтовые ведомства Англии даже несколько перестроили работу своих служб. Лори Бонд не остановился на достигнутом, и сконструировал оригинальный двухместный тандемный микроавтомобиль. Все параметры остались прежними, но на машине могли ехать уже два человека.
Тонкости вожденияМикроавтомобиль, особенно трехколесный, представлял собой неустойчивую юркую конструкцию. Управлять ей можно было только после приобретения определенных навыков. Рулевое управление миниатюрного авто было чрезвычайно чувствительным и отзывалось на малейшее движение руки водителя. Эта особенность иногда приводила к опасному скольжению колес, из-за чего могла возникнуть аварийная ситуация. Поэтому дорожные полицейские рекомендовали водить микроавтомобили только уравновешенным, спокойным и невозмутимым людям.
Многие женщины-домохозяйки пользовались микроавтомобилями для поездок по хозяйственным делам, в магазины и на рынок. Чтобы поездка была безопасной, будущие водители в юбке проходили специальное обучение в течение двух месяцев. Тогда, как, в принципе, и сегодня помимо уверенного вождения, нужно было также знать правила дорожного движения. Некоторые изучали устройство маленькой машины на случай какой-либо поломки или необходимости замены колеса.
Стоимость.К середине шестидесятых годов в разных странах, на многочисленных заводах были созданы десятки моделей микроавтомобилей. От простейших открытых мотоколясок до эксклюзивных комфортных автоагрегатов. Последние давали владельцу существенные преимущества в плане скорости, мягкости хода и герметичности кабины.
Сегодня на стоимость микроавтомобиля влияет мощность установленного двигателя, наличие расширенной ходовой части и окраска.
Если на машине стоит четырехтактный двухцилиндровый
«Роял Энфи», это поднимает цену до четырех-пяти тысяч долларов. Двигатель «
Tiger-500» диктует цену в пятнадцать тысяч долларов.
«Nobel 200» дает возможность приобрести микроавтомобиль за семьсот-тысячу долларов.
База микроавтомобиля также имеет значение. Некоторые модели выходят за пределы обычной длины трехколесных модификаций и стоят дороже. Поскольку усовершенствованная конструкция существенно повышается устойчивость машины и стабильность хода по прямой.
При длине микроавтомобиля более трех метров лучше приобрести четырехколесную машину. Длинные микроавтомобили, как правило, тюнингованы и имеют эксклюзивный дизайн. Окраска в несколько цветов с полутонами придает машине индивидуальность и делает стильной.
На сегодняшний день мечта о небольшом и юрком микроавтомобиле, как и прежде, остается весьма популярной. Он не требует особых затрат, им легко управлять и можно мгновенно припарковать в любой зоне. И даже, несмотря на простоватый дизайн, эти автомобили не теряют своей привлекательности.А у многих коллекционеров они вызывают даже большую ностальгию, чем старые игрушки.
Рассмотрим некоторые модели.Самым большим в мире частным музеем микроавтомобилей считается американский The Bruce Weiner Microcar Museum. Большинство представленных в нем экспонатов — компактные машины длиной до 3 метров и объемом мотора до 700 куб.см., выпущенные с середины сороковых по середину шестидесятых годов двадцатого века. К огромному сожалению, в 2013 года музей прекратил свою работу и практически вся коллекция ушла с молотка на аукционе RM, который специализируется на продаже редких и антикварных автомобилей.
Самым дорогим экспонатом стал лот №603 —
F.M.R. Tg 500 «Tiger», выпущенный в 1958 году. За него выложили 322 тысячи долларов.
Конечно, очень жаль, что больше никогда мы не сможем увидеть эту уникальную коллекцию. Но, во-первых, владелец музея Брюс Вейнер обещает порадовать всех любителей редких авто чем-то новеньким в августе 2014 года. А во-вторых, осталось множество фотографий и видеозаписей, на которых сохранились все экспонаты необычного музея. Вот лишь несколько самых необычных микромобилей из музея Брюса Вейнера.
Самый старый.Звание самого старого автомобиля коллекции принадлежит изготовленному во Франции
Velocar Camionette 1935 года выпуска. Это 100-килограммовое транспортное средство оснащалось не только 80-кубовым двухтактным мотором мощностью 2 л.с., но и педалями, чтобы водитель мог помогать микромобилю трогаться с места и преодолевать затяжные подъемы. Габариты фанерного кузова Velocar Camionette — 2,4 х 1,3 м, вес — всего 100 кг. Общий тираж этого гибрида автомобиля и велосипеда выяснить не удалось.
