Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

ремонт вариатора на Yamaha Jog Artistic

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
ремонт вариатора на Yamaha Jog Artistic
« : 24 Декабря 2008, 14:04:52 »

Вариатор скутера требует, чтобы его периодически осматривали и за ним ухаживали. В противном случае неизбежный износ деталей пройдет критическую отметку, и в один прекрасный момент узел откажется служить. Владелец машинки будет стоять растерянным перед сломанным аппаратом, рассуждая, как же он довел его до такого состояния, что наступил паралич трансмиссии.

Довольно типичная ситуация: скутер Yamaha Jog, пару сезонов возивший безотказно, захворал. На скорости около 30 км/ч вариатор издал «дзынь!». Правда, «табуретка» продолжала двигаться. Странности, начавшиеся с аномального звука, проявили себя после остановки: на холостых оборотах аппарат лихорадило, руль набирал амплитуду вибрации, блок двигатель-трансмиссия раскачивало все больше. «Конец мотору?» - предположил владелец. Но если плавно добавлял газ, тряска постепенно исчезала, скутер трогался с места и вез. Однако что-то подсказало хозяину: не рискуй, выключи движок.

Спустя полтора часа Jog «приехал» в гараж с помощью человеческой тяги. Владелец снял крышку вариатора, заглянул внутрь: явных признаков поломки не обнаружил. Проверил натяжение ремня -в норме. Наступил момент, когда скутеристы задумываются, как открутить гайку ведущего шкива. Для этого нужно застопорить коленвал. В природе существуют различные съемники, которые значительно облегчают процедуру, но не у каждого они есть. Очень не советую от безысходности вставлять отвертку или напильник между лопастями крыльчатки охлаждения вариатора и отливами его корпуса - так можно остаться с лопастями в руках. Воспользуйтесь гайковертом - он открутит гайку мгновенно, без риска повредить детали ведущего шкива. Но, опять-таки, компрессор с гайковертом - вещи не часто хранящиеся в гаражах скутеристов. А вот что точно есть - обычный инструментальный набор с «головками», удлинителем и переходником с отверстием. Собрав все в правильной последовательности, резкими, но не чересчур сильными ударами молотка по удлинителю вы провернете гайку - и доступ к внутренностям шкива будет открыт (см. фото слева внизу). Разобрав узел, проверьте износ грузиков (изношенные скорее напоминают форму куба, но не цилиндра) и выработку на рабочих поверхностях половинок шкивов. В нашем случае замене подлежали только грузики - на те, что той же массы.


А все из-за того, что лопнула пружина.


Зеленая пружинка Malossi слишком жесткая для стандартного сцепления - лучше бы установить «родную».

Двигаемся дальше: ревизии подлежит уже снятый ремень на степень износа -не образовались ли трещины, расслоения или механические повреждения?.. А не уменьшилась ли его ширина? Ее измеряют штангенциркулем. Все оказалось в порядке. Значит, скорее всего, неисправность таится в ведомом шкиве. Открутил гайку теми же головками, осмотрел узел сцепления. Вот она засада! Одна из пружинок сцепления лопнула - видимо, ее металл устал и не выдержал нагрузок на разжимание. Если бы владелец с момента «дзынь!» не дотолкал бы скутер до гаража, а продолжил бы ехать на нем, то как минимум колодки вошли бы в зацепление с «колоколом» с большим перекосом, а это чревато ускоренным, если не сказать почти моментальным износом всех деталей узла, а как максимум - обрывом второй пружинки и «параличом» вариатора. На Yamaha Jog Artistic сцепление двухколодочное, что усложнило поиск для него «упругих элементов» (трехколодочное сцепление применяется на аппаратах более свежих годов выпуска, пружинки для них найти в продаже проще, однако на Jog можно просто заменить устаревшее сцепление с двумя колодками на «свежее»). Владелец Jog, герой нашей истории, приобрел зеленые пружинки Malossi (для стандартного «варика» и двигателя они слишком жесткие, но, поскольку не нашел в магазинах нужные, купил эти - как временный вариант). Установил их, проверил накладки колодок сцепления (их толщина не должна быть менее 2 мм), половинок шкивов и роликового подшипника. Подшипник смазал (но «ходить» ему осталось недолго - уже гремел).

Собирал узел в обратной последовательности, запустил двигатель: прежний расколбас скутера прекратился. Из-за того, что пружинки не «родные», более жесткие, старт стал резче, чем раньше. Новые грузики также проявили себя: «максималка» набрала утраченные когда-то 4 км/ч. Для скутериста это как подарок.

www.scooterdigest.ru
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Теги: