Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Кто придумал Мотошлем?))

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Кто придумал Мотошлем?))
« : 31 Июля 2013, 12:10:39 »


Кто придумал мотошлем? И какие они бывают? Как какие? Хорошие и китайские. Женщинам их носить плохо- прическу портят.
По нашим правилам скутеристам и мотоциклистам можно ездить хоть с ведром на голове.
Классификатора и каких либо претензий со стороны ДПС у нас нет. Лишь бы был шлем застегнут.
Можно ездить в шлеме танкиста, велосипедиста, в маске Дарта Вейдера из Звездных Войн и даже хоккейном шлеме как у прэзидента. Только усы надо не забыть приклеить. Можно ездить в пробковом шлеме- подарке из Африки. Что же такое мотошлем, кто его придумал? Ведь кокосовых пальм у нас нет и орехи особо на голову не падают. Вот на Мальдивах шлемы нужнее. Там за последние десять лет всего один задавлен насмерть на дороге, зато кокосами убито 180 человек.

Шлем — это вид защитных головных уборов, предназначенный для обеспечения безопасности мотоциклистов и скутеристов. Помимо основной функции, шлем  придает необходимый комфорт при езде.
Первый мотоцикл был изобретен Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году, поставив бензиновый двигатель на деревянную раму с колесами.Первые мотоциклы были созданы не для гонок, и не требовали специальных средств безопасности, но развитие промышленности и жажда скорости привело к созданию мощных быстрых двухколесных машин и, соответственно, к авариям и травмам. В 1935 году известный писатель полковник Т. Э. Лоуренс (Лоуренс Аравийский) попал в аварию (будете в Иордании, обязательно посетите пустыню Вади Рам, где рухнул Лоуренс, красиво как в стране Мальборо) на своем мотоцикле и не приходя в себя через шесть дней умер в госпитале от черепно-мозговой травмы. Одним из врачей, боровшихся за жизнь Лоуренса был хирург Хью Кэрнс (Hugh Cairns), который впоследствии занимался изучением травм головы. Хью Кэрнесе создал первый настоящий шлем для летчиков и работал в направлении обязательного использования шлемов военными и гражданскими мотоциклистами. В 1960-х годах в Великобритании работа Хью Кэрнеса увенчалась успехом и мотошлем был принят к обязательному ношению мотоциклистами. В 1953 году в США профессор К. Ф. Ломбард подал заявку на патент мотошлема, который был способен поглощать ударные воздействия. Шлем имел жесткий наружный слой для распределения сил и внутренний — для их поглощения. Это событие можно считать началом эпохи мотоциклетных шлемов, с тех пор конструкция принципиально не изменилась и все современные производители продолжают следовать идеям Ломбарда.

Современный шлем состоит из следующих основных частей:

Защитная оболочка (скорлупа) — внешний жесткий слой, предназначенный для принятия ударного воздействия и рассеивания его энергии по всей поверхности. Скорлупа шлема защищает от точечных проникающих ударов и уменьшает силу воздействия в точке удара. Помимо этого внешний слой защищает от истирания при скольжении. Защитные свойства скорлупы заключаются в её монолитности, она не может иметь швов или различаться по структуре в различных местах. Защитные оболочки в современных шлемах чрезвычайно прочные. Изготавливаются они в основном из поликарбоната, стекловолокна, композитных материалов (карбон и др.).
Поглощающий слой — внутренний слой, гасящий энергию удара за счет собственного сминания. Изготавливается из материалов на основе пенополистирола (пенопласта). Часто присутствует не один сплошной поглощающий слой, а несколько с различной плотностью, или один, но переменной плотности. Такая конструкция позволяет более плавно и равномерно поглощать энергию удара.
Лицевой щиток или визор — прозрачный элемент защиты лица. Изготавливается из поликарбонатных материалов. На гоночных моделях шлемов имеет специальный замок, препятствующий открыванию визора. Визроры продвинутых шлемов делают с покрытием из иридиума.
Такие визоры не потеют, не царапаются, и вода во время дождя скатывается.
Защитный элемент на подбородке изготавливается из материала напоминающую мелкопористую резину или из пенополистирола (как и поглощающий слой). Его задача защитить подбородок при ударе, так же как внутренний слой защищает поверхность головы.
Система крепления — представляет собой пару ремешков и застежку. Существует несколько видов застежек ремешков: D-образные кольца («полукольца»), «трещётка», клипса. Использование незастегнутого шлема лишает большинства его защитных возможностей, так как при аварии шлем может слететь с головы после первого удара.
Комфортный слой — внутренняя обивка для создания комфортных условий, часто съемная, для возможности стирки. Этот слой не несет защитных функций. Зато именитые фирмы производители делают этот слой из антиаллергенного материала. А в китайских шлемах нанюхавшись клея, водители двухколёсников иногда теряют сознание.

Для того чтобы понимать как шлем защищает голову, следует понимать принцип травмирования головы. При аварии наиболее частыми являются травмы связанные не с переломами черепных костей, а с травмами мозга — закрытыми травмами головы, по сути сотрясениями мозга различной степени тяжести. При ударе, головной мозг продолжает двигаться внутри черепа и сжимается в направлении движения, растягиваясь с противоположной стороны, потом происходит обратный процесс. При этом разрушаются нервные ткани и могут быть повреждены кровеносные сосуды, вызывая опасные внутренние кровотечения. Ещё более опасная ситуация, когда голова резко вращается вокруг оси позвоночника, при этом ткани мозга двигаются с различной скоростью и разрушаются — так называемое «диффузное повреждение мозга». И если в первом случае шлем способен справляться с проблемой, то во втором — его возможности ограничены. Основная задача мотошлема: предотвратит проникновение удара к голове и погасить его энергию. Первую функцию выполняет внешняя оболочка. Изготовленная из чрезвычайно прочных и упругих материалов она способна остановить очень сильный удар. Погашением энергии воздействия занимается внутренний поглощающий слой. При принятии удара внешняя оболочка очень быстро останавливает шлем, рассеивая энергию по всей поверхности скорлупы. Но голова внутри шлема продолжает двигаться с той же скоростью что и прежде. Пористый материал поглощающего слоя сминается под весом головы и постепенно замедляет её. Эффективность поглощающего слоя увеличивается вместе с его толщиной и уменьшением плотности. Но кто-же захочет пользоваться шлемом полуметрового диаметра, поэтому толщина поглощающего слоя обычно не превышает пяти сантиметров, что накладывает ограничения на его плотность. Материал с небольшой плотностью рискует не остановить голову и полностью быть продавленным при ударе, что лишает его защитных функций. Жесткий материал, способен замедлить голову даже при сильном воздействии, но при слабом будет не очень эффективен и остановит голову слишком быстро. В это заключается проблема жесткости шлемов. Фактически, производители мотошлемов, следуя различным стандартам, предлагают шлемы, которые способны эффективно останавливать голову на скоростях до 7 м/c (25 км/ч). «Но ведь мотоциклы ездят со скоростью за 200!». Действительно, но следует понимать что скорость удара шлема об асфальт не равняется скорости движения мотоцикла, а, по сути, будет соответствовать обычному падению с высоты пилота. Другое дело, если на пути скользящего шлема встретиться бордюр или стена. Именно поэтому трассы кольцевых мотогонок имеют такие широкие гравийные зоны безопасности, дающие возможность погасить скорость упавшему пилоту.
Защитные характеристика внешнего и внутреннего слоев регулируются различными стандартами во многих странах. Во многих странах, в том числе и в России, мотоциклисты и скутеристы  обязаны передвигаться только в застегнутом мотошлеме. К сожалению, законы в России не регламентируют обязательность использования сертифицированных шлемов, поэтому, фактически, можно ездить в чем угодно, что по виду напоминает мотошлем.
Спойлер

Дополнительной задачей шлема является обеспечение комфорта при движении. Большие скорости не оставляют выбора: шлем обязателен, без него в лицо будет попадать сильный поток воздуха, пыли или воды при дожде, особую опасность могут представлять насекомые. Шлем дает возможность соредоточиться на управлении, не отвлекаясь на условия мешающие видимости. Некоторые модели современных шлемов оснащаются системами связи.

Классификация мотоциклетных шлемов



Интегральный шлем (интеграл, интегра, full-face, закрытый)
Спойлер

 Это тот вид, который представляется при слове «мотошлем». Интеграл закрывает всю голову целиком, включая подбородок и верхнюю часть шеи. Такие шлемы имеют поднимающийся визор. Интегралы считаются самыми безопасными шлемами, за счет полной защиты головы, включая лицо. Недостаток конструкции фулл-фейс заключается в невысокой возможности вентиляции и, как следствие повышения температуры внутри шлема. Производители современных шлемов оснащают их специальными системами вентиляции, которые призваны решить эту проблему. На больших скоростях возникает ещё одна проблема — шум, который негативно влияет на пассивную безопасность. В качественных мотошлемах применены технологии поглощения шумов, но это значительно сказывается на цене. Это наиболее распространенный вид мотошлемов, они используются в обязательном порядке в мотогонках и популярны у мотоциклистов-любителей.



Внедорожный шлем (оффроуд, мотокросс, off-road)
Спойлер

 Этот тип конструкции имеет в целом похож на интеграл, но имеет свои значительные особенности, обусловленные областью применения. Такие шлемы используются во внедорожных видах мотоспорта: эндуро, мотокросс и супермото. Как и интеграл, кроссовый шлем обхватывает всю голову. У кроссового шлема отсутствует визор, так как они используются совместно с мотоциклетными очками, которые более приспособлены при езде в брызгах грязи. Противосолнечный козырек защищает от ослепления пилота. Вся конструкция шлема направлена на помощь активной работе тела пилота, которая требуется в мотокроссе, открытая лицевая часть и удлиненная подбородочная часть решает проблему недостатка воздуха при напряженном дыхании и улучшает вентиляцию. Но, конечно, такой шлем будет неудобен на гоночном треке.
В последнее время производители начали выпускать комбинированные модели шлемов, сочетающие в себе конструкцию внедорожного шлема, и визор и расширенную систему вентиляции интеграла. Такие шлемы получили название "двойного назначения" (dual purpose, эндуро). Разборная конструкция позволяет снимать визор или козырек, таким образом шлем можно использовать как дорожный и как внедорожный. Несомненно, что это очень удобно для любителей эндуро, они получают возможность иметь один шлем как для развлечения, так и для повседневных поездок.



Полуоткрытый шлем ( open-face)
Спойлер

 Характеризуется отсутствием защиты на подбородке. Он охватывает верхнюю и затылочную часть головы и виски, оставляя скулы и подбородок открытым. Отсюда и пошло название "open-face" : шлем закрывает почти всю голову. Часто такие шлемы имеют козырек для защиты от солнца и открывающийся визор, как у интеграла, для защиты глаз от ветра и пыли. Оупен-фейс шлем удобен для быстрого одевания, не мешает дыханию и разговорам и, в целом, является наиболее комфортным при использовании в городских условиях. Наибольшую популярность они получил у владельцев мопедов. Из-за отсутствия закольцованной структуры полуоткрытые шлемы по совокупности хуже защищают основную часть головы, чем интегральный. А о защите подбородка или лица и говорить не приходится: даже если шлем и имеет визор, то его незакрепленный нижний конец лишает конструкцию жесткости и при ударе промнется до лица. Именно такие шлемы распространены у скутеристов.



Открытый шлем (half, «коротышка», «половинчатый», )
Спойлер

Шлем закрывающий только верхнюю часть головы. Такой шлем может защитить только верхнюю часть головы, да и то, способен противостоять только одиночным прямым воздействиям: скольжение или вращение при авариях часто проводит к соскальзыванию шлема с головы из-за невозможности достаточно плотный обхват головы. Эти шлемы, как и полуоткрытые часто имеют козырек, реже визор. Открытые шлемы в США проходят сертификацию DOT наравне с другими, используя несовершенство методик тестирования, но они не способны пройти проверки Snell, так как тот требует тестов на проверку защитных характеристик подбородочной части.



Модульный шлем (модуляр, лягушка, раскладушка, трансформер, flip-up, flip-face, flip-flop)
Спойлер

Относительно новый вид шлема, сочетающий в себе элементы интеграла и полуоткрытого шлема. В основе конструкции лежит основная часть охватывающая голову за исключением подбородочной части, как и полуоткрытый шлем, и подвижного или съемного подбородочного элемента. Таким образом, при движении по трассе шлем используется как интеграл с присущими ему хорошими аэродинамическими характеристиками, а на остановках подбородочная часть поднимается, не препятствуя общению. Настоящий модуляр дает возможность отсоединения подбородочного элемента, превращая шлем в полуоткрытый. Возможность есть, пить, беседовать и, одновременно комфортно передвигаться на большой скорости делает этот шлем удобным для мотопутешественников или для тех, у кого работа связана с мотоциклом, например служащих «мотобата» (подразделение ДПС на мотоциклах). За рубежом шлемы флип-ап являются стандартным элементом экипировки полицейских на мотоциклах. Модульные шлемы дают большую защиту лицевой части по сравнению с полуоткрытыми, но уступают интегралам. Китайские раскладушки скрипят, хрустят, болтаются. Фирменные лягушки тяжелее интергалов и весят обычно в районе 1700г и более. Иногда у лягушки поднимается "подбородок", иногда он откидывается диаметрально назад на шарнире .

