Хотелось бы затронуть тему "поведения в колонне"
Не первый раз замечаю на открытии/закрытии скутер сезона,что некоторые водители скутеров не совсем понимают ,что такое организация колонны и как нужно себя в ней вести.
Кратко:В организованную колонну допускаются:1) Лица возраст которых не менее 16 лет - для водителей ТС. (Мопедов, Мотоциклов)
2) Лица возраст которых не менее 12 лет - для пассажиров.
В организованную колонну не допускаются:
1) Водители в алкогольном, наркотическом опьянении или болезненном состоянии.
2) Неисправная техника – частичное или полное отсутствие тормозов, нерабочие габариты, поворотники, ближний свет фар, полуспущенные или спущенные полностью шины.
3) Водители и пассажиры у которых нет шлема.
4) Агрессивно настроенные водители или пассажиры.
Правила поведения в колонне:1) В колонне не обгоняем, не отстаем!
2) В случае технической поломки, максимально безопаснее примите правее к обочине.
3) В случае временной остановки, обязательно пропустите всю колонну и продолжайте движение уже в конце колонны.
4) Обязательно соблюдаем, необходимую для безопасного движения дистанцию
5) Смотрим на знаковые предупреждения ведущего колонны,
6) Пропускаем водителей, которые пытаются разорвать колонну. Не пытайтесь их обогнать.
7) В случае проезда, если вы не успеваете проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора, по команде ведущего – завершайте проезд независимо от сигналов светофора.
В случае попытки остановки лично вас сотрудниками государственной автоинспекции не останавливайтесь, (или останавливайтесь максимально безопасно). За вас остановятся люди из сопровождения колонны.
(В случае остановки всей колонны следуйте всем указаниям сотрудников ГАИ)
Категорически запрещается:
9) Пренебрегать своей безопасностью и безопасностью окружающих.
10) Всякого рода выкрутасы, езда на заднем или переднем колесе, резкие маневры.
11) “Встраиваться” в какую-либо часть организованной колонны.
12) Ускоряться и замедляться когда это не требуется.
13) Менять своё местоположения в колонне (за исключением пунктов: 2 , 3 правил)
А теперь обо всём по порядку:«Колонна – это огромное транспортное средство, управляемое большим количеством пилотов. Для того чтобы этот транспорт сохранил свою целостность, пилоты должны уметь работать слаженно». Слаженность работы участников колоны зависит от знания и выполнения правил поведения. Чтобы каждый раз не объяснять каждому, существуют единые мировые стандарты, про которые я сейчас вам расскажу.
Во-первых, давайте разберем
какие бывают колонны.
Первый тип – это
организованная колонна. В такой – каждый ее участник выполняет определенные действия в процессе передвижения. Как правило, эти пилоты знают друг друга, «скатаны» между собой.
Второй тип – это
неорганизованная колонна. Многие считают, что «открытие» или «закрытие» сезона – это организованная колонна. На самом деле такие колонны заканчивают быть организованными после того, как был дан сигнал к общему построению. В таких поездках определены только точка прибытия и маршрут.
Третий тип колонн – это
спонтанные. Для примера: совместные «покатушки» по городу.
Если рассматривать колонны по безопасности, то наиболее безопасная – организованная. Так же она самая маневренная и дисциплинированная. Неорганизованная колонна – самая опасная. В такой колонне каждый участник представляет опасность своему соседу. Чем больше неорганизованная колонна стремится стать организованной, тем безопаснее становится совместное передвижение.
Давайте разберем,
как устроена организованная колонна.
В ее состав входят:
- ведущий (в его обязанности входит выбор маршрута и ведение колонны);
- первый или старший отсекающий, он же «дорожный капитан» (он занимается расстановкой и разъяснением правил);
- замыкающий (контролирует колонну с хвоста, обычно это самый опытный пилот).
При необходимости назначаются дополнительные «отсекающие».
В их обязанности входит обеспечение беспрепятственного прохождения колонны, при перестроении или проезде перекрестков. Их обязанности могут выполнять «дорожный капитан» и «замыкающий». Также при возникновении сложной ситуации каждый участник колонны может выполнить все необходимые действия. Все участники знают свое место, соблюдают дистанцию.
