Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Buon giorno, signori!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
Как вы уже, наверное, поняли по заглавию темы, речь пойдёт о скутере Honda Giorno AF24:

Этот скутер выпускался в двух модификациях - собственно Honda Giorno:

и Honda Giorno Deluxe, как у меня:

Данная модификация отличается только серебристыми ободками паруса, решётки звукового сигнала и заднего фонаря, а также серебристой стрелой (или каплей?) на переднем крыле, а также годом выпуска - Делюксы самые поздние из двухтактных, далее пошли уже четырёхтактные AF70 и уже с телескопической вилкой:

Собственно, на фото Honda Giorno Deluxе и есть мой скутер, но фото не моё, а Вячеслава (Гремлина), у которого я данный скутер и приобрёл в конце августа 2018 года с пробегом на одометре 5633. Я, конечно, понимаю, что это не первый, и, скорее всего, даже не второй круг одометра, рассчитанного на пробег до 9999. Просто эта некая отправная точка, с которой начался отсчитываться пробег, нет, не по дорогам РФ, а просто по родной деревне, т.к. за её пределы я выезжаю на другой технике (но это уже как за пределами деревни, так и за пределами данной темы). Так вот, на сегодняшний день этот пробег составил 1312км.

Но обо всём по порядку - сразу после покупки, своим ходом пригнав скутер из Перми в деревню, я обслужил воздушный фильтр, поменял трансмиссионное масло в редукторе (маслобак я заполнил свежим маслом ещё при покупке перед дорогой, впрочем, как и бензобак свежим 92 с Лукойла), отрегулировал тормоза, кстати, они на этом скутере совершенно замечательные - не хуже, чем дисковые на моей бывшей Honda AF35 SR

только без комби-брейка.

 В 2019 в конце сезона при достижении пробега 700км с момента покупки снова обслужил воздушный фильтр.
В 2020 в связи с пандемией/карантином ездил мало, в основном на Лифане:
,
иногда на альфе:

а джорну даже не выкатывал.

В этом году проехал 612км, под замену в силу возраста пошла задняя покрышка, поменял на Петрошину 3.50-10:


снова постирал и пропитал воздушный фильтр, сделал шумовиброизоляцию - об этом напишу отдельно чуть позже.
При выполнении вышеуказанных работ обнаружил пересохший и растрескавшийся шланг от карбюратора до пускового обогатителя. Как я понимаю, этот шланг должен влиять на степень обогащения смеси в зависимости от температуры/степени прогретости двигателя. Несмотря на то, что шланг явно давно уже был не герметичен, на запуске двигателя это никак не сказывалось - скутер прекрасно заводится всегда: и по утрам, и после долгого простоя, и после зимы, на холодную, на горячую - всегда с кнопки с пол-оборота. Тем не менее, заменил старый шланг  на новый силиконовый приятного синего цвета:


Ну, вот, про такой маленький скутер получился такой большой пост  :) Поэтому про технические особенности Хонда Джорно, его сходство/различие с другими хондами я напишу в следующий раз.

 



Дописал: 10 Декабря 2021, 07:24:36
Как и обещал вчера - о виброшумоизоляции джорны.
Когда я её покупал у Вячеслава, он сказал, что скутеры, у которых переднее крыло выполнено не в виде клюва, как на Дио, 24-31 Тактах и многих других, а в виде отдельной детали (джорны, лиды, 51 такты и д.р.), имеют обыкновение этим самым крылом греметь. Поэтому он советовал это крыло разобрать и обработать все стыки силиконовым герметиком. Ну, вот, не прошло и ... Нет, прошло 3 года, и я наконец совершил это нехитрое действо, использовав автомобильный герметик:

В инструкции написано, что надо нанести его на сопрягающиеся поверхности и подождать, но так делают, если нужно, например, сформировать из герметика прокладку под клапанной крышкой ДВС, благо она потом плотно прижимается болтами. В нашем же случае крепёж пластика осуществляется пластиковыми крючками-защёлками и саморезами в клипсу или даже прямо в пластик, поэтому ждать полимеризации не нужно - наносим герметик по стыкам и сразу собираем - пусть потом затвердевает по месту.
Но на этом я решил не останавливаться. Дело в том, что сравнивая джорну с другим скутером, имеющимся в нашей семье - Honda Dio AF27 (в разделе "Обсудим модели" есть по ней тема)

 мне показалось, что джорна более шумная, хотя двигатели AF18E и AF24E не сильно друг от друга отличаются (впускной коллектор да сапун на бензонасос - у джорн и тактов бензин идёт самотоком из верхнего бака), поэтому я решил зашумить кузов, используя опять же автомобильную шумовиброизоляцию:


Ну и в финале, посадил выхлопную трубу в месте крепления к маятнику на второпластовые шайбы - у меня на альