Приветствую всех любителей мототехники. После долгих 5 лет "бездвухколес", в этот шестой сезон я было смирился с тем, что стоит забросить свои байкерские цвета, игнорируя факт, что в этом году юбилей моего Мотогаража. Покупку мотоцикла планировал только после рождения ребенка, и принимая эти мысли, постепенно стал забывать, каким я был лихим мотоциклистом, уже пересел в автомобиль. В январе, после праздников, мой соратник Швед предложил все таки рассмотреть вариант покупки мота. Бюджет запланировал всего 150 тысяч вместе с экипом для себя и жены, что по меркам 2023 года совсем копейки. Знаете, можно как дед поднять руку с указательным пальцем вверх и сказать: "Раньше в 2010-11 годах можно было купить за эти деньги беспробежного японца - Yamaha Dragstar 400 с тюнингом, или Honda Steed 650, на крайний случай Suzuki Intruder 400!". Те времена безвозратно ушли, та японская техника уже устарела и морально устала, и более-менее новое в этом бюджете только "кЕтайцы" и "индусы".
ПОИСКИ...Поискав в просторах интернета понял, что из круизеры в этом бюджете остались только в исполнении Китая - Stels, Lifan и различные поделки по типу Omaks, Wels и совсем редкие, о которых далее будет информация. Первые варианты это различные копии Yamaha Virago, надежных и простых мотоциклов 400 и 250 кубиков. Первый Stels Cruiser 400, второй Lifan LF250-B, с такими же моторами, один в один как у оригиналов, полная взаимозаменяемость. Такой мот очень хотел, но не успевал даже доехать на смотрины, их отрывали с руками за очень короткое время.
Были и такие варианты в поисках, которые мне тоже нравились, но к сожалению, слишком старые и сложные в ремонте - Brair Streetfire 250, он же Chituma CTM 250-3. Это копия Honda Rebel 250 3-го поколения. Последние, которые завозились в нашу страну - 2011-12 года. Мотор рядная двойка, два карба и чисто воздушное охлаждение, индекс мотора 253FMM. Детали редкие, только под заказ. И да, я был владельцем данного аппарата всего 4 часа.
Далее расскажу, как так получилось.
Нашел этот пепелац в области, в деревне Петров Вал, рядом с Камышиным.
При общении понял, что продавец Юрий адекватный парень, и мот на ходу. Стоит глянуть. Путь на автобусе занял всего 2.5 часа. И вот, проверяю мот по всем параметрам - компрессия, посадка, состояние узлов, видеоэндоскопия. Меня он устраивал и по посадке. Мотор по внутрянке был на 3+, потому что хон на цилиндра был еле виден. Внутрь карбов лезть не стал, просто попросил прокатится. На холодную мот пер как надо, и как показалась, слегка богатил. Подписав договор, взяв документы и закинув инструменты погнал до Волгограда, а это около 200 км. И постепенно при езде у меня терялась тяга, через 15 км совсем отказал один из цилиндров. Было решено срочно возвращаться обратно. С Юрой у него в гараже сняли карбы, и я понял, что местным "мотомастер" заменил один из жиклеров и совершенно их не настроил, в добавок они были внутри грязные. Почистив, я собрал все обратно. И вот, запуск после прогрева и перегазовки выстреливает прокладка под ГБЦ. Это уже крупный ремонт, делать его не захотел, хотя уже "прикипел" к технике. К общей грусти расторгли договор и забрал деньги обратно. Но Юрий с женой были добры ко мне и накормили, а после отвезли до транспорта, чтобы мне добраться домой. Вот этот мотоцикл, красавец, пусть и с мелкими недочетами по внешке.
И до этого случая тоже смотрел такой же пепелац, но тот вариант был откровенный хлам - убитый мотор, проблема с документами, мертвый аккум и резина.
Покупка в следующем посте.
Дописал: 28 Октября 2023, 22:04:20
Шел второй месяц лета, деньги есть, а техники нет. Хожу пешком, рассматриваю различные варианты, но при созвоне все встает на свои места и даже делать ничего не стоит. Те самые желанные варианты больше не попадались, а другое смотреть не хотел. Друг Швед очень поторапливал, потому что на Юбилей Мотогаража я должен был с ним встретится. В планах было устроить покатушку вдвоем на озеро Баскунчак, или же что то другое организовать. После долгих разговоров с ним решил все таки смотреть одноцилиндровые варианты. И тут уже как раз выходит на сцену Omaks. Знакомьтесь, он же Wels Trophy 250 (Трофейный 17/17)
Скажу про этот аппарат, в отличие от моего бывшего Racer, это полноценный мотоцикл, пусть даже и легкий круизер. Характеристики скромные для мота, но очень бодрые для мопеда: 16-18 л.с. при 7500 об/мин, 5 передач и максималка (в стоке) 97 км/ч. Колеса имеют чопперские размеры зад 110*90*15 и перед 130*90*16. Мотор здесь же уже 170FMM с воздушно-маслянным охлаждением, с серьезным радиатором.
Этот мотоцикл не имеет общих корней с каким либо японцем, так как китайцы на этот раз просто взяли дешевую эндуровскую раму собственного производства, изменили длину и вид заднего мятника и укоротили переднию вилку при этом разширив за счет других траверс. Мотор тот же эндуровский, но с другими приводными звездами. Также изменилась цепь, уменьшевшись с 520 до 428, став почти мопедной.
Мой мотоцикл был куплен у мужика немного старше меня. Причина продажи - ковид отразился на состоянии его суставов и он уже не может на него забраться. Да и сам дядька крупнее меня, но мот даже при его росте и весе отлично тянул и не вызывал дискомфорта.
Дата выпуска 2017 год, я второй хозяин, пробег РЕАЛЬНЫЙ 4200 км, состояние двигателя при осмотре 5 - хон на месте, передачи отщелкиваюся четко. Конечно цепь убитая родная, резинки и покрышки уже старые, почему то 2013 года. Было одно падение, слегка гнутый руль, треснутый глазок в тормозной машинке, небольшое "яйцо" у переднего колеса, потертая дуга безопасности. Сторговав 20 тысяч, приобрел за 110. Госномер при постановке на учет оставил прежний - 5755АМ34. Фото после покупки.
Дописал: 28 Октября 2023, 22:32:12
После покупки была небольшая покатушка до Червлёного через Солянку - проверка способности техники. Общий пробег - 75 км.
Следующий пост - ремонт и обслуживание.
Дописал: 29 Октября 2023, 00:42:35
В следующий месяц у меня (август) у меня была задача подготовить до сентября мот к путешествию до Краснодара, так как стали ясны планы по празднованию Юбилея Стальных Носорогов. О этом расскажу в отдельной теме - путешествие "Двойное рукопожатие Краснодара".
Первостепенное значение после общего (беглого) осмотра имело несколько пунктов: - снятие, осмотр и ремонт пластика (
выполнено);
- замена приводной цепи и изготовление нового слайдера цепи (
выполнено перед второй фазой путешествия);
- правка переднего колеса
(временно невозможно из за отсутствия необходимого инструмента);- замена ламп освещения на светодиодные
(выполнено);- общее ТО - масло, чистка и смазка цепи, чистка воздушного фильтра
(выполнено 3 раза);- ремонт тормозной машинки
(выбило стекло при мойке высоким давлением, сделана заглушка) (выполнено перед второй фазой путешествия);- замена масляных шлангов на радиатор
(невозможно из за отсутствия деталей);- замена ступичных подшипников, проточка задних колодок
(выполнено);- тюнинг выхлопной системы, установка глушителя Supertrapp
(выполнено перед второй фазой путешествия);- изготовление и установка временного Sissy-bar
(выполнено перед второй фазой путешествия);- чистка и настройка карбюратора
(выполнено);- ремонт электрики - перебор и восстановление жгута
(выполнено);- переустановка сигнализации и подключение автозапуска
(выполнено);- установка зарядного устройства USB с функцией быстрой зарядки 3.0 и ремонт указателя уровня топлива
(выполнено); - изготовление подножек для пассажира
(выполнено перед второй фазой путешествия);- изготовление нового крепежа для госномера
(выполнено).Общие фото перед процессом обслуживания и во время.
Конечно много моментов было выявлено за этот месяц и в перерыве между путешествиями. К примеру, свет изначально на лампах накаливания был ужасен, переход на светодиоды решил проблему. Указатель уровня топлива не работал и был сильно заматован из за реакции пластика стекла с пролитым на него бензином. Решение - ремонт и светодиодная лента, в этот же момент ремонтировал пластик и поставил зарядку USB. Пока делал пластик, отремонтировал крепление кофров. Пока устранял закусывание задних колодок, поменял ступичные подшипники и сальники из за скрипа и заедания заднего колеса. Причина глюков с пропадающим зажиганием был сгнившие пины в разъёмах, плохой контакт, да и черт подери, под изолентой в районе рулевого стакана все было зеленое! И общего предохранителя не было, все напрямую к аккумулятору. А как же криво стояла сигнализация, тоже без предохранителя и автозапуска! Кстати, сделал защиту, чтобы нельзя было включить дистанционый запуск, если не на нейтрали. После первых поездок с пассажиром решено перед второй фазой путешествия сделать подножки и сиси-бар, а тут уж и до замены глушителя недалеко... Кстати, теперь на максимальных оборотах с стоковыми приводными звездами стала 115 км\ч. Шланги на радиатор нашел (пока писал эту статью), буду зимой заказывать.
Ух, вроде пока все проделанные работы,
вот примерные "грандиозные" планы по дальнейшему развитию проекта:- изготовление креплений под боковой прицеп-коляску и её установка;
- тюнинг коляски Velorex Sidecar 562, замены сиденья на автомобильное;
- замена шин на более мягкие и соответствующие эксплуатации;
- установка громкого гудка наподобие ЖД тифона без компрессора;
- замена задних амортизаторов на более жесткие и для большего веса;
- изготовление вилки спрингер и нового кастомного руля (Z-Bar);
- замена 428 цепи на комплект 520 с изменением передаточного числа под новые условия эксплуатации с коляской или замена цепного привода на ременной с Harley-Davidson Sporster 883 (возможно изготовление кастомного из автомобильного ремня ГРМ с кастомными шестернями);
- изготовление и установка комплекта инжектора на базе блока управления Delphi MT-05 для двигателя 170FMM или для двигателя 194MQ (NC450);
- замена двигателя 170FMM с воздушно-масляным охлаждением на двигатель 194MQ (NC450) с масляно-водяным.
И это не все, возможно ещё что то будет. Конечно, бюджет у проекта за 300 тысяч, и это растянется на долгое время. Понятное дело, что все будет постепенно и мот будет по возможности на максимальном ходу.
Перечитывая всё, что выше написал, вспоминаются строчки из песни группы Машина Времени:
"Мы себе давали слово — не сходить с пути прямого, но так уж суждено.
И уж если откровенно — всех пугают перемены, но — тут уж все равно.
Вот новый поворот и мотор ревет, что он нам несет —
Пропасть и взлет, омут или брод, и не разберешь, пока не повернешь.
И пугаться нет причины, если вы еще мужчины, вы — кое в чем сильны.
Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!"