Началась эта история в далёком 2015 году. Появилась у меня идея посадить/подсадить семью на скутера. Возникла потребность в учебном аппарате, имеющим следующие параметры:
1. Небольшой по габаритам и лёгкий скутер, с которым сможет управляться некрупный подросток 11 лет;
2. Недорогой, т.к. даже взрослые опытные мотоциклисты иногда падают/роняют технику, а уж новички просто
обязаны :-), поэтому японские скутера исключил сразу, жалко стало (и технику, и деньги) :-)
3. 50сс и желательно 4Т, чтобы ни скорости, ни динамики (дабы не лихачили, пока ездить не научатся),
экономично по бензину, тихо по звуку и без дыма (есть в нашей деревне люди, которых раздражают
подростки на 2Т технике - шум и дым их беспокоит, начинают ментам звонить, жаловаться);
4. Поскольку учебная езда предполагалась преимущественно вне ДОП и соответственно вне асфальта, то вилка
желательно не телескопическая, а рычажная.
Короче, собственно вот, самый дешёвый скутер из новых:
А вот так выглядит первоисточник:
Как говориться, найди 10 отличий. А они, кстати, есть. И не только 4Т у китайца против 2Т у Такта.
Во-первых, пластик. Ну не должен он просвечивать насквозь, когда фара включена:
Во-вторых, длянафига, спрашивается, сделаны отдельные поворотники на ножках, когда есть под них штатные места в пластике головы и в заднем фонаре (т.е. как у Такта), да ещё зачем-то дополнительно на клюве (там даже вырезаны отверстия под патроны ламп поворотников, но их нет, и проводки к ним тоже нет)?
Мал унитаз - шлем не влазит, даже 0,5. Только чекушка. Шутка.
Я, конечно, согласен, что можно было и просто Такт купить, но я посчитал, что нового китайца на пару сезонов хватит потренироваться, а потом всё равно что-нибудь другое потребуется. Опять же, если даже сломается, то мне лично проще отремонтировать 4Т китайца, чем 2Т японца (в крайнем случае, можно вообще новый двигатель вкатить). Кстати, у нас в деревне у двоих дачников такие же точно скутера уже несколько лет ходят, ну так, без экстрима - в магазин, на рыбалку и т.п. Не стант, одним словом...
Итог. Обкатали дети скутер тщательно и аккуратно - 950км по идеальному асфальту набережной, и только потом уже на ДОП, на природу, в школу, на тренировку в соседнюю деревню, с пассажиром и т.п. Два сезона на нём каталась вся наша (и не только наша) семья, даже я (в краевой центр на большом скутере ездил, а по месту на этом иногда)
Пластик оказался не настолько плохим, как я думал вначале: младший раза 2-3 на нём падал, ничего не сломалось, так, царапины на лыжах и багажник штопором загнул.
Максималка даже после обкатки хорошо, если 50км/ч, подрыва тоже, конечно, никакого. Ну 4Т китай, чо... Тормоза... Ну, скажем так, соответствуют весу и скорости этого скутера.
Рулится тоже так себе - площадку для сдачи навыков вождения на большом скутере или мотоцикле пройти легче, чем на этом маленьком скутере - сам удивился, но факт.
Отломилось одно зеркало - не при падении, ни на кочке, просто на ровном месте само по себе. Уже перед самой продажей на второй год начало чуть-чуть подкапывать масло с редуктора, так и продал. Больше неисправностей не было, заводился всегда хорошо, с кнопки. А да, штатная сигналка глючная, удалил, но это почти у всех китайцев так (по крайней мере все 4 сигналки, какие у меня были - жрали АКБ даже не активированные)
В конце второго сезона "кроха-сын к отцу пришёл, и сказала кроха, что "японки" - хорошо, а "китайцы" плохо" Типа, не comme il fout правильному пацану на китайщине ездить, бо зашквар... Я отвечаю: "Я же езжу?" А он говорит, ну тогда и себе тоже "японку" купи... Так в нашей семье появились Honda AF-27 и Honda Giorno DeLuxe.
"Но это уже совсем другая история"