Надвигаются холода,дожди..В Воскресение обещали первый снег и как только мы проведём закрытие скутер сезона,многие из вас поставят своего коня на консервацию..И я решила сегодня создать эту тему что бы не делать потом всё наспех.Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий скутерист/байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.
Итак,как же правильно провести консервацию? Поможет ответить на это вопрос моя сегодняшняя тема.Если у вас появятся вопросы,дополнительные пожелания,советы - отписывайте в комментах.Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам, «раковинам», задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо
«Тотальный очиститель системы питания и клапанов» ( Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner ) HG3236 или
«Очиститель нагара» ( Fenom Deposit Remover) FN369 и «накатав» хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Также для удаления нагара и отложений из камеры сгорания можно использовать «Раскоксовыватель (для бензиновых и дизельных двигателей)» ( Fenom Fast Decoker ) FN611. Данный состав следует вводить согласно инструкции, через свечные отверстия.
"Тотальный очиститель системы питания и клапанов" ( Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner ) HG3236"Очиститель нагара" ( Fenom Deposit Remover) FN369«
Раскоксовыватель (для бензиновых и дизельных двигателей)»
( Fenom Fast Decoker ) FN611Затем технику следует
тщательно вымыть, уделяя особое внимание «ответственным» узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы. Для очистки двигателя снаружи следует использовать «
Пенный очиститель двигателя» ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ) HG5377 или «
Пенный очиститель двигателя, с Energy Release» (ER Foaming Engine Cleaner & Degreaser) P021RU, которые обладают повышенной растворяющей способностью и быстро и эффективно очищают мотор от грязи, масла и пригоревших технических жидкостей.
"Пенный очиститель двигателя" Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine HG5377"Пенный очиститель двигателя" ER Foaming Engine Cleaner & Degreaser P021RUПустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается на фракции.
Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак «Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей, с SMT2» (Hi-Gear Fuel Stabilizer With SMT2 ) HG3330.
Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей с SMT2Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа.
Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.
Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта следует использовать
«Силиконовую водоотталкивающую смазку для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «
Силиконовую смазку» (StepUp Waterproof Silicone Spray) SP5539, обладающие хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра.
На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд.
"Силиконовая водоотталкивая смазка для металла, резины, пластика" Hi-Gear Silicone Spray HG5501На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару «киков»), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение внутрь влажного воздуха.
Рычаг тормозов и механизм регулировки задних тормозов должны быть очищены. Гайка на тяге привода задних тормозов должна легко крутиться, резьба - быть чистой.
(Если Вы будете ездить зимой, то смажьте подвижные части и узлы Вашего скутера. Это предотвратит проникновение воды и соли. Так же должны быть смазаны тросики газа и тормозов. Обратите внимание на то, надежно ли закреплен трос тормоза, проходящий под двигателем.)
Кроме того, следует смазать «
Силиконовой водоотталкивающей смазкой для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «
Универсальной термостойкой синтетической смазкой, с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Multipurpose Grease) SP1629 перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки.
Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.Силиконовая водоотталкивая смазка для металла, резины, пластика (Hi-Gear Silicone Spray)HG5501Универсальная термостойкая синтетическая смазка, с SMT2Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку, например,
«Синтетическую термостойкую проникающую смазку с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Penetrating Lube) SP5559 или «
100% силиконовую смазку-диэлектрик» (DoneDeal Silicone Dielectric Grease) DD6807.
Синтетическая термостойкая проникающая смазка с SMT2 (StepUp High Temperature Synthetic Penetrating Lube) SP5559Силиконовая смазка-диэлектрик» (DoneDeal Silicone Dielectric Grease) DD6807Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать «
Полировальную пасту для хрома» (DoctorWax Chrome Polish & Protector) DW8317, содержащую комплекс химических очистителей и пассивирующих компонентов. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.
"Полировальная паста для хрома"(DoctorWax Chrome Polish & Protector) DW8317Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать разъемы проводки «
Защитой высоковольтной части зажигания» (Hi-Gear Wire Dryer) HG5507 или «
Осушителем и защитой зажигания» (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer) SP5551. Эти полностью синтетические составы улучшают электрический контакт, останавливают коррозию и отталкивают влагу.
Защита высоковольтной части зажигания» (Hi-Gear Wire Dryer) HG5507Осушитель и защита зажигания (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer) SP5551Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать аварии поможет «
Кондиционер и натяжитель приводных ремней» (Hi-Gear Belt Dressing) HG5505 или
«Восстановитель приводных ремней» (StepUp Belt Tensioner, Conditioner & Cleaner) SP5536. Данные составы предохраняют ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливают их эластичность и продлевают срок службы.
Кондиционер и натяжитель приводных ремней» (Hi-Gear Belt Dressing) HG5505«Восстановитель приводных ремней» (StepUp Belt Tensioner, Conditioner & Cleaner) SP5536Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать «
Универсальную литиевую смазку» (Hi-Gear White Lithium Grease) HG5503. Прокручивая заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.
Универсальная литиевая смазка» (Hi-Gear White Lithium Grease) HG5503Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.
Во избежание разрушения корда мототехнику следует хранить на специальной подставке или в подвешенном состоянии (чтобы колеса не касались пола).
Давление в шинах необходимо снизить до 1-0,5 атм.
Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости шин их следует обработать «
Очистителем шин. Восстановление и защита» (Hi-Gear Foam Cleaner Restore & Protection Tire Tech) HG5331, «
Очистителем шин» (StepUp Tire & Rubber Cleaner & Shine) SP5302 или «
Реставратором покрышек» (DoctorWax Tire Shine & Guard) DW5344.
Ставьте скутер только на среднюю подставку, это разгружает колеса. Рекомендуется подложить под нее пару дощечек, колесам будет еще лучше.
Очиститель шин. Восстановление и защита» (Hi-Gear Foam Cleaner Restore & Protection Tire Tech) HG5331Очиститель шин» (StepUp Tire & Rubber Cleaner & Shine) SP5302Реставратор покрышек» (DoctorWax Tire Shine & Guard) DW5344Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом из синтетической ткани (SQ80002, SQ80004, SQ80006). Ваш конь готов к зимней спячке.
Для консервации мототехники одними из лучших считаются американские препараты компаний: Hi-Gear, DoneDeal, ER, StepUp, DoctorWax и российской компании "Автохимпроект" . При всем разнообразии этих составов их объединяет то, что все они сертифицированы РОСТЕСТом, адаптированы к реальным российским условиям эксплуатации и ГСМ, снабжены описанием и подробной инструкцией по применению на русском языке, большинство составов поставляется в прочных металлических банках, удобных для хранения и транспортировки. Препараты прошли многочисленные испытания как в России, так и за рубежом.
были взяты материалы с сайтов:
http://aga-automag.ru/ ,
http://www.scooter-tronix.ru/ ,
http://moto72.ru/