Самый многочисленный.Полнее всего в музее Брюса Вейнера были представлены автомобили
Messerschmitt. На выставке присутствовали не только закрытые «Мессеры» различных модификаций и расцветок с кабиной из оргстекла, но и довольно редкие открытые модели
Messerschmitt KR-200 Cabrio, KR-200 Roadster и даже единственный сохранившийся
KR-200 Sport.Любопытно, что на модель Sport устанавливался тот же 1-цилиндровый мотор объемом 191 куб. см. мощностью 9,7 л.с., что и на остальные KR-200. Да и его максималка была на одном уровне — те же 100 км/ч. А звучный шильдик микромобиль получил за дополнительно облегченный кузов. Трудно даже представить, на чем могли сэкономить инженеры в столь минималистичной конструкции, но в итоге спортивная версия получилась на 10 кг легче — 230 кг вместо 240.
Еще одна редкая модификация — серебристо-красный эвакуатор
Messerschmitt Service Car. Микромобиль оснащался специальным буксировочным приспособлением для доставки других «Мессеров» в фирменный автосервис компании. Всего было выпущено около 12 таких эвакуаторов, пара штук из них находятся в частных коллекциях. Но полностью отреставрированный экземпляр был только один — у Брюса Вейнера.
Кроме того, в музее находится детский педальный автомобиль
Messerschmitt Pedal Car, а игрушечные копии
Messerschmitt KR занимают не одну полку в шкафах с масштабными моделями автомобилей.
Самый крошечный.Конечно же, музей микромобилей имел в своей коллекции и несколько модификаций британского
Peel P50, который долгое время владел титулом самого маленького серийного автомобиля (
The Smallest Production Car Ever Built).
Кузов британского рекордсмена изготовлен из стеклопластика, его длина составляет 1,37 м, а ширина 1,04 м. Из 47 оригинальных одноместных автомобилей сохранилось лишь 26, именно поэтому на аукционе RM кроху оценили довольно высоко — за него отдали более 120 тыс. долларов при стартовой стоимости в 35 тысяч!
Экспонат из РоссииОсобенно приятно было увидеть представителя отечественного автостроения, попавшего в американский музей микромобилей))
Это всем известная
СМЗ С-3А, в зарубежном варианте получившая звучную приставку Convertible. Интересно, что в описании автомобиля на аукционе встречается фраза: «Hard to find, harder to like» («Трудно найти, еще труднее полюбить»). Возможно, поэтому за «Моргуновку» удалось выручить всего 12,6 тысяч долларов. Хочется рассказать о многих других экспонатах музея, но лучше все это многообразие микроавтомобилей увидеть самим. Поэтому предлагаем совершить небольшое виртуальное путешествие по необычному и уже несуществующему музею:
Посмотреть видео про микромобили из музея можно здесь
Сейчас.К примеру, французская команда Формулы-1 производит весьма популярные автомобильчики
Ligier, которые не требуют прав и охотно приобретаются как сельскими жителями (для поездок в супермаркеты), так и горожанами. Эти крошки любимы студентами, ведь они дешевы, как в стоимости, так и в эксплуатации. Зато обеспечивают доставку из точки А в точку Б без всяких проблем. Также во Франции популярны малютки
Microcar, которые конкурируют с Ligier с переменным успехом.
После тактического отступления в 60-х годах прошлого столетия микроавтомобили начали вновь завоевывать рынок. Практически каждая солидная компания, производящая автомобили, сейчас старается заполучить в свой арсенал микроавтомобиль, как перспективную и востребованную модель.
А вот этот автомобильчик занимает всего 48 сантиметров в высоту. Flatmobile занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый низкий автомобиль. Flatmbile был создан Перри Уоткинсом из Великобритании.
Компании производящие микрокары:BMW Megacity, Murray T25, MINI Cooper, K-Way Motus, Volkswagen, BMW Isetta , Mercedes Smart fortwo, Aston Martin Cygnet, Nissan Land Glider и др.
использовались сайты:
http://avtomaniya.com/ ,
http://www.luxurynet.ru/ ,
http://avto-vip.com/ Я бы хотела такую малютку)))Экономично и необычно ,есть ,конечно, опасность быть не увиденным в зеркала других машин (та же ситуация что и с двухколёсниками), но мне так кажется что это было бы очень удачное приобретение))))А вы бы хотели такую машинку?А может кому то нравится определённая модель?)