Скутеров, продающиеся на каждом углу и даже в супермаркетах - просто навалом ,в отличие хотя бы от 2007 года. Вспомним о «соседях», может, кому-то они подойдут даже лучше, чем обычные скутеры.ЦЕПНЫЕ СКУТЕРЫСобственно, эту разновидность «классических» скутеров обычно не выделяют в отдельный класс, поскольку по внешнему виду они ничем от них не отличаются. Разница больше с точки зрения классификации, поскольку считается, что у скутеров автоматическая вариаторная трансмиссия, а у цепных скутеров она только автоматическая. Привод заднего колеса – цепью, заключенной в герметичный кожух, внешне неотличимый от кожуха вариатора. По сути, это односкоростной мопед в скутерном обличии. Важное его достоинство – низкая цена, обычно 20.000 рублей и даже меньше. Удобства те же, что у полноценных скутеров – электростартер, указатель уровня бензина, защита ног водителя, но в крутую гору он может не въехать, не тронуться на песке. Проверено – в подъем по колясочным желобам в подземном переходе цепной скутер не втягивает. Классическая модель цепного скутера – Yamaha Mint.
На Российском рынке: распространены китайские копии «минта» и вариации на эту тему – модели Quinqi, продаваемые под брендом «Балтмоторс» (
www.baltmotors.ru). Это BM Mint, BM Smile, BM Style и BM Joy (просто Joy, с буковками R, S, X – уже вариаторные модели). Их цена – около 20.000 рублей.
Итог:
«+» – самая низкая цена среди скутеров, комфорт, близкий к скутерному;
«–» – низкая динамика и тяговые качества, примитивность подвесок.
МОПЕДЫСобственно, этим термином в Российских Правилах дорожного движения обозначают и 50-кубовые скутеры, так же их называют многие продавцы в мотосалонах. В былые советские годы сотни тысяч мопедов «Рига», «Верховина», «Карпаты» бороздили территорию СССР, много их и сегодня на вторичном рынке. А вот новых современных моделей практически нет, хотя в Европе их модельная ниша не пустует. Да и азиатские и африканские страны, где основной массе «не до жиру», а ездить все же надо, наводнены именно такими аппаратцами. У нас же, видимо, сильно отторжение старшего поколения к дымящим, тихоходным и вечно ломающимся машинкам с педалями. Не вызывают восторга барабанные тормоза, подвески без «гидравлики», простейшая светотехника и контрольные приборы. В то же время у мопедов есть свои достоинства: дешевизна, малый вес, а большой (обычно 16 дюймов) диаметр колес делает поездку относительно комфортной, даже несмотря на примитивность подвесок. Кому-то немаловажно, что расход топлива (чуть больше полутора литров «на сотню») – один из самых малых в 50-кубовом классе. По сравнению со схожими мокиками, мопедам не страшны любые подъемы, правда, ценой не очень респектабельного со стороны «педалирования», то есть езды с помощью педалей. Однако езда на одном педальном приводе, которая возможна на мотовелосипедах, на мопедах трудноосуществима: передаточное отношение привода слишком занижено: крутишь быстро – едешь медленно.
Поскольку запуск мотора педальный, электростартер не используют. В отличии от мопедов прошлого, подавляющее большинство современных моделей оборудовано автоматическим сцеплением – то есть после запуска мотора, для троганья достаточно лишь прибавлять «газ». Коробка передач – одноступенчатая, что ограничивает динамику разгона. Для запуска же, после небольшой раскуртки педалями следует нажать специальный рычажок на руле, который блокирует автомат сцепления и соединяет педальный привод с трансмиссией.
На Российском рынке: мопеды, ввиду их непопулярности, держатся исключительно как самые дешевые мототранспортные средства, их изготовители даже не из Китая, и из еще более дешевой Индии. Модели, традиционно распространенные в Европе от словенского Tomos’а или более пафосных производителей (Piaggio, Peugeot), у нас не «идут» по причине завышенной, по мнению покупателей цены – за эти деньги можно купить приличный китайский скутер или мокик с более «боевыми» параметрами.
Долгожитель (с 2004 года) модель «Пегас-31» (их делает Государственное авиапредприятие «Ленинградский Северный завод») – с индийским 2-тактным моторчиком Ankur без каких-либо наворотов типа электростартера, раздельной смазки и лепесткового клапана. Мопед имеет педальный запуск, трансмиссия – с автоматическим сцеплением без коробки передач. Тормоза обоих 16-дюймовых колес – барабанные, рычаги их привода расположены по скутерному на руле, подвески – на пружинных стойках. Несмотря на столь простую конструкцию, мопед стабильно покупают – ведь это самое дешевое в России мототранспортное средство (16.500 рублей). На тысячу рублей подороже «чистокровный индус» City Flex, его, как и «Пегас» продает С.-Петербургский салон «С-Мото»
пегас- 31Другой мопед – TVS Champ (20.000 рублей), примерно с такой же примитивной ходовой частью и мотором, и к тому же с абсолютно пофигистским отношением к экстерьеру. Еще один «привет от развивающихся стран» – полноценное 2-местное седло и подножки для пассажира (заявленная грузоподъемность машинки 130 кг). Причем не просто подножки, а целые платформы (и неоткидные) – на них неэмансипированные женщины Индии ставят обе ноги, когда сидят боком в национальной одежде – сари.
