"...итаГ, настало то время, когда надо отвечать за свои слова!" - (с) Pavel FOX
[автор настоятельно рекомендует при чтении данного отчета слушать трек группы Mastodon - The Sparrow для полного погружения] Вот и дома, вот и общий пробег больше 1000 км. Много впечатлений, новые ощущения, есть новые знакомства. Адреналина получено столько, что хватит на долго. На сколько долго - покажет время и душевный настрой.
К этому путешествию готовился давно. Скажу сразу, обкатку скутер прошел. Аж 256 км после капиталки и тюнинга. Но к таким проблемам, что ожидали меня в пути, готов не был.
Само путешествие прошло с 04 по 09 июня 2014 года.
Путь от точки старта в Улан-Удэ до финиша и теплого дома в Иркутске как раз 500 км.
Стартовать пришлось поздно, после обеда. В 14.00 вышел за пределы города, предварительно залив в бак и канистру 7 литров 95 бензина.
Не проехав и 10 км был остановлен "доблестными" бурятскими "гаерами" и получил штраф в 800 рублей за нарушение ПДД (пункт 12.29 часть 2). Хотя нарушение никакого не было, но долго спорить не стал, так как настрой у них был не очень добрый. При моем споре ими была озвучена фраза: "На штраф-стоянку захотел?" и тем самым мое сопротивление было сломано. С испорченным настроением поехал дальше.
Через 40 км у полумесяца было сорвано стопорное кольцо, из за чего он начал бренчать. Ножки кик-стартера не было, она была снята раньше. Проблема была устранена. Дальнейшее путешествие прошло на одном электро стартере, о чем позже очень пожалею.
Пройдя сложный горный участок в Бурятии, заехал проведать друга в одном из придорожных поселков. Время уже 16.00, а пройдено всего 80 км.
Отдохнув у друга и заодно поздравив его с днюхой, двинул дальше. А время уже 18.00....
Далее шел долго, следующая остановка была в поселке Горный, и была неожиданная встреча с беспризорником Серегой. Он сбежал из дома в Улан-Удэ от алкашей-родителей (с его слов) и ехал до родной тетки в Байкальск. Договорились о том, что доброшу его только до Бабушкина, но пришлось его везти чуть дальше, до Клюевки, где была стоянка водителей-дальнобойщиков.
На одной из фотографий, его можно заметить стоящим за указателем, до того как он подошел с просьбами ко мне.
Дальнейший путь на перегруженной технике был конечно не очень, но ехала она просто на ура. Скорость в перегруженном состоянии в гору с уклоном около 130 градусов примерно 30-40 км\ч, а с горы около 100 км\ч!!!
В Бабушкин добрался уже после 22.00, была заправка. Было залито 6.5-7 литров бензина. Расхода масла обнаружено не было.
Добросив парня до Клюевки, поел в кафе для дальнобоев. Время 23.00. До Иркутска осталось 210 км.
Федералка М55 состоит из нескольких дорог, одна из них трасса "Байкал", которая какой год на ремонте и реконструкции. После Клюевки есть участок дороги в !15 км! который брошен в недостроенном состоянии. И мой путь как раз пролегал через него. Это "янренная" смесь состоит из 10% хорошего асфальта, 15% - чистая брусчатка а остальное - разбитая "грунтовка". И мне с РАКЕТой пришлой пройти его ночью! Фотографии этого куска были сделаны на обратном пути еще при свете. Как говориться, без лишних комментариев.
Просто не представляете, что меня ждало дальше. Ехать решил без остановок и ночевок где либо, и двигался дальше. А в это время с Байкала подул холодный ветер, который просто продувал до костей, а температура упала до -2. А на скорости это все -10! Замерзало почти все, что можно. Пальцы рук, ноги - я их почти не чувствовал! Но ехал и ехал дальше. Средняя скорость на этом отрезке пути составила почти 70 км\ч. Благо, встречные машины были редкие, что очень было на руку - меня меньше слепили и меньше сбрасывал скорость. Кстати, в остальном, дорожное покрытие было на +3, то есть "ремонт" его пока не затронул, хотя ямы были.
Потом была остановка в Выдрино, после пересечения границы республики Бурятия и Иркутской области. Как говориться, остановился только для "сугреву" - попил горячий, дорогой и плохой кофе с булочкой.
И вот дорога привела меня к Байкальску. Светлый город приветливо встретил меня светом фонарей, и глаза немного отдохнули от ночной тьмы. Время уже 03.00 ночи. И да, в поездке меня очень спасла "туманка", купленная у одного из клубников. И в ней стоял автомобильный ксенон, который нещадно "выедал" всю зарядку с генератора и все напряжение с 2 аккумов. Но зато свет от такой туманки тянулся около 100 метров! Без неё я вряд ли смог проскочить так быстро столь сложный кусок дороги.
Дальше была деревушка, для меня оставшийся без названия, так как и туда и обратно пропустил её название. Заправился около 2 литров и согрелся теплом двигателя. И да, двигатель ночью у меня не грелся температура колебалась около 80 градусов, а вот днем уходила за 110 из за плохого масла.
Проехав Слюдянку остановился в Култуке. Время уже 05.00 утра. Заправив скутер, я его заглушил. И это была моя большая ошибка!!! Так как аккумы были разряжены "туманкой", после я не мог завестись. А кик-стартера нет! Только после "прикуривания" почти в 06.00 проехал сложный подъем в горы, так называемый Байкальский серпантин. Там на горе есть кафе, с одноименным названием. Оттуда открываются шикарные виды на Байкал, но фото сделал на обратном пути.
И вот, до Иркутска и теплой кровати (в этот момент мечтал только об этом) оставалось чуть больше 100 км. Что происходило со мной дальше просто не описать. Из за отсутствия сна при спусках с горы начинались галлюцинации, а при подъемах я засыпал, причем не теряя равновесия выезжал на встречную полосу. Понимаете, чем это могло закончиться!
Однажды, пришел в сознание, когда уже почти съехал на противоположную обочину. Слава богу, на дороге не было никого!
Участок от Култука до Иркутска был сложный, горный (высота колеблется около 800 метров), местами шел ремонт и реконструкция, но объезды были сносные, да и эти участки были незаметны, по сравнению с бурятским ремонтом. Была остановка за 30 км до Иркутска на дозаправку из канистры.
И вот, в 08.00 утра 05.06.2014 в Иркутске. Не доехав до точки встречи, пробил колесо. Разобрав и получив доступ до заднего колеса (благо, скутер для меня как автомат Калашникова), заменил камеру. Но упустил главное из виду, о чем пожалею на обратном пути. Меня встретили, помогли с ремонтом (одолжили компрессор, я удачно забыл насос дома) и сопроводили до места отдыха.
Проспал после целый день, 6 июня делал дела и встречался с интересными людьми в Иркутске, 7 - обслуживал скутер (замена масла и не только) и общался с друзьями.
8 июня, двинулся в обратный путь в 7.00. Думал, что вечером буду в У-У, но мы не может знать своего будущего.
Дошел до Култука в 11.00 без особых проблем, обнаружил, что масло стало подтекать из под прокладки на двигателе. А подтекать оно стало из того, что PF решил после слива старого масла промыть двигатель промывкой. Как раз она и дала течь прокладке. Появился расход масла, в дальнейшем около 100-150 мл на 100 км. По дороге замечаю, что до заветного озера едут местные байкеры. Знакомлюсь с ребятами после спуска на серпантине, при знакомстве видим мотопутешественников из Европы, которые ехали в сторону Ирка.
Фото до Култука и с Байкальского серпантина на Байкал.
Дальше произошло неприятное событие - после Слюдянки потерял колесную гайку на заднем колесе. Кое как доехал до Байкальска в 13.00 и поставил новую гайку. Подарил её дальбойщик дядя Саша на шикарном Freightliner Century, с который я познакомился на стоянке перед Байкальском. Причем, потом это знакомство спасет жизнь мне и верному коню.
Вообще, все проблемы, которые происходили со мной на обратном пути домой являются причиной моего легкого "расп**дяйства". На ТО в Ирке надо было ВСЕ посмотреть, продиагностировать и устранить. А я сделал только поверхностное ТО, за что и поплатился.
Прошел границу с Бурятией в 14.00. Фото на границе. Пейзажи просто космос!
Через 20 км опять пробиваю заднее колесо. Сняв покрышку, обнаруживаю фатальную проблему - "пошел" корд внутри. Как раз из за этого и пробило камеру в первый раз - остатки корда прошаркали камеру изнутри колеса. Просто зашибись!!! Ехать еще очень много, а у меня нет насоса, целой камеры и покрышки! Ну что ж, клею пробитые камеры. Пока клеил, мимо меня проехала машина, которая рисовала дорожную разметку, и ровно через 10 метров от места моей неожиданной стоянки у неё взрывается шланг с краской. Рабочие с матами пытались починить, но у них не получалось. Подойдя к ним, накачиваю колесо штатным грузовым компрессором и мужики разворачиваются и едут на базу. Кстати, поломки и у меня и у них были на злополучном 208 км от Ирка. Только поставив колесо, замечаю, что камера спускает. Опять разбираю и клею. Торможу машину (с большим трудом!) и накачиваю колесо. Вроде не спускает...
Прошел село Ново-Снежное и опять спустило колесо, и тут понимаю, что клеить то не чем! И байкеров нет! А автомобилисты не тормозят и не хотят помогать!
И тут пришла помощь с неожиданной стороны - местный егерь на квадроцикле проезжал мимо и САМ остановился! Спросил, нужна ли помощь. Конечно да! Он мне помог заклеить, заодно пообщались. Зовут моего спасителя Олег. Ему около 40 лет, не курит и не пьет. Следит за местным заповедником. Из китайского квадроцикла с двигателем 157QMJ сделал нечто. Мне очень понравился его квадр! Да и сам человек просто замечательный. Далее проехал еще 10 км опять спустило. И опять Олег догнал меня и помог насосом и заплатками. И вот, я распрощался с этим хорошим егерем и двинулся дальше на заправку. Заправив полные бак и канистру, устремился на РАКЕТе в сторону Бабушкина по разбитому участку в 15 км. Время после 19.00.
Фото с Олегом.
Ехал и ехал, без остановок, матеря дорожников до Бабушкина. Дозаправив 2 литра еду дальше. Проехав Боярск опять спускает колесо. Время уже около 23.00. Снова разборка, снова клеить камеру. Около 2 часов пытаюсь затормозить хоть одного автомобилиста. Ничего не выходит. Начинаю замерзать, так как встал возле болот и дул холодный ветер с великого озера. На улице ночь, новолуние. Ясное-ясное небо, видно звезды и Млечный путь. На болота спускается туман, лунные свет забавно играет в этом облаке. Холодная и могучая красота. На душе и грусть, и печаль, и спокойствие. Понимаю, что если через час не согреюсь, могу отправиться к праотцам. Спички отсырели, зажигалки нет. Поток машин становиться все меньше и меньше.
Стоял и ждал, пока хоть кто нибудь затормозит. И, о боги, остановилась старая Toyota Corolla, за рулем была бурятка. У неё насоса не оказалось. Она стала моргать светом, на на встречке остановилась Toyota Land Cruiser Prado в новом кузове. Хозяин человек солидный, помог накачать, но колесо опять спустило через 5 минут. Водитель сказал, что помочь не чем не может, одолжил газовый китайский балон с горелкой. И уехал. Пошел на болота за ветками и намочил ноги. Становиться все веселей и веселей. Время уже после 02.00, а уже в 09.00 меня ждала работа, а до города еще 140 км. Хорошо, что спать не охота! Разведя костер, греюсь и любуюсь окружающей меня красотой. Машин уже почти не стало. Одна-две раз в 15 минут. Решил поголосовать. И тут, свершается настоящие чудо!
Затормозил дальнобойщик. Подходя к кабине, замечаю, что водитель - знакомый дядя Саша!!!
Уговариваю его загрузить в полупустой автовоз РАКЕТу, он охотно соглашается. Загружая скутер, не верю в свою удачу. Прыгаю в кабину и мчимся в Улан-Удэ. Были разговоры о политике, о стране, о жизни. Старался активно поддерживать диалог, чтобы не огорчить водителя и не дать ему уснуть. Из разговоров понял, что в России делать нечего, надо линять за границу и дальнобои и байкеры - друзья и должны и помогают друг другу. Фото в пути.
Заветная табличка с началом городе Улан-Удэ. Как я этого ждал! Выгрузив скутер, попращались с водителем. Время после 04.00. Фото машины ночью.
Остался путь в несколько километров до гаража. Победно прошел их без глушителя и на пробитом колесе. Время въезда в гараж 5.00 утра 9 июня. В момент проезда по пустому городу максималка составляла 40 км\ч. УРА, я сделал это! Прошел такой сложный путь! Уехал и вернулся своем ходом на скутере Бурятская РАКЕТА!
Фото по приезду в гараж.
Некоторые данные по поездке:
- максималка 100 км\ч;
- средняя 55-60 км/ч;
- расход 3.5-4 литра на 100 км;
- общее кол-во топлива, сожженное в поездке - 13-14 литров;
- масло использовано больше литра (замена и расход в пути);
- максимальный перегруз (вернее общая загрузка) - около 200 кг;
- пройдено своим ходом около 880 км (+ поездка по Ирку), остальной путь был пройден на грузовике.
И да, забыл сказать - лопнувший пластик - это в Иркутске дети друзей завалили скутер набок, когда играли рядом с ним.
ВСЕМ БОЛЬШОЕ SPASIBO за поддержку, за помощь оказанную в путешествии и за то, что смогли осилить такой отчет (многа букаф)! Без вас, мои друзья, оно бы не состоялось и я бы не писал этот отчет... Еще раз, благодарю!