Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Гидрокрекинговые масла

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн plid

  • Скутенёр
  • 3 748
  • 186

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
Гидрокрекинговые масла
« : 20 Октября 2011, 09:33:48 »
Гидрокрекинговые масла


 

 Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых ГИДРОКРЕКИНГОВЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ. Кто-то причисляет их к полусинтетике. Кто-то , с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что-то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую-то «минералку». Кто-то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене.  Где же истина?

 Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика-это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС -Синтетического компонента. Минеральная основа - самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины  (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения.  Из-за этой неоднородности-нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа-самая распространенная в мире моторных масел. ПАО-основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря-соединения)коротких углеводородных цепочек-мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы-бутилен и этилен. Преимущества ПАО:не застывают до -60 градусов, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры-продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства- растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров  полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких заглушающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной синтетики обходится покупателю минимум в 15-20 $. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

 Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что  и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и,  главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-Синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы-мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг)на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название -«гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге-налицо все признаки синтеза-создания из исходного сырья нового соединения, с новой структкрой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-Синтезом. В результате НС-Синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно-температурными характеристиками- индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130-150 единиц! Для сравнения- ИВ у лучших минеральных основ- не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и , например, у масла TOYOTASM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100 % ПАО-масел, не говоря уже о полусинтетике.  К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками, чем ПАО и эстеры. М самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3,5 раза дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.

 Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике, в лучшем случае-30-35 % (обычно 15…25%), остальное- обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 2% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО-полусинтетике.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел,позиционируемых как полу-синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме visco 7000), shell (кроме 0w-40), частично Castrol,mobil,esso.chevron,fuchs  построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK-это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре ESSOULTRONSAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись FULLYSYNTHETIC , а на обратной стороне указано, что это масло НС-синтеза.

 Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим  (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь-выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно освоили такой «100 % синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное ,в чем ПАО- масла превосходят масла НС-синтеза- так это по цене. По критерию «стоимость-эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.

http://www.kingm.ru/view_article.php?id=7
Верю в смерть после жизни, в любовь после секса и в крем после бритья.

Теги: