Новинки мира скутеров
Автор DenisTV
18.02.2008 г. | Сузуки создали новый стиль и вид двухколесных средств передвижения: макси-скутеры с приставкой «люкс». Комфортабельные, мощные, скоростные и эстетически совершенные скутера с принципиально новой автоматической трансмиссией, где вариатор оснащен системой электронного управления. Максимальная скорость скутера - 184 км/ч. Сузуки создали новый стиль и вид двухколесных средств передвижения: макси-скутеры с приставкой «люкс». Комфортабельные, мощные, скоростные и эстетически совершенные скутера с принципиально новой автоматической трансмиссией, где вариатор оснащен системой электронного управления. Максимальная скорость скутера - 184 км/ч. Несмотря на то, что наш журнал рассказывает о мотоциклах, мы не можем игнорировать скутеры с двигателями большого объема, которые для многих мотоциклистов стали обоснованным альтернативным выбором. Пару лет назад мы опубликовали обзорную статью о скутере Silver Wing марки Honda. В целом, нас впечатлили характеристики и практичность модели Silver Wing. На этом скутере было интересно ездить, и для некоторых мотоциклистов он мог бы стать альтернативной двухколесной машиной. |
| Позднее в Америке появился еще более крупный и высокотехнологичный скутер Suzuki Burgman 650. Модель Burgman 650 оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 638 куб. см с восьмью клапанами и с электронной системой впрыска топлива, а также постоянно-переменной (бесступенчатой) трансмиссией, которая позволяет водителю выбрать один из трех режимов – силовой автоматический, нормальный автоматический или ручное переключение передач.
Фактически, в этом аспекте (т.е. в плане трансмиссии) скутер Burgman более технологичен, чем любой мотоцикл, который можно приобрести в Соединенных Штатах. Это свидетельствует о том, насколько популярными стали скутеры в других странах (в частности, в Европе), где подобные модели с крупными двигателями и сложными, тщательно сконструированными трансмиссиями уже никого не удивляют.
На скутере, предоставленном нам для тестирования, мы проехали около 1600 километров, и нас в очередной раз впечатлили возможности большого скутера, который для некоторых мотоциклистов, действительно, может составить альтернативу мотоциклу. В частности, модель Burgman значительно комфортабельнее во время длительных путешествий, так как ты можешь менять положение ног, переставляя их на подножках. Кроме того, расстояние между ногами получается меньшим по сравнению с мотоциклом, и ноги полностью защищены от ветра обтекателем, что позволяет проводить в седле больше времени. |
Единственная отрицательная черта эргономики, которую мы можем отметить – спинка седла. Нам показалось, что даже в крайнем заднем положении спинка слишком близко расположена к рулю. Из-за этого ты постоянно смещаешься вперед, на самую неудобную и узкую часть седла. За исключением этого, эргономика скутера была безупречной; руль расположен относительно высоко и на адекватном расстоянии от седла.
Модель Burgman выглядит весьма представительно, и это действительно так. Согласно данным производителя, сухой вес скутера составляет 524 фунта (237 кг) – тяжелее, чем многие большие мотоциклы. Когда бензобак объемом 4 галлона (15 литров) полностью заправлен, скутер Burgman даже не легко поднять с боковой подножки. Тем не менее, на ходу за счет низкого центра тяжести, который создает конструкция скутера, Burgman кажется проворным и стабильным.
Действительно, за счет такой низкой установки двигателя на раму ты ясно чувствуешь преимущества в управляемости. Одно из преимуществ проявляется при резком торможении: в то время как большинство мотоциклов существенно давят на вилку, Burgman остается достаточно стабильным и делает вилкой лишь очень незначительный клевок.
У модели поразительные тормоза. С тремя дисками (один установлен сзади и два – спереди) скутер Burgman 650 останавливается быстро и контролируемо. Как и в случае с моделью Silver Wing, нам понравилось пользоваться ручными передним и задним тормозами скутера Burgman 650. Когда тормозишь руками, чувствуешь более четкий контроль над машиной.
Ты расслабляешь ноги, а автоматическая трансмиссия выполняет за тебя всю работу. Мы опробовали все три режима работы удивительной трансмиссии модели Burgman, но в итоге выбрали «нормальный» автоматический режим. Нам показалось, что в других режимах ускорение байка не увеличивается, хотя в ручном режиме лучше контролируешь торможение двигателем и выбор передачи в середине поворота.
Во время нашего теста трансмиссия работала безупречно. Как качественная трансмиссия автомобиля, переключение было мягким, но четким, и переключение на низшую передачу при выполнении обгонов выполнялось вполне нормально. У скутера достаточно высокое ускорение, хотя оно и не впечатлит мотоциклистов, которые ездят на современных спорт-байках.
Оба наших водителя-испытателя отметили существенное давление ветра на уровне шлема, когда скутер шел по автомагистрали (со скоростью свыше 100 км/ч). Это – единственный недостаток, который мы выявили в модели Burgman 650. Возможно, именно потому, что, в остальном, скутер отлично идет по магистрали (максимальная скорость составляет 115 миль в час – 184 км/ч), поток воздуха, бьющий в шлем, так раздражал нас.
Остальные же черты скутера Burgman впечатляют, поэтому начинаешь думать о возможной замене ветрового стекла. Чтобы смягчить поток воздуха на уровне шлема, стоит рассмотреть даже покупку нового ветрового стекла, например, фирмы GIVI.
Одной из наиболее впечатляющих характеристик модели Burgman 650 является возможность перевозки большого объема багажа. Багажник под седлом достаточно большой – в него помещается два шлема-интеграла, и дополнительное место для багажа выделено рядом с приборной панелью. Учитывая большую вместительность, расстраивало, что у скутера такой расход топлива. Бензобак объемом 4 галлона (15 литров) нужно заправлять примерно через каждые 130 миль (208 км).
С точки зрения управляемости, модель Burgman 650 ни разу не преподнесла никаких сюрпризов. Скутер умеренно хорошо поворачивает и сохраняет стабильность на любой скорости. Мы выяснили, что работу скутера можно улучшить, если увеличить предварительную нагрузку задних амортизаторов, чтобы чуть больше нагрузить весом переднюю часть машины.
Приборная панель укомплектована очень хорошо; она включает в себя аналоговый тахометр, спидометр, датчик уровня топлива, датчик температуры, жидкокристаллический дисплей с одометром/счетчиками пробега и часами. В штатной комплектации на приборной панели также есть электрическая розетка с постоянным током.
Хотя мы тестировали скутер Burgman 650 2004 модельного года, в 2005 году он остается без изменений; меняются только цвета модели.
Взято с www.BceTYT.ru