Выбор типа шлема обычно не сопряжен с трудностями. В большинстве случаев шлем будет соответствовать стилю вашего мотоцикла и манере езды. Владельцы внедорожной техники скорей всего станут обладателями эндуро; владельцы скутеров могут склонится к полуоткрытому шлему; остальные же, обычно, в качестве первого шлема выберут интеграл. Впоследствии, получив опыт езды и осознав возможные неудобства, можно будет сделать выбор, основываясь на осознанных предпочтениях. Естественно, что безопасность не должна приноситься в жертву комфорту или стилю. Мотоцикл — опасен! Экипировка пилота, это единственное, что может защитить его при аварии, а голова, даже при небольших инциндентах может пострадать очень сильно: даже простое падение неуверенного новичка со стоящего мотоцикла или скутера может привести к серьезному сотрясению мозга. Не следует забывать и факторах пассивной безопасности, каска с рогами названная шлемом не защитит глаза от пыли или случайно мухи, а на скорости это приведет к фатальным последствиям. Поэтому такие шлемы нужно использовать с очками.

Для езды на скутере можно использовать любой из перечисленных типов шлемов, но как правило, лучше иметь два варианта - легкий открытый шлем для жаркой погоды и закрытый, лягушку или интерграл для мокрой или холодной погоды. Открытый небольшой шлем так же удобно всегда возить с собой в бардачке для пассажира.
Шлемы хранятся долго и не царапаются в специальном защитном чехле. Моются шлемы и визоры мыльным раствором стирального порошка.

Спойлер

Приобретая мотошлем, померяйте его несколько раз, померяйте меньший размер этой же модели, если вам удается чуть проблемно надеть, меньший размер мото шлема, нужно и приобретать такой мотошлем. Если вы купите мотошлем, который хоть чуть-чуть великоват вам, через пол месяца он будет болтаться у вас на голове, при скорости свыше 60 км, голова от постоянного посвистывании ветра и постоянной болтанки мотошлема будет «раскалываться».

Мото шлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема.
стекло мото-шлема должно крепиться к мотошлему, через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!
не приобретать мотошлем с один единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом smoke тонированном стекле, после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно, и не только для вас.
естественно не нужно приобретать уцененные мотошлема с так называемым «заводским» браком, часто мотомагазины продают мотошлема с глубокими царапинами, скорее даже сколами, выдавая их за брак - лакокрасочного покрытия, чаще такие мотошлема просто прокантовали-повредили при доставке-отгрузке, а теперь продают, без наценок, по себестоимости и на самом деле, абсолютно не уценяя сам мото-шлем!

В идеале мотошлем на момент покупки должен, садится настолько плотно, что ваши щеки при одетом мото-шлеме должны немного смещаться в сторону носа и губ, обратите внимание, на лица профессиональных гонщиков, когда они в мотошлемах.
Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево затем в право. (как изображено на фото)
Спойлер

Если мото-шлем на голове удается провернуть, так, что боковые «щечки» мотошлема дотрагиваются до кончика носа, вам мотошлем велик. Одев мото-шлем и затянув ремешок, возьмитесь за подбородок мотошлема и постарайтесь стащить шлем вверх.
Спойлер

Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть, нужно проделать этот же мини-тест и с затылочной частью мотошлема.
Спойлер

Только в данном случае если вам удастся надвинуть мотошлем на глаза, таким образом, что мотошлем перекроет обзор, мотошлем велик!

Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза. Подбородочная шторка, служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка. Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мото шлем, что не менее практично. Так, же дополнительно хорошей опцией к любому мото шлему, будет «защелка pin-lock», в частности такая защелка присутствует на всех достаточно новых мотошлемах от Shoei и в последнее время другие производители мотошлемов стали устанавливать «пин-лок», что не может не радовать. Пин-лок это такая защелка, как правило, находится с левой стороны мотошлема, на стыке визора мотошлема и самого мотошлема. Принцип прост, поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, а это очень помогает, от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку, визор мотошлема плотно прилегает к мотошлему.

