Пермь Екатеринбург Пермь 03.07.2007
Мой первый скутерный дальнякКак людям приходят в голову столь безумные идеи?
Всё очень просто, от безделья!Участники
Kornak - Honda Dio af 27 (50 cc)
Scatik - Yamaha Jog NextZone (50 cc)
А началось всё жарким субботним утром 2 июля 2007 года. После ночных посиделок в гостях у друга Михаила в клубе известного как
Mr.Chopper мы на пару ломали голову чем же занять себя в столь жаркий и в то же время тихий денёк.
Немного истории, напомню пожиратель времени, ресурс вконтакте на тот момент ещё не существовал, а интернет в Перми не отличался высокими скоростями и оплачивался по мере потребления трафика (Так один Мб внешнего траффика стоил 4 руб. Таким образом фильм весом в 700 мб скачанный в то время с торрентов обошёлся бы в 2800 руб!)
Первой в голову пришла мысль отправится на его дачу, но взвесив все за и против было ясно что если мы и в городе занятий найти не можем - на даче от тоски мы и вовсе скиснем! По мере рассуждений становилось ясно что выходные обещают быть скучными... Но тут Михаил хитро прищурившись сказал - А поехали в Екат! Идея была настолько же безумной насколько и крутой!
Буквально с ходу началась подготовка, ехать планировалось вдвоём на его скутере редкой Yamaha RS90, я на тот момент только продал свою первую Honda Lead SS af10 и новым мопедом обзавестись ещё не успел. С ночёвкой всё решилось просто, нас давно зазывали в гости тамошние скутеристы из почившего ныне клуба ScooterOK они хоть и поворчали слегка, на тему позднего предупреждения о приезде, но пару койка мест найти пообещали. В процессе сборов со мной связался постоянный клиент тогдашнего моего Скутер сервиса Сергей
Scatik, звонил он с просьбой как то наладить его скутер (Если верно помню хотел вернуть на место отвалившийся после неудачного козления задний брызговик.) Ввиду наличия планов на выходные был вынужден ему отказать, а за одним пригласил его присоединится к нашему безумству. Сначала он отказался, но уже через минут 20 позвонил вновь чтобы выяснить - когда выезжаем. Выезжать планировали ранним утром часиков в 6, сбор перед выездом в 5:30. Когда все возможные вопросы как казалось уже были решены... Произошла неприятность.
Вечером (~21:00-22:00) Михаил
Mr.Chopper в повздорил со своей девушкой которая ему выдвинула ультиматум - Или не едешь или езжай на все 4 стороны... Так за 8 часов до отъезда я остался без транспорта, а в случае если откажусь от затеи - подведу
Scatik и Екатеринбуржских скутеристов которые в сжатые сроки нашли таки нам место для ночлега.
В экстренном порядке начал обзванивать скутеристов с просьбой дать в прокат скутер (Безумная просьба я это понимал, но другого выхода я не видел, вариант отказаться я не рассматривал) Удивительно, но после десятка звонков когда я уже отчаялся что то найти и пожалуй уже опустил руки мой друг Юра
ГонщеГ согласился предоставить для путешествия свою Honda Dio af 27. Ночь обещала быть длинной ибо скутер у него был в посредственном состоянии... С одной стороны он совсем недавно поставил Мультивар, кевларовый ремешок и длинный редуктор, благодаря которому скутер мееееееееедленно не спеша с трудом разгоняясь умудрялся показать 75-80 км/ч максимальной скорости... С другой он с трудом заводился, регулярно глох, тормозов почти не было, протектор на резине был ниже рекомендуемого минимума а аккумулятор и вовсе отсутствовал...
Вся ночь перед поездкой была посвящена профилактике скутера на котором предстояла столь дальняя дорога. Чистка карбюратора, слив непонятной субстанции которую из Экономии залил Юрка
ГонщеГ в свой мопед вместо масла, промывка и залив нового, очистка карбюратора, установка аккумулятора, обслуживание воздушного фильтра и главное замена тормозов. Под утро скутер великолепно заводился с кнопочки, работал ровно и даже не думал глохнуть, единственное до чего не дошли руки - это резина, но это в тот момент показалось меньшей из бед. Часы показывали 5 утра, пора было собираться к месту сбора, я выпил стакан дешевого растворимого кофе, собрал пожалуй весь инструмент который попался мне под руки, взял с собой запасной поршень, ремень, бутылку масла, бутылку питьевой воды и немного теплой одежды.
Местом сбора был назначен двор Михаила
Mr.Chopper, хоть он и отказался ехать до Екатеринбурга, он обещал нас проводить. Фотографируемся, курим, делаем фотографию для контроля пробега и выезжаем.
Когда я приехал Михаил
Mr.Chopper и
Scatik уже были на месте.
СборКонтроль пробегаВремя выезда 5:43 пробег на старте 1477 км.
Усталость от проведённых без сна суток пока не ощущалась, утренняя прохлада бодрила, после выезда на трассу заметно похолодало, возле стенда Счастливого пути было решено остановиться чтобы сделать пару фотографий, утеплится и покурить.
Кстати вы могли заметить что в шлеме только Scatik и причиной тому совсем не его законопослушность, дело в том что правила обязали скутеристов носить шлем лишь в 2008 году, т.е. во время этого путешествия шлем был делом исключительно добровольным. Кроме того Scatik в 2007 впервые сел за руль оттого и нацепил на голову это китайское недоразумение по ошибке назвав его шлемом.Михаил проехал с нами до Лобаново где мы не останавливаясь и расстались. Скутеры резво отсчитывали километры по неровным и богатым на ямы дорогам Пермского края. Солнце поднималось всё выше и становилось теплее.
Позавтракать было решено в Кунгуре, заехав туда мы сделали пару фотографий на фоне их монумента перекусили и направились дальше.
В дороге помимо красот и запахов природы, пения птиц, жужжания скутерного моторчика и мелькающих под колёсами ям зияющих то тут то там в асфальте ярко запомнился дед матершинник на заправке "Замок" близ Суксуна.
Увидев нас он подскочил и состоялся следующий диалог.
- О здарова ребят заправлятся? Какой вам?- 92 до полного.
- ЛЮБА! 92 ДО ПОЛНОГО ВО 2Ю!! (Выкрикнул он куда то в сторону) Откуда едете? - Из Перми
- Ох Ни%@я себе! ЛЮБА №@ ТВОЮ МАТЬ! 92Й ДО ПОЛНОГО! (Вновь прокричал он куда то) Щаз всё будет ребята, идите оплачивайте.Тут-же на этой заправке при попытке завестись со стартёра заметил и первую неисправность, от вибраций выкрутилась слабо прикрученная клемма аккумулятора. Быстро вернув её на место двинулись дальше.
Вот и допрыгали до Свердловской области, пара фотографий и мы двинулись дальше.
После въезда в Свердловскую область дорога как то резко сразу стала заметно лучше, средняя скорость повысилась, на очередной заправке мы даже посмеивались между собой что где-то свернули не туда и похоже незаметно для себя выехали из России в какую то Европейскую страну, столь разительное было отличие в асфальте, разметке, обочинах и даже знаках... На тех участках где стояли знаки "Внимание!!! Идёт ремонт дороги!" дорога становилась максимально похожей на обычную, самую обыкновенную трассу в Пермском крае. С появлением качественной дороги, внимание начало рассеиватся, ведь теперь не нужно было находится в постоянном напряжении объезжая то тут, то там появлявшиеся ямы, я начал засыпать. Если до этого первым мы ехали по очереди, по Свердловской области первым шёл только
Scatik, я же сосредоточил остатки своего внимания на его заднем колесе и отчаянно пытался не уснуть.
Продолжение см.далее