Всем привет!
Лирическое отступление. После 3-х летней возни с кетайпромом, принял решение остановится и вступить в ряды япона-старьевщиков
К слову сказать, опыт приобрел не малый, так что претензий к кетаю особых нет. Все покупки - CITY GX50, Patron Stilet 150, Kayo Basic 125, Stels Trigger 125 и две Нирваны 150 - косвенно принесли свою пользу и научили многим вещам. Но речь не об этом.
Honda Shadow 50cc. Шикарный ретро-скутер, как правильно подметили где-то на просторах интернетов - Ролс Ройс среди малокубатурных скутеров. Всегда любил неординарные вещи. Покупкой остался доволен, хотя мопедка с пробегом в 3000 километров, была ушатана узкопленочным по полной программе, а затем предана забвению в сарае на рисовой плантации. В конце 2012 года с оценкой 3, была продана на ЖаБАвском аукционе и поплыла в Россию. Еще через год попалась мне на глаза.
Пластик морды расколот в четырех места, тыльный в двух, поворотники не родные, переднего крыла нет. Резина высохшая и потрескавшаяся (надо отдать должное - все еще на ней катаю), в некоторых местах "съеден" алюминий и хром. Это первый, визуальный осмотр. Но решение уже было принято и мы поехали домой
ТО выявило еще ряд неустранимых проблем. Съеденная ржавчиной топливная помпа
и невозможность разгрузки бортовой сети, для установки доп. устройств, как например музычка, без полной переделки всей эл. схемы скутера
Да и бог с ней. Самое главное - ОН ВАЛИТ! В свое время у меня был япончик - Axis 50. В упряжке там даже на две кобылы больше, но такой резвости и приемистости у него не было. Скутер резво выходит на положенные 60км/час и продолжает класть стрелку. Единственный минус, что на скоростях 75км/час и чуток выше, двиг уже начинает работать на износ. Всем телом ощущается надрывный звук и вибрации. Так, что особо не по вваливаешь. Технику беречь надо. Да и для города его резвости за глаза. Редко когда выходишь на прямые участки где можно выкрутить на короткое время.
Что мне понравилось в скутере:
- ходовая идеально отрабатывает российские поверхности под названием "дороги"
- резвый на старте
- отсутствие сильной тепловой нагрузки движка (по трассе, на выкрученной ручке, подбираешь режим чтоб движок не работал в надрыв, это где-то около ~70км/час)
- мало жрет масла (на тысячу ушло около ~700мл)
- максималка в 75км/час в стоке, вполне себе ничего для городских отрезков от светофора-до-светофора
- знакомый до боли, еще с детских воспоминаний, шлейф бензина и горящего масла (привет, зеленые!)
- импозантная внешность скута, заставляющая окружающих сворачивать шеи
Ну вот мы и подошли к самому главному - это то, собственно из-за чего и начался весь этот сыр-бор с тюнингом мопэдки.
Дальняк. Самый большой минус нашего века это скорость. Темп жизни с момента лошадей и повозок неустанно растет. Соответственно растут и временные нагрузки, за которые человек должен успеть сделать столько вещей, на которые в старину ушли бы месяцы, а то и годы. С одной стороны это хорошо. Человек усваивает и перерабатывает больше информации. С другой стороны это плохо. Многое из того, что находится у нас под носом, мы уже не замечаем. Этот же временной фактор - в данном случае ограничивающий, касается и путешествий на дальняк, образа жизни, да наверное уже и моего возраста)) Так, или иначе, потратить световой день на расстояние в 270км не позволительная роскошь. Было принято решение тюнить.
Перелопатив кучу форумов и посоветовавшись с нашими спецами - Паша gfif, Дэн, Дейв, Иваныч, Хускварна - сделал вывод о нецелесообразности тюнинга этого палтоса. Свой ресурс он и в стоке давит, а все что будет сверху - дорого и не практично. Остановил свой вариант на доноре.
Из собранной инфы сделал вывод, что Шадоу(американец)/Джокер(евро версия), это практически близнец по строению с Lead 90. Не говоря уже о том, что у обоих практически одинаковые по габаритам вертикальные движки. Ну вот, вроде компромисс и найден. Знакомая, отважная фраза?
Пофег. Не знал бы брод, все равно полез бы. Натура такая))
Быстро нашел донора без пробега по РФ, быстро нашел отважный банк для этой затеи и алга
Респект этому здоровому парню. Без него я бы наверно умер там
Рассказывать и описывать все 4 дня ада уже сил нет. Самая большая проблема как оказалось - это полная не совместимость жгута и эл. схемы в целом. Движок встал на ура.
День на сопоставление схем, дизассемблер проводки, 12 часов с паяльником в руках - во то, что практически доконало меня. Таки нашел силы, собрался и допилил все до ума и честно сказать - оно того стоило!
Мопедка стала просто дикая! С места при резком газе норовит выпрыгнуть из под тебя, тяга просто паровозная - пофег пригорок, или прямая - прет с одной скоростью постоянно и ровно набирая обороты, обгоняю поток, резко ухожу в проборях в появившееся "окно".
Все так, как и хотел. Все так, как и должно быть. За исключением самого главного.
Новый двиг - новые проблемы Ладно, сегодня ужо устал песать, зафтря продолжу мысль, а точнее расскажу про новые проблемы, то, что сделал и спрошу то, что еще хотел узнать, а точнее как это все лучше реализовать. Звонок другу и дальше по цепочке (респект Василию
http://proscooters.ru/index.php?action=profile;u=1) обозначил суть проблем, а точнее упорядочил их, но остались вопросы...
Всем ровных дорог!
Дописал: 18 Июня 2014, 21:59:50
Наверно не в тот раздел закинул? Сори