Если у вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мото-шлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергеных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем, а к мотошлемам Shoei, Arai, IXS, мотошлемам bell, мотошлемам suomy и многим другим идет подробная анатация-паспорт мотошлема, иногда наклейки, отсекатель дыхания и шторка на подбородок

Наблюдения мотоциклистов и комментарии по маркам шлемов:

"Мотошлемы Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Мотошлемы Shark достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляций (на моделях мотошлемов 2005-2006 года), очень практичная и качественно исполненная система фиксации-крепежа стекла, я бы сказал, что крепление лучше, чем на мотошлемах от Shoei, HJC, ICON, Arai. Однако на этом, прелести мотошлема Shark заканчиваются, в мотошлемах Shark плохо слышно окружающий мир, мотошлемы shark довольно сильно приглушают, даже звуки двигателя мотоцикла, в мотошлемах shark удобно путешествовать, но не ездить в городе, в таком «глухом» мотошлеме по городу порой просто опасно ездить, а вот для пассажира шлемы Shark подходят идеально. Так же меня расстраивала система вентиляций, обдув хороший, был отсекатель дыхания и шторка (продается зачастую вместе со шлемом – комплект), стекло практически постоянно приходилось приоткрывать более чем на 1 мм, что несколько дискомфортно, например, в дождь или ветреную погоду...."

"...Мотошлемы Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Лакокрасочные материалы, их стойкость к истиранию, просто меня поразили. Мотошлемы shoei достаточно, долго обминается, мне около двух месяцев давил, в одном месте в районе виска, в итоге я руками продавил в том месте ямку, и больше не чувствовал дискомфорта. Конечно на высоких скоростях кое-где, подсвистывает, в этом плане мотошлемы Shark потише, но в мотошлемах shoei хорошо слышно мотоцикл и окружающий мир, от не глушит «нужные» звуки, при этом звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко. Специфичная система смены стекол-визоров shoei, требует практики. Достаточно качественные визоры, которые достаточно трудно оцарапать. Ну, и конечно на закуску замок пин-лок, на моей практике, мотошлемы shoei запотевал всего пару раз, вентиляция и пин-лок делают свое дело на все 100%, однако нужно строго приобретать отсекатель дыхания, бывает кожаный или пластиковый, кожаный выглядит не так круто, как резина-пластик, но кожаный отсекатель (наносник), лучше отводит выдыхаемые пары. Шторку на бороду так же лучше приобрести, к мотошлемам shoei стоимостью свыше 600$ отсекатель дыхания и шторка идет комплектом..."

"...Мотошлемы uvex – германское качество, жесткие внутри, чаще всего съемный внутренний интерьер пригодный для стирки. Лакокрасочные покрытия так же впечатляют. А вот с вентиляцией, проблематично, потеет и достаточно сильно. У мотошлемов uvex шумоизоляция плохая, у меня болела голова после поездок, но мотошлем был мне великоват на размер..."

"...Мотошлемы AGV и MDS. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей мотошлемов agv, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Отсекатель иногда идет комплектом, иногда продается отдельно от мотошлема. Мотошлемы MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит вразы дешевле, качество чуть хуже, во всем от краски до шумоизоляции и креплений, крепления через 1-2 года плохо держат стекло, но за такую цену вполне хорошие мотошлема..."

"...Мотошлемы ICON и HJC. Мотошлемы HJC и мотошлемы icon эти двух производителей, я могу сопоставить, качество уровня Shoei, в зависимости конечно от модели мотошлема, цена очень радует, шумоизоляция у мотошлемов Icon немного хуже чем Shoei или мотошлемов HJC но в остальном, мотошлемы практически идентичны. Система креплений у мотошлемов Icon лучше, практичней и легче все..."

"...Мотошлемы Arai – сам не пользовался, по отзывам тот же Shoei, но дороже. Фишка мотошлемов Arai «реснички» на забрале-визоре мотошлема, это тот же pin-lock. Только в эти реснички на больших скоростях такие ветровые потоки задувает, что потом глаза болят, так же мошки тоже бывает, залетают и прямиком в глаза..."

"...Мотошлемы bell - достаточно бюджетны и опять же я сам не пользовался, но видел и одевал. Мегкий интерьер, неплохие материалы, но по качеству вентиляции сказать ничего не могу..."

По поводу тонированных стекол-визоров. Есть несколько вариантов тонировок.

легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено
дымчатое, темное едва просвечивающиеся
зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)
Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.

Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.

Зачастую рекомендуют тонированое стекло - зеркальное. Золотое или серебряное зеркальное, просто превосходно,  даже склоняюсь к «золотому» тонированному стеклу для мотошлема в большей степени, в желтом спектре, человеческий глаз видит лучше! Да «зеркальный» визор мотошлема, стирается оно и стоит дорого, но глаза от солнца и самой тонировки не устают, от дымчатого глаза все же устают. Приобретая тонированное стекло, позаботьтесь о сменном прозрачном визоре-стекле, при наступлении первых сумерек, немедленно меняйте стекла на мотошлемах с тонированных на прозрачные, разница весьма ощутима.

Как ухаживать за шлемом?

Чистка снаружи:

Сполосните корпус шлема и визор сначала раствором стирального порошка, а потом теплой водой. Постарайтесь не намочить внутреннюю часть. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ химические моющие средства и моющие средства на масляной основе, т.к. эти средства могут повредить покрытие мотошлема. Используйте только мягкую ткать, мыло и воду при чистке мотошлема. После мытья шлема, обычно рекомендуется его натереть чистой ветошью. Можно использовать автокосметику для придания лоска и блеска шлема.

Чистка внутри:

Некоторые модели мотошлемов имеют съемные элементы внутренней отделки (подкладку), которые можно вынуть и помыть. Снимается подкладка или нет - уточняйте в инструкции к вашему мотошлему.

Съемные элементы подкладки можно мыть и стирать с применением мыла или мягкого стирального порошка. Обратите внимание, что подкладка должна высохнуть естественным образом, т.е. без применения всевозможных приспособлений для сушки. НЕ СУШИТЬ В СТИРАЛЬНОЙ ИЛИ СУШИЛЬНОЙ МАШИНЕ и упаси боже, в микроволновке!

Для чистки подкладки мотошлемов с несъемными внутренними элементами используйте специальное чистящее средство для чистки мотошлемов, которое надежно очищает и дезодорирует внутреннюю часть мотошлема. Такое средство можно приобрести. Особенно такая косметика рекомендуется фирменным шлемам с антиаллиргенной начинкой.

Когда нужно менять мотошлем?

Хотя все мотошлемы, как правило, соответствуют строгим стандартам безопасности, иногда мотошлем необходимо заменить.

Незамедлительно замените свой мотошлем, если он был под ударом. Мотошлем разработан таким образом, чтобы выдержать ТОЛЬКО ОДИН УДАР. В результате удара может незаметно для пользователя пострадать корпус мотошлема и потерять свои свойства, также может пострадать ударопоглощающий слой под корпусом. Любой удар при аварии или падение с высоты свыше 1 м достаточно для повреждения мотошлема.

Даже если мотошлем не был поврежден, у продвинутых мотоциклистов принято его менять каждые 3-5 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации. Это происходит потому, что материалы подвержены старению и со временем теряют свои свойства. Ну, скутеристам 200 не гонять. Но по понятиям- это так.

Рекомендации эксплуатации мотошлемов

- Никогда не регулируйте застежки шлема на ходу, делайте это только после полной остановки.
- Никогда не роняйте свой мотошлем.
- Не поливайте мотошлем жидкостями от насекомых. Это может повредить покрытие шлема и визор.
- Не допускайте попадания бензина или его паров на мотошлем. Это может повредить покрытие шлема и визор.
- Когда шлем не используется, храните его в чехле.
- Для мытья визора, а так же самого шлема от мух и комаров в дальних путешествиях рекомендуется обзавестись флаконом-"прыскалкой", где можно развести шампунь 1:10 для мытья. Мыть визор желательно на каждой остановке, где доступна вода.

:lisa:
при использовании сайтов:
http://scooterclub.by/
http://blackritter.narod.ru/
http://www.blackcrew.ru/
« Последнее редактирование: 02 Августа 2013, 21:03:43 от LISA »
Сообщение понравилось: OLEG


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Honda SМХ

  • 1 625
  • 19

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Дзержинский
  • Скутер: Kymco Super 8 125
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #1 : 31 Июля 2013, 13:33:02 »
Очень полезная статья,спаасибо)

Kymco Super 8 125 :censoree:

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #2 : 31 Июля 2013, 13:40:04 »
рада что понравилось)


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Ruslan

  • Новая жизнь
  • 1 768
  • 543

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Руслан
  • Район: Кировский (м-н Новый Крым)
  • Скутер: HONDA DN-01
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #3 : 31 Июля 2013, 14:56:23 »
Настя ты как всегда молодец, даешь нам много полезной информации, респект +1
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #4 : 31 Июля 2013, 15:03:16 »
Благодарю,Руслан)))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Vladimir Ust

  • 540
  • 202

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Район: Индустриальный
  • Скутер: питбайк YCF F150 Pilot Daytona 4v, Aprilia SR50 Stealth LC
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #5 : 31 Июля 2013, 15:13:44 »
Очень полезный материал, ты как всегда молодец LISA. Лови "плюсадын"  :)

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #6 : 31 Июля 2013, 15:18:08 »
Благодарю))Для себя тоже немало полезного узнала)))Например про шлема Shark(пользуюсь именно этой маркой),когда один мотоциклист сказал,что он как то неся шлем в чехле случайно стукнул его об косяк и на шлеме появилась трещина в надбровной части..может брак конечно попался... :)


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Владейлис

  • Администрация
  • 909
  • 100

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Город: Пермь
  • Имя: Владейлис
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Dio af27
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #7 : 01 Августа 2013, 11:09:19 »
Благодарю))Для себя тоже немало полезного узнала)))Например про шлема Shark(пользуюсь именно этой маркой),когда один мотоциклист сказал,что он как то неся шлем в чехле случайно стукнул его об косяк и на шлеме появилась трещина в надбровной части..может брак конечно попался... :)
А может "случайно стукнул" будь здоров с какой дури  :-\

Насть, статья супер - очень интересная, безусловно полезная, а местами даже с юмором. +1 в репу  :thumbup:
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #8 : 01 Августа 2013, 13:02:42 »
Благодарю,Владейлис. Рада, что оценили мою работу))) :)


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн KraPaGen

  • 465
  • 272

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #9 : 01 Августа 2013, 22:48:06 »
Очень оценил!!!Супер!СПС!
В статье написано---Моются шлемы и визоры мыльным раствором стирального порошка.
Никогда так не делайте!!!Остануться белые разводы+частички порошка сработают как образив.
Визор------На ладошку жидкое мыло и очень аккуратно погладить.Обильно смыть водой и сдуть остатки воды струёй воздуха(простой фен для укладки волос),если фена с холодным воздухом нет,используем мягкую салфетку,но только промакиваем,не трём.
Шлем---http://www.motofriends.ru/news/read/9-shagov-kak-postirat-pomyt-ili-pochistit-shlem-podrobneyshie-rekomendatsii
Всем удачи!

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #10 : 02 Августа 2013, 10:37:10 »
Если порошок без гранул брать,то он полностью растворяется - это дешёвые порошки.Но согласна,лучше мыльный раствор)))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #11 : 26 Декабря 2013, 22:21:14 »
Кто то может не читал,может кому то будет интересно)


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн KuJIJIep

  • KuJIJIep
  • 446
  • 195

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Район: Закамск
  • Скутер: Харе Кришна
Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #12 : 14 Июля 2014, 23:42:09 »
Подогнали мне друзья отличного шлема - YEMA HELMET, сидит прям как тот первый Shark.
Вот такой, но красный и с адскими сущностями.

 Из печальки - за 800 метров до шлема мусора догнали, выписали штраф и пробивали паспорт.
Пугали загнать на штрафстоянку с концами. Да они  :censoree:, но без них нельзя.
Сел за руль - лицом не щелкай :)

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 791
  • 1573

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #13 : 15 Июля 2014, 07:43:33 »
ну это наверное не в тему-новость нужно отписывать, а в позитивные темы)Поздравляю)


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн KuJIJIep

  • KuJIJIep
  • 446
  • 195

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Район: Закамск
  • Скутер: Харе Кришна
Кто придумал Мотошлем?))
« Ответ #14 : 16 Июля 2014, 01:24:41 »
ну это наверное не в тему-новость нужно отписывать, а в позитивные темы)Поздравляю)
окай, буду аккуратней в целом. А так то я долго искал подходящую тему за экипировку/шлемы.
Сел за руль - лицом не щелкай :)

Теги: