Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Ксенон на скутер

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 788
  • 1569

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Ксенон на скутер
« : 24 Июля 2014, 12:09:59 »

Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению.

 Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.

Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.

Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.

До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Преимущества ксенона на скутере:

1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.


пример освещения дороги:

пример ксенона на ретро скутере:

освещение дороги и пример, как ксенон светит в глаза:

работа ксенона сразу после установки:

2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.

3) Пассивная безопасность.

4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.

Недостатки ксенона на скутере.

1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.

2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.

3) И один из основных недостатков — это дороговизна.  Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.

ксеноновые лампы для установки на скутер:

Основные параметры блока розжига.

Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А
в рабочем режиме: ~3.2A

Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
балласты Acumen: 8-32В

Защиты:
от падения напряжения ниже 5±1В
от скачка напряжения выше 28±1В
от размыкании цепи
от короткого замыкания
от перепутанной полярности

Условия эксплуатации: -30ºС~+85ºC
Условия храрнения: -30ºС~+105ºC

Как видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.

Выбор ксеноновых ламп для скутера.

Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем.  Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:




Как поставить ксенон на скутер?

Установка ксенона потребует некоторых изменений в электрооборудовании скутера. Регулятор, генератор и проводка скутера не рассчитана на нагрузки, который создает блок розжига, поэтому определенные переделки могут поменять ваше мнения и желание.

Процесс установки ксенона на скутер 50сс

Спойлер
Итак, перед нами полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.

До этого на этом скутере уже была проведена переделка головного света с штатной 35-ваттной лампочки на 55-ваттную лампу Philips Bluevision с цоколем Н4.

1. Генератор

Первое, что необходимо доработать, перед тем как приступать к новому регулятору – доработать сам генератор.

Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:

Спойлер









Отпаиваем желтый провод, и конец обмотки, идущей на массу. Соединяем два провода между собой. Изолируем термоусадкой. На этом доработка генератора окончена:



Ставим обмотки и колокол на место. Закручиваем:

Спойлер



2. Регулятор

Снимаем передний пластик, находим небольшую коробочку (металлический радиатор) с клеммником. Отсоединяем его, регулятор снимаем и кладем на полку. Больше он не пригодится, поэтому можете смело продать/отдать его особо нуждающимся:



Идем на рынок или в автомагазин, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.
Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора:

- Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай.
- симисторы ВТА 26-600 (2шт)
- два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B
- стабилитрон 13В/14В/15В - 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем.
- резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт.
  200 Ом 1Вт – 1шт.
- конденсатор 25В 47000мкФ 1шт
- радиатор
- термопаста
и всякие другие мелочи

Поверхности диодных мостов и радиатора можно отполировать, для лучшего теплообмена:

Спойлер






Собираем все эти и другие детали по схеме ниже:



В радиаторе сверлим два отверстия, затем нарезаем в них резьбу и болтами через отверстия в диодных мостах укрепляем их на радиаторе, не забыв при этом про термопасту. В результате получается следующее:



Конденсатор из-за больших габаритных размеров лучше разместить отдельно от главной схемы. Поэтому  специально нужно оставить возможность для последующего доподключения его уже после размещения регулятора на скутере.
В итоге, основная часть размещена под клювом, укреплена с помощью шурупов на металлической пластине. Пластина, в свою очередь, зафиксирована болтами к металлическому выносу от рамы, предназначенной для крепления переднего пластика-капота. А конденсатор закреплена под поликом, тщательно загерметизированный от попадания влаги. Провод от него выведен под клюв непосредственно к схеме нового регулятора:

Спойлер





На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый.

- Белый, желтый – это выход переменки с генератора.  Эти 2 провода мы подключаем к входу схемы нашего регулятора.

- Красный, зеленый – «+» и «-» соответственно, идущие на аккумулятор и всю систему питания. К ним мы подключаем выходные провода с нового регулятора напряжения.


3. Доработка проводки

Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) -
все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.

Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона.

Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.

И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки.

4. Собственно биксенон

В этом случае были использованы: биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы был обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но  это касается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:

Спойлер



Блоки ProLumen – малогабаритные, тонкие, проблем с размещением в ограниченном пространстве под пластиком скутера не создают. Производство - Корея. Лучшее решение для установки на мототехнику по параметрам цена/качество/размеры.
В комплекте с биксеноновыми лампами Venture также идет реле (к сожалению - не маленького размера*), проводка с предохранителями:

Спойлер





* - Для сравнения, с биксеноновыми лампами ProLumen, реле идет отдельное на каждую лампу и более компактное, а не сдвоенное как в случае с лампой Venture.

Для того чтобы укрепить лампу в отражателе, сначала нужно расширить отверстие под лампу в отражателе, буквально на 1мм.



И доработать штатное крепление, изрядно попилив и посверлив его.

Так было:





Так стало:



Но для всех скутеров единого решения не будет. Нужно импровизировать и придумать максимально надежное крепление лампы относительно отражателя.

Блок розжига и реле можно разместить сверху над новым регулятором (с другой стороны металлического выноса от рамы) с помощью мощного двухстороннего скотча и стяжек:





Блок предохранителей (на самом деле задействован только один т.к. всего одна лампа):



И лучше всего сразу поджать клеммники для предохранителей т.к. при вибрациях от двигателя, которые характерны для скутеров, свет может дергаться если контакт не четкий.

Подключение:

Клемники, которые раньше подключались на лампу, подключаем к специальному штекеру, идущему от реле:



Питание (толстый красный и черный провод) подключаем к аккумулятору (или между новым регулятором напряжения и аккумулятором).
Проводку, предназначенную для второй лампы, нужно отрезать и заизолировать термоклеем. Она уже не  пригодится, а места занимает много (это касается случая с использованием сдвоенного реле для ламп Venture. С лампами ProLumen таких нюансов не будет).

Вот собственно и все.

Результаты:

Сказать что это вещь – ни сказать ничего!))

Спойлер







К сожалению, фотоаппарат не смог передать всю полноту освещения и на фотографиях кажется, что свет получился слишком узконаправленный и точечный. На самом деле это не так.

На этом скутере, к слову, на данный момент нет ни единой лампы накаливания. Вся остальная оптика: передняя, задняя,  подсветка приборной панели и багажника, переделана с помощью светодиодов.

Новый регулятор на этом мопеде уже отработал около года без нареканий. Теплоотвод для схемы достаточный, радиатор в рабочем режиме теплый, но не горячий. Диапазон напряжений на аккумуляторе со стабилитроном в схеме на 15В в пределах 13-14,5 В (в зависимости от включенной нагрузки). Аккумулятор всего на 5 А/ч в паре с новым шунтирующим регулятором напряжения вытягивает нагрузку (ксенон) без особых проблем даже при круглосуточно включенном свете во время езды.

P.S. Это была установка биксенона. В случае с ксеноном – нужно проделать все тоже самое, и добавить реле на питание головного света т.к. в комплектах обычного моно-ксенона оно не идет (предполагается, что в машинах на головной свет штатно уже стоят реле).

Если кто то решит поставить себе ксенон, думаю эта статья поможет, так как она достаточно подробная и исчерпывающая)
А у вас стоит ксенон? Как вы к нему относитесь?Хотите ли поставить и какие впечатления в целом от прочитанного?)


:lisa: материал взят с сайтов http://scooter-remont.com/ , http://www.begemoto.com/ , http://www.scooter-tronix.ru/
Сообщение понравилось: StipDen, OLEG, KuJIJIep


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Scatik

  • где моя клюка, хулюганы?
  • 662
  • -37

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Район: Заимка
  • Скутер: Honda Lead 90
Исключительно отрицательно отношусь к ксенону - что на машинах, что на мототехнике.

Слишком яркий световой поток в условиях нормальной видимости. Очень тяжело, когда такое чудо, особенно на низкой скорости к тебе приближается на встречу, еще более мрачно, когда к тебе такое чудо приближается сзади, или когда уперевшись в тебя, крадется за тобой не один десяток километров. Плюсом, повышенная контрастность появляется на дороге, лишние тени. За рулем машины с ксеноном мне опять же очень некомфортно.

В условиях тумана, дождя-мороси, снегопада и прочих радостей, которые встречаются в нашем климате более чем часто - ксенон - это дополнительная опасность. Видимость скатывает до метров и сделать ничего нельзя - ровная стена, на которой отражается твой дико яркий свет, и тебя самого этим же светом слепит. И все. Поэтому машину в тумане, ночном мелком дожде или в снегопад с ксеноном видно сразу и издалека - яркий светящийся шарик, который практически не движется.
Сообщение понравилось: LISA, STRANNIK, Ruslan
--- В России две беды. Дураки и дороги. Вместе это - мотопутешествие. (с) Француз

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 788
  • 1569

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Есть такое ага, я бы его предпочла на дополнительное подключение. Потому что реально иногда своей фары не хватает для нормальной видимости ночью.Ну и в лобешник включать тем  кто с дальним едет поздно ночью  8)
Сообщение понравилось: StipDen


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн STRANNIK

  • СТАРЫЙ АЛКАШ
  • 1 139
  • 511

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: пермь
  • Имя: алексей
  • Район: пролетарка
  • Скутер: yamaha maxter
мое мнение ксенон. а особенно колхозксенон. это убого.
если фара не светит. смени отражатель или уйди на линзы. толку будет больше.
к сведению европейские автопроизводители обычно линзуют ксенон.
да и ксенон там не выше 4800 градусов цветовой температуры. даже ниже.
ксенон со временем синеет.

я против ксенона нештатного.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Маршруты выходного дня
Отчеты скутерпутешествий

Оффлайн OLEG

  • СКУТЕРОМОБИЛЬ WINTER
  • 3 329
  • 2000

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: NOVOSIBIRSK
  • Имя: OLEG
  • Район: NSO
  • Скутер: HONDA GYRO X WINTER (c кабиной)
Светит, конечно, хорошо, но заморочек для малокубатурного через чур много. <D
Если вам помог мой опыт или совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь.
ЗИМОЙ ТОЖЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ!:thumbup:
Перейти в тему: Автотрайк Honda Gyro X 2Т всесезонный(WINTER)

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 788
  • 1569

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
ну это уже как говорится ,на какой технике хочешь ездить.если доканывает свет и хочешь ксенон, то поставишь и будешь радоваться жизни)))иногда с полтинниками так заморачиваются, чего с кубатурниками так не делают)
Сообщение понравилось: OLEG


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн OLEG

  • СКУТЕРОМОБИЛЬ WINTER
  • 3 329
  • 2000

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: NOVOSIBIRSK
  • Имя: OLEG
  • Район: NSO
  • Скутер: HONDA GYRO X WINTER (c кабиной)
иногда с полтинниками так заморачиваются, чего с кубатурниками так не делают)
Действительно. Законодательство не контролирует изменения в конструкции полтинников, что даёт большие возможности для переделок и модернизации.
Сообщение понравилось: LISA, Ruslan
Если вам помог мой опыт или совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь.
ЗИМОЙ ТОЖЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ!:thumbup:
Перейти в тему: Автотрайк Honda Gyro X 2Т всесезонный(WINTER)

Оффлайн KuJIJIep

  • KuJIJIep
  • 446
  • 195

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Район: Закамск
  • Скутер: Харе Кришна
Крутая подборка, очень. А ксенон - высшая вещь, но дорогая) Поэтому нацелился на 20 Вт  диод!
Сообщение понравилось: LISA, Kornak
Сел за руль - лицом не щелкай :)

Оффлайн Mesk

  • Пропах жигулями насквозь
  • 311
  • 161

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Артем
  • Район: Парковый
  • Скутер: Honda Dio 27
Негативно отношусь к ксенону.
Тем более, это не законно, за езду с ксеноном лишают прав.
Сообщение понравилось: Ruslan

Теги: лампа свет ярко