Чудес не бывает – двух «лошадей» при отсутствии коробки передач не хватает на крутых подъемах, и тут следует «педалировать» – подкручивать педалями. «Максималка» – в лучшем случае 50 км/ч, это когда ветер в спину и под горку.
Мопед Piaggio Ciao покупают в Европе, а вот по нашим меркам он дороговат.Мопед City Flex сверхутилитарен по индийским меркам. На нашем рынке он №2 по критерию дешевизны. Итог:«+» – низкая цена (за индийские модели), малый вес, возможность помощи педалей при заезде в крутые подъемы, самый малый расход топлива, надежность (ломаться просто нечему), простота и неприхотливость к обслуживанию;
«–» – защищенность водителя ниже, чем на скутере, малая мощность и скорость, отсутствие электростартера.
P.s.: Может, и у нас большинство горожан начнут ездить на мопедах, «забив» на имперский менталитет, и засадив до того от безысходности стакан водки.
МОТОВЕЛОСИПЕДЫМотовелосипед — это велосипед с подвесным мотором рабо¬чим объемом до 40 см³ или электродвигателем. Ходовая часть мотовелосипеда мало отличается от велосипедной (хотя она может быть усилена), что позволяет в случае необходимости передвигаться посредством только мускульной силы. Конструктивная максимальная скорость современных мотовелосипедов ограничивается 25 км/ч, что в европейских странах соответствует категории «велосипед». Согласно российским ПДД, мотовелосипед попадает в категорию «мопед».
На Российских улицах и дорогах это еще более редкие «птицы», чем мопеды, хотя раньше их было много. Старшее поколение их называло «газульками» – с мотором Д8 с «ручным» сцеплением и без коробки передач. Сегодня, в условиях города ездить на таких машинках опасно, хотя за городом самый массовый советский мотовелосипед «Рига-13» еще встречается. В наше время попытку возродить класс дважды предпринимал минский завод «Мотовело» – сначала выпустили «Кроху» на базе складного велосипеда, а несколько лет назад ММВЗ-1.124. У последнего творения был вновь сконструированный моторчик (прототипом послужил французский Motobecane) с центробежным сцеплением и также центробежным пусковым механизмом. Последнее означает, что пока не раскрутишь педали до высоких оборотах, коленвал не провернется. Сделать это могли, по моим ощущениям, лишь тренированные велосипедисты под горку, а вовсе не дети, для кого, в первую очередь, предназначался мотовелик. Неудивительно потому, что выпуск этих моделей был быстро свернут и они остались незамеченными. Поскольку у нас никаких законодательных льгот для мотовелосипедов нет (они приравнены в «правах» к мопедам), то этот класс вымер естественным путем.
"Кроха"ММВЗ-1.124 – минский «новодел» доброго старого Motobecane.(было 2 фото на весь инет)Второе дыхание мотовелосипеды неожиданно получили со стороны электротранспорта: в последние годы появились сходные по характеристикам электровелосипеды. От обычных велосипедов их отличает мотор-колесо и аккумуляторный отсек, который «легким движением руки» отделяется и за ручку переносится в помещение для подзарядки. Устанавливают также более мощную фару и указатели поворотов. Последнее, по моему мнению, явный перебор.
Изготавливают большинство электровеликов в Китае, где этот вид транспорта чрезвычайно распространен, поскольку обладают неоспоримыми достоинствами. К сожалению у нас оценить их могут только люди, которым действительно нужно регулярно ездить на расстояние до 50 км за минимальные деньги, и при этом они готовы мириться с велосипедными неудобствами и способны выложить достаточно крупную сумму, соизмеримую с ценой плохонького нового бензоскутера.
На Российском рынке: мотовелосипеды с бензиновыми двигателями осталась лишь на рынке секонд-хэнд. Рынок электровелосипедов пока в стадии становления, наиболее крупный их поставщик
www.hulong.ru .
Итог (для электровеликов):
«+» – практически бесплатная езда, возможность транспортировки в лифте и хранения дома, возможность помощи педалей при заезде в крутые подъемы, надежность, простота и неприхотливость к обслуживанию;
«–» – малая скорость и дальность хода, непафосность поездок.
Аргентинский дизайнер Фабиан Магри нарисовал велосипед, точнее электровелосипед FUV – это, так сказать следующее поколение велосипедов. Пока что это поколение электровелосипедов только на рисунках. Но, рисунки красивые, что и говорить.
Велосипед спереди закрывает легкая и прозрачная крыша, которая защищает от непогоды и частично помогает при лобовом столкновении.
Мне велосипед кажется похожим на какое то причудливое насекомое.
ЭЛЕКТРОСКУТЕРЫВ последние годы появились модели китайского производства со скутерным обликом, но на электротяге. Внешне такую модель отличить от бензиновой трудно, разве что по конструкции маятника задней подвески. Вместо скутерной «ноги» у электрособратьев обычный маятник с двумя амортизаторами. Есть модели с более тонкими колесами – для снижения веса. При полностью заряженных аккумуляторных батареях «максималка» доходит до 45-50 км/ч. Дальность хода зависит от типа и емкости батарей, поскольку к нам везут самые дешевые, и от того примитивные модели, то дальность может быть невелика, 25-40 км. После этого требуется подзарядка, которая занимает 4-5 часов. Но и это расстояние достижимо, если ехать с выключенной фарой. В Китае эту «незадачу» решают просто – едут без света, отчего водители их прозвали «ночными ведьмами». Самые современные батареи позволяют получить дальность до 80 км, скорость 60 км/ч и время зарядки менее часа – но таких батарей, по крайней мере, в России, никто еще не видел, а сколько они стоят лучше не спрашивать. К сожалению, список недостатков «электричек» на этом не заканчивается. Аккумуляторы достаточно тяжелые, и масса получается выше, чем у бензиновых скутеров. Мотор-колесо, опять-таки на дешевых конструкциях, боится воды, и первый проезд по глубокой луже, скорее всего, станет последним. Малая мощность не дает заезжать в крутые горки, а отсутствие педалей – подкручивать при разгонах и в подъемах, от чего аккумуляторы разряжаются еще быстрее. И, несмотря на все эти «минусы», нет сомнений в том, что за электротранспортом будущее. Уже в «отсталом» Китае в больших городах доля электровелосипедов и электроскутеров на порядок выше, чем бензиновых мопедов, мокиков и скутеретт.
На Российском рынке: широкая гамма моделей от неизвестных китайских компаний. Несколько лет торгует электроскутерами российское представительство компании Hulong
www.hulong.ruИтог:
«+» – самая низкая себестоимость поездок, комфорт, близкий к скутерному, бесшумность езды, исключительная простота управления, нет нужды в техобслуживании;
«–» – низкая динамика и максимальная скорость, ограниченность пробега на одной зарядке, невозможность, как у электровелосипедов, помогать педалями на подъемах и при севших аккумуляторах, примитивность подвесок, незащищенность мотор-колеса от воды.
Типичный китайский электроскутер (модель HLB-030) с 350-ваттным мотором и «максималкой» 35 км/ч.МОТОСКЕЙТЫАвстралийская компания Queensland буквально отправила руль в отставку, выпустив на мировые рынки принципиально новую конструкцию под названием Wheelman. Ближе всего она к «доске» или скейту, на котором пилоту предлагают передвигаться стоя, вставив ноги внутрь колес. Подобные колеса без ступиц называются «хаблесами» (от англ. hubless – без ступицы), они применяются на очень крутых мотоциклах-кастомах. Руля действительно нет, курок «газа» вместе с тормозным рычагом находится в правой руке, а «передняя» нога осуществляет повороты переднего колеса. Весит аппаратец 20 кг его вполне можно взять подмышку и внести домой, разместить в багажнике автомобиля. Бензиновый 50-кубовый моторчик мощностью 2,5 л. с., позволяет разогнаться до 40 км/ч, если, конечно, нервы не сдадут. Недаром специалисты отмечают, что «полеты» на такой вихляющейся «доске» на максимальной скорости добавляют в кровь гораздо больше адреналина, чем езда на спортбайке.
На Российском рынке: оригинального (китайского) исполнения Wheelman’а купить можно, но стоит он недешево – около 30.000 рублей. За 2/3 этой цены можно найти и «левый» (но тоже китайский) мотоскейт, уступающий, однако, по качеству изготовления.
Итог:
«+» – компактность и малый вес, прикольность, возможность раздвинуть для себя горизонты обыденности;
«–» – высокая цена, проблематичность использования в качестве транспортного средства.
Мотоскейт Wheelman в сложенном состоянииЭто была первая часть данной темы,скоро ожидайте 2 часть!))при использовании материалов с сайтов:
http://electrotransport.com.ua/ ,
http://www.scooterdigest.ru/ ,
http://moto64.ru/ ,
http://www.moto-saga.ru/ ,
http://www.katit.ru/ ,
http://izhevsk.ru/ ,
http://www.scooterov.net/ .