Стоит заметить, что есть один момент, связанный с выбором дистанции. В скатанных колоннах, даже на больших скоростях, дистанция между участниками очень мала, примерно 1 метр.
Выбор такого расстояния обусловлен тем, что при непредвиденных ситуациях впереди идущий мотоцикл/мопед не успевает за такое короткое расстояние сбросить скорость и столкновение, если и происходит, то на разнице скоростей в один – два километра в час. При этом сила удара минимальна.
Не стоит пытаться практиковать такое передвижение среди неопытных пилотов, так как они очень плохо держат постоянную скорость.
В случаях передвижения в неорганизованных колоннах, дистанцию принято измерять не в метрах, а в секундах.
Дело в том, что время реакции человека в среднем 0,5 секунды. Для безопасности дистанция между участниками должна составлять примерно 1 секунду. Для разных скоростей величина расстояний в метрах различна.
Для примера: при скорости движения 40 км/ч - это 10 метров, при 60 км/ч – 15 метров, при 90 км/ч дистанция составляет 20 – 25 метров.
Не стоит забывать о том, что
скоростной режим – это не только скорость, но и ускорение, так как все участники колонны не могут начать движение одновременно. Ведущий и замыкающие могут стартовать с разницей времени при длине колонны, например: 50 транспортных средств до 30 секунд.
Получается так называемая «резинка». «Хвосту» колонны неизбежно придется догонять, превышая скорость «головы» иногда в два раза. Для того чтобы этого не произошло, замыкающий подает ведущему знак, что вся колонна тронулась. Только после этого возможно начинать ускорение. Дополнительно, в связи с этим фактором, расстановка подразумевает, что более опытные водители занимают места в конце колонны.
Каждый участник колонны должен знать общепринятые знаки жестикуляции.Разберем их:Первый знак -
«построение закончено». Каждый участник поднимает руку вверх. Ведущий, увидев, что замыкающий показал о своей готовности, опускает руку и начинает движение.
Существует несколько знаков, определяющих скоростной режим.
Рука, поднятая вверх во время движения, говорит о намерение полной остановки.Также есть знаки:«подхват» - для увеличения скорости - несколько опережающих движений рукой по направлению хода колонны;
«замедление» - движение руки, напоминающее отбивание мяча от пола;
«
парковка» информирует о плановой остановке - похлопывание по голове;
Дополнительные знаки, необходимые для информирования участников о маневрах:
движение «по одному» или «по два» - сообщает какой порядок соблюдается в колонне - рука поднята вверх с одним или двумя пальцами.
Перестроение из «двух» в «один» осуществляется порядковым номерам. Негласно ведущий имеет «первый» номер. Едущий справа имеет номер «два» и т.д.
Кроме основных знаков поворота или перестроения вправо/влево есть дополнительный знак:
«
препятствие на дороге» - опущенный указательный палец со стороны препятствия.
Теперь перейдем непосредственно к действиям.
Как колонна совершает маневр.
Основной пример –
перестроение. При необходимости поменять ряд движения в организованной колонне применяют следующие действия: в случае если соседний ряд движется с большей скоростью, замыкающий, увидев знак ведущего, начинает перестроение, тем самым замедляет соседний поток. Постепенно ряд освобождается, и колонна может перестроиться, начиная с конца. Такое перестроение требует особой слаженности действий. Есть более простой способ: подав знак о намерении перестроения, колонна начинает перестраиваться вслед за ведущим, для этого первый отсекающий оттормаживает соседний поток до полного прохождения колонны. Бывают ситуации, когда места для прохождения колонны не хватает (например, очень узко), тогда ведущий подает знак движения «по одному», и каждый участник совершает проезд самостоятельно. После подается сигнал «по двое» и колонна принимает свой первоначальный вид. Для лучшего сотрудничества каждый участник дублирует знаки жестикуляции для того, чтобы информация дошла до хвоста колонны.
Если каждый участник соблюдает нехитрые правила поведения в колонне, а управлением занимаются опытные пилоты, то совместное передвижение становится эффектным, безопасным, не превращается в игру на выживание. Если нет, не могу сказать, что из этого получится... материал взят с сайтов :
http://tru-biker.net/ ,
http://symclub.org/ ,
http://www.motomaniya.ru/ и из своей головы))