Гироцикл «Lit C-1 Rolling Smartphone»Американская компания «Lit Motors» разработала двухместный гиростабилизированный электрический мотоцикл с закрытым кузовом «C-1»,
Разработчики нового транспортного средства окрестили его первым в мире гиростабилизированным катящимся смартфоном («Rolling Smartphone»), так как этот мотоцикл сможет выходить в Интернет — банальность для электроники по нынешним временам. Здесь это не главное.
видеоОсновная особенность конструкции — два маховика, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут мотоциклу хорошую устойчивость за счёт гироскопического эффекта. Во время посадки «Lit C-1» также сможет подолгу стоять вертикально без подпорки.
Главное преимущество «C-1» — это сочетание комфорта как у автомобиля с компактностью, проворностью и экономичностью мотоцикла, считают в фирме «Lit Motors». «C-1» является старой идеи на новый лад — шествие стабилизированных маховиками двухколёсных автомобилей началось ещё с гирокара Шиловского. Но Дэниел Ким (Daniel Kim), основатель и глава «Lit Motors», и его команда постарались учесть ошибки целого ряда похожих проектов прошлого, ни один из которых не совершил революции в транспорте.
видеоПрежде двухколёсные аппараты с маховиками, обеспечивающими вертикальное положение конструкции, по отзывам специалистов, неважно вели себя в скоростных поворотах. В «Lit Motors» постарались решить эту проблему. В «Lit C-1» маховики закреплены в подвижном подвесе, а управляться вся эта хитрая система должна электроникой.
Кроме задачи поддержания равновесия электробайка маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении «C-1» они должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть — рекуперация энергии. Однако основным хранилищем энергии на борту будут литиевые аккумуляторы.
В движение гирокар от «Lit Motors» будут приводить два электродвигателя в ступицах колёс. Их общая мощность составит 40 кВт, что позволит разогнаться до максимальной скорости в 190 км/ч.
«Lit Motors» планировала создать две версии гироцикла:
для развивающихся стран с аккумулятором на 4—6 кВт∙ч,
и топ-версию подороже с батареей на 8—10 кВт∙ч.
В последнем случае запас хода гирокара составит 240—355 км, которого достаточно для ежедневных разъездов по городу.
Из современных попыток скрестить мотоцикл с автомобилем стоит вспомнить машины «Zerotracer» и «E-Tracer», где проблема поддержания вертикального положения во время остановки решалась за счёт пары выдвигающихся боковых колёс, и трицикл Carver One, где в повороте наклоняется кузов, а два задних колеса остаются неподвижными. Насколько успешно с подобной задачей справится пара маховиков — покажет время.
В создании гироцикла «Lit Motors» сотрудничала с медиалабораторией Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Также к работе над проектом подключился Джейсон Хилл (Jason Hill), шеф-дизайнер ныне закрытой (из-за финансовых трудностей) компании Aptera Motors, известной нам по созданию одного из самых экономичных автомобилей в мире.
Американцы собирали небольшой двухколёсный испытательный стенд с системой стабилизации из маховиков. Но компания «Lit Motors» обещала построить рабочий образец в течение трёх месяцев. По информации gizmag.com, первая пробная партия «Lit C-1» должна была появиться на рынке в конце 2013 года по цене около $24 тыс., а в конце 2014-го «Lit Motors» должна начать серийный выпуск электробайка, в результате его стоимость упадёт до $16 тыс.
Обещают,что продажи должны начаться в этом году.
материал взят с сайтов
Ссылка ,
Ссылка