Новинки всегда интересны, а от компании, стоявшей у истока современного скутера, вдвойне. Речь идёт о японской корпорации Honda. Хотя кто-то может возразить, что итальянская Vespa была у истоков, или Yamaha моделью Passol открыла новейшую историю «пластиковых табуретов». Всё так, но именно «Хонда» первой скрестила клиноремённый вариатор с простой массовой моделью, а впоследствии разработала скутерный мотор 4Т серии GY6, ставший стараниями китайских клонистов самым массовым в мире. В современности японский гигант вроде бы охладел к скутерам. Точнее они как бы растворились в потоке иной продукции: автомобили, нахайтэченные мотоциклы, мотовездеходы (кстати, тоже изобретённые хондовскими инженерами), лодочные моторы, силовая техника. Однако обновлённый модельный ряд 2013 года наглядно демонстрирует, кто же в скутерном доме хозяин…
Заметная новинка в стане «полтинников» – NSC50R (почему-то имени для модели не нашлось). Создатели «Эн-Эс-Цэшки» придали скутеру откровенно спортивный вид, за счёт цветовой схемы Repsol гоночных мотоциклов Honda MotoGP (также в Европе используют рекламную раскраску Samsung). Откровенно говоря, внешностью аппарат очень смахивает на китайский клон – хондовскому стилю обычно присуще отсутствие крикливости. Очень возможно, к этой молодёжной модели приложены руки рабочих из Поднебесной – на это намекает 2-клапанный мотор-«воздушник» без особых наворотов (впрыск я к последним уже не отношу). Выигрышно смотрятся 14-дюймовые колёса с оранжевыми дисками. Как на многих хондовских «полтинниках», применены интегральные тормоза CBS, в которых левый рычаг на руле задействует оба тормоза (причём задний – барабанный), а правый – только передний. Дань современности – задний светодиодный фонарь. Вряд ли эту модель повезут к нам официалы – нет пафоса в 3,6 «лошадках» (при 8200 об/мин), а цена в Европе 2100 Евро. Это значит, если к нам модель залетит, будет стоить не менее 140-150 тысяч рублей.
С таким же четырехтактным мотором и, казалось бы, дремучей «ходовкой» другой 50-кубовый аппарат – Honda Zoomer (в Америке его продают под именем Ruckus), запустивший в 2001 году мировую моду на «раздетые» скутеры. Основу составляет рама комбинированной конструкции: «передок» из нескольких алюминиевых отливок, соединён с каркасом из стальных труб. Сиденье водителя, закрепленное на трубчатом каркасе, откидывается вбок, что позволяет разместить под ним довольно габаритный груз. Скутер привлекает малым весом и хорошей устойчивостью благодаря 5-литровому бензобаку, размещённому под полом. Любопытно, но прошлым летом в Москве можно было увидеть новенькие «Зумеры», по крайней мере, в салонах, по цене около 140 000 руб. Машина на любителя (кстати, на деле она оказывается удобной и многофункциональной), и уж точно на ней не проедешь по улице незамеченным.
Популярные, особенно на европейском рынке скутеры большеколёсного (16-дюймов) семейства SH производит филиал компании в Италии. Колеса оборудованы интегральными дисковыми тормозами. Двигатели всех «Сашек» кубатур 125, 150 и 300 см3 имеют впрыск топлива, каталитический конвертер и жидкостное охлаждение, но наиболее совершенна модификация SH300i с 4-клапанной головкой цилиндра. К новому сезону получили АБС 125- и 150-кубовые модели.
Прошлогодняя новинка с мотоциклетной внешностью PCX125 к сезону 2013 обзавелась модификацией со 150-кубовым (точнее, кубов 153 при «квадратной» размерности 58х57,9 мм) мотором. Он, как и у «осьмушки» современной конструкции – жидкостного охлаждения с впрыском топлива и цифровой системой зажигания. Правда, клапанов в «голове» два, но и это позволяет «снимать» почти 13,6 л.с. За некоторую монументальность пришлось расплачиваться немалым весом – 128 кг. Также, несмотря на удачную попытку дизайнеров придать аппарату своеобразный и в то же время современный вид, «ходовка» не нахайтечена: спереди классический «телескоп», сзади барабанный тормоз. Как у «полтинников» компании, применена интегральная система тормозов CBS. Колёса – 14-дюймовые, а по размерам «Пи-Си-Икс» с базой 1315 мм не выделяется из класса среднекубатурных скутеров. Цена вот только несколько выше – в Европе 2550 Евро, значит у нас где-то под двести тысяч руб.
Оцененный по достоинству во всём мире, в том числе и в России скутер крейсерского класса SW-T600 является одним из самых быстрых и в то же время комфортных. Рядная инжекторная «двойка» схемы DOHC с 4-клапанными головками выдаёт более полста «лошадей» и позволяет водителю на трассе чувствовать себя наравне с хорошими мотоциклами – «максималка» составляет 160 км/ч. Двигатель жестко закреплен в стальной раме, передний «телескоп» и задняя маятниковая подвеска – мотоциклетного типа. Применено последнее поколение интегральных тормозов с АБС. Дополняет картину продвинутая электронная противоугонная система HISS. Места для возимых вещей достаточно – «перчаточник» объёмом 2,2 л, под седлом поместятся два шлема, опционально поставляется задний 40-литровый кофр с сумкой-вкладышем, регулируемый подогрев рукояток.
В Европе также доступны «крейсеры» с 400-кубовыми моторами SW-T400 и SW-T400 ABS.
Вершиной же скутерного айсберга от «Хонды» является прошлогодняя новинка Integra, нечто среднее между скутером и мотоциклом. По кубатуре мотора (670сс) модель чуток на дотягивает до мирового лидера Gilera GP 800, но во всём остальном…
Хондовские инженеры в совершенно новом моторе для «Интегры» реализовали, казалось бы несовместимые вещи: мощь для трассы, «весёлость» для городской езды, «дружелюбие» к водителю, экономичность и экологичность. Применили рядную «двойку» с наклоном цилиндров вперёд на 62°, мощность 53,4 л.с. при 6250 об/мин. По характеру двигатель должен напоминать «задорный» V-твин, так как вспышки в цилиндрах происходят не равномерно, а при повороте коленвала на 270°.Трансмиссия такая же, как у нового мотоцикла VFR, сочетающая быстрый отклик 6-ступенчатой механической коробки и простоту «автомата».
Перспективы продажи в России туманные: внешность со стоящим колом ветровиком и довольно худосочными шинами вовсе не спортбайковская, козырная карта – экономичность мотора 3,7 л «на сотню» тоже вряд ли будет оценена. А вот цена (в Европе она 8850 Евро) думается, отпугнёт рядового скутериста.
Под занавес, выскажу крамольную мысль. Беда хондовских моделей скутеров, с точки зрения их продаваемости в России – они слишком хороши по качеству, что тянет за собой и цену, но при этом недостаточно понтовиты или в них нет европейской гламурности. А спокойно ездить с разрешённой скоростью (кстати, в России в городах она выше, чем во всей Европе) и экономить по крохам бензин – это не в наших традициях. Вот и получается, что в Замкадье, где ценят экономичность и надёжность, останавливает начальная цена – там скорее купят китайский клон или секонд-хэнд из Японии. А для мегаполиса хондовские скутеры либо слишком просты, либо непрестижны. Не созрели мы ещё для хороших – надёжных и добротных машин марки Honda.
Отредактировано Pavel FOX с
scooterdigest.ru специально для
proscooters.ru----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного отредактировал, повторяющиеся модели убрал. Вроде интересно... =)
Простите что опоздал, на работе в ночную смену был.