Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Honda C50 Super Cub

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 785
  • 1563

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. По одной из версий приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба».



Двигатель Супер Каба образца 1958 года был типичен для того времени – горизонтальный цилиндр и верхнеклапанная ГРМ с распредвалом в блоке цилиндра и толкателями. Это была простая машина, в которой вся механика скрывалась под облицовками, а ноги водителя закрывал передний щит. Все агрегаты были оптимизированы для массового производства: рама в основном из штамповок, штампованная же короткорычажная передняя вилка (амортизующие элементы только пружины без гидравлики, причем взаимозаменяемые у передней и задней подвески), сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач четырёхтактный двигатель. Причем мотор упростили настолько, что смазка подшипников коленвала, расположенного рядом с ним распредвала, поршня и цилиндра осуществлялась масляным туманом, который взбивала специально размещённая на противовесе коленвала «ложечка». Зажигание - от магдино (магнето с дополнительной катушкой «на освещение»).
Для получения приемлемых скоростных характеристик японские конструкторы раскрутили двигатель аж до 9500 об/мин, сняв с него около 4,5 л.с. Так что машина массой 65 кг разгонялась до скорости 70 км/ч – что и сегодня для полтинника очень даже. Сцепление автоматическое, центробежное (грузы сжимали пакет дисков - патент чешской Jawa. К стати, этот механизм был скопирован у Явы, без ее разрешения в результате чего компания Хонда выплатила приличную контрибуцию уважаемой чешской марке, что в совокупностью с выходом на необъятный советский рынок поставило крест на дальнейшем развитии яв: финансы есть, гарантированный необъятный рынок сбыта с ажиотажным спросом, записями в очереди по нескольку лет и т.д. (это я про СССР) тоже есть, к чему суетиться и улучшать что то, если и это с руками отхватывают.). Любопытно, что уже в этом веке компания Ява, пытаясь занять новые нишевые участки спроса предложила ретроскутеретту Ява пионер, созданную по мотивам мопеда 50-х годов. Так на ней стоит китайский клон двигателя суперкаб (139QMB)
Так вот, про суперкаб.Такая система управления (автомат сцепления) вместе с механизмом переключения передач (по кругу) немного непривычна, но пообвыкнувшись ,очень потом удобно.Вскоре в производство пошла модификация с батарейной системой зажигания и электростартёром - по тем временам просто «суперлюкс», причем по весьма гуманной и доступной большинству цене.
В 1964 были выпущены две новые модификации: CM90 – нижневальный Супер Каб с увеличенным до 87сс объемом старого двигателя, и C65 получивший верхневальный 63сс двигатель. Эти модификации немного отличались внешне и элементами крепления двигателей.

Honda CA100 Super Cub 1962г для экспорта в США (обратите внимание на заднем плане швейная машинка Зингер. Еще одна легенда по надежности и долговечности):


Нonda С50 Super Cub второе поколение, дебют 1964 год. Выпускается по сей день именно в таком виде:


В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший почти 5 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Внешность и ходовая часть осталась без изменений.

Honda Little Сub с колесами на 14:

Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся  в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.

Honda Press Сub. Отличается от просто куб увеличенным багажником сзади:


Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью. Во многих странах юго-восточной азии популярность этой модели настолько высока, что слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом (как Ксерокс в России, например). Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои скутеретты, которые, впрочем, не смогли затмить икону, но, надо сказать, среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor – спортивная 2 тактная скутеретта.
Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50 и многих других.
Несмотря на колоссальную популярность за рубежом, на просторах нашей необъятной суперкабов не много. Что для меня несколько удивительно. Аппарат весьма стильный, едет достаточно бодро (в сравнении с большинством вариаторных скутеров), неприхотлив в обслуживании, феноменально экономичен, надежен, прост. Хотя наверное дело в цене: редко привозят живые суперкабы по цене менее 25 тыс. А за эти деньги можно какую-нибудь Хонду дио купить, да еще и на тюнинг по мотору для нее останется.
Крайне непросто обстоят дела с поиском и заказом оригинальных запчастей, ну или хотя бы не китайских. С китайскими запчастями в наличии в наших краях проблем нет. Проблема в их качестве: некоторые вполне себе ничего, некоторые просто хлам. Так же не просто обстоят дела с заказом аксессуаров и доп оборудования, которого, к слову сказать, существует вагон и даже не одна и не две маленьких тележек. Видела очень любопытные конструкции: Мне понравилось пассажирское сидение, которое, когда едешь один, можно поднять и сделать себе кресло со спинкой, и небольшой ветровичек. Корзинка на переднем крыле тоже очень полезная и удобная штука. Но это все внешние штучки. Существует масса предложений по тюнингу кабовского мотора. От Китайцев, до очень уважаемых компаний Daytona, Takegava, Kitaco, Yuminashi, итальянская Polini немецкая MSR. Конечные данные некоторых кит наборов вызывают уважение: мотор под 150 кубов, боле 20 л.с. на колесе, свыше 10 тыс об.мин, степень сжатия 12, что при весе в районе 70 кг очень даже.


Пару слов про переднюю подвеску. Она сделана непривычно. Рычаги развернуты на 180 поэтому при торможении передним тормозом, вместо ожидаемого клевка вперед, перед неожиданно начинает подниматься. Амортизующие элементы одинаковые и взаимозаменяемые что спереди, что сзади и без гидравлики.
К стати о тормозах. Они олдскульно барабанные. То есть по ощущениям после супермото с диском 320, 4-х поршневым суппортом, радиальной супербупер машинкой и армированной магистралью тормозов нет вообще.

Отзыв от скутериста который приобрел себе данную модель:   "...Первые несколько раз кроме зажимания переднего тормоза вместе с панической блокировкой заднего на юз и переключением коробки на ступень вниз приходилось еще и ногами помогать. Но потом чувство дистанции приняло поправку на возраст конструкции. Для меня оказалось оч любопытным, что передний тормоз, в отличие от мотиков с дисковым тормозом спереди, сам по себе не очень эффективен. Приемлемое торможение достигается при использовании двух тормозов, причем, по моим ощущениям, начинать лучше с заднего.
Бензобак емкостью 4 литра расположен под сиденьем. Объем сначала как то вызвал ухмылку – типа купил игрушку вокруг заправки кататься. Но когда на следующий день после первого выезда и первых прохватов (километров 100 проехал), заехал утром на заправку и со 100 р. получил сдачу 70 с железками отношение сильно изменилось. При последующих замерах получалось в районе литра на 100 км. Для простого сравнения: зимой каждый день дом-работа-дом (в зависимости от маршрута 70-80 км) с пробками и проч прелестями выходят в где то в 1000 рублей дизеля в неделю. На суперкабе все тоже самое (но без пробок конечно) обходилось меньше чем в 100 р 92 бензина.
Органы управления, помимо отсутствия рычага сцепления, непривычны тем, что переключатель поворотов находится на правой рукоятке и не вправо влево включается, а вверх-вниз. Зачем и почему пояснить не могу. Привыкал долго, но свыкся. Запуск двигателя киком. Очень мягко нажимаем его вниз и оно затарахтело. Рычаг кика немного неудобно расположен, задеваешь правой ногой периодически. Подножки низкие, при попытке агрессивного перемещения с заходом в поворот на скорости видимо чуть выше, чем конструкторы полагали, да еще и по супермотовски с подламыванием мотика, подножка очень недовольно чиркнула об асфальт при угле далеком от ожидаемого, с угрозой скорого вывешивания заднего колеса и катапультирования ездюка. К стати, на суперкаб в Японии в продаже имеются колеса по типу гоночных сликов. Подножки видимо тоже есть тюненные высокие. Со стороны кажется, что подножки насадили на хитроизогнутый кусок арматуры, который приварен к чему то снизу. Эта труба, как я понял, играя в лайтэндуро на суперкабе, помимо прочего выполняет функцию защиты двигателя. Раз уж об эндуро, то в Японии продается резина на суперкаб в стиле эндуро и даже шипованная резина...Внешность каба не вызывала восторга у подростков, по причине полной непонтовости и общем пенсионеризме. Однако, оказалось, что и на суперкаб есть ценители. Однажды приехал домой для пообедать, пристегнул мопедку тросом к столбу знака остановка запрещена, вышел после обеда, а только перекушенный трос на сувенир оставили.
Суперкаб оставил самые положительные впечатления. Я планировал увеличить кубатуру на нем до 72см., без замены коленвала, только голова и цилиндр большего диаметра(на 47) (на полтиннике все таки в наших реалиях ездить страшновато), и установить пассажирское сидение, которое могло бы трансформироваться в спинку кресла водителя.
Хочу купить еще один суперкаб... "



А сейчас, компания Honda провела полную модернизацию мопедов Super Cub 50. Новинки появились в продаже с  25 мая.


Обновленные мопеды оборудуются двигателем, совмещающим в себе экономичность и высокие экологические характеристики. Максимальная мощность двигателя возросла с 2,5 кВт до 2,7 кВт, а смена скоростей стала происходить более плавно. По сравнению с предыдущей моделью мопеда снизилось трение двигателя. Помимо прочего, мопеды оборудуются системой PGM-FI, а также предоставляют возможность запуска двигателя с помощью кик-стартера.
Рама Backbone отличается высокой жесткостью, а колесная база – большей длиной. Объем бензобака увеличился с 3,4 л до 4,3 л.
Дизайн мопедов схож с дизайном Super Cub 110. Новинки представлены в 5 цветах: синий металлик, бежевый, синий, зеленый и черный.

Некоторые технические характеристики мопедов Honda Super Cub 50:
- габариты: 1,915 мм × 700 мм × 1,050 мм
- колесная база: 1,215 мм
- дорожный просвет: 135 мм
- высота сидения: 735 мм
- вес: 95 кг
- количество пассажиров: 1
- минимальный радиус поворота: 1,9 м
- потребление топлива: 110,0 км/л
- двигатель: AA04E, воздушное охлаждение, четырехтактный, OHC, одноцилиндровый
- рабочий объем: 49 см³
- диаметр цилиндра х ход поршня: 37.8 × 44.0 мм
- компрессия: 10,0
- максимальная мощность: 2,7 кВт (3.75 л.с.) /7,500 об/мин
- максимальный вращающий момент: 3,8 Нм/5,500 об/мин
- объем бензобака: 4,3 л
За год планируется продать 15000 экземпляров обновленных мопедов Super Cub 50. Цена составит 2 370 долларов США (с учетом налога).
:lisa:
Использовались материалы с сайтов: http://www.sibmoto.ru/ , http://scooter-remont.com/ , http://www.scooterdigest.ru/ , http://www.mopedist.ru/


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Vladimir Ust

  • 540
  • 202

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Район: Индустриальный
  • Скутер: питбайк YCF F150 Pilot Daytona 4v, Aprilia SR50 Stealth LC
Молодчина Лиса, как раз думал о кабах, а тут твоя статейка  :D Лови +1

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 785
  • 1563

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Благодарю))рада,что пригодилось)))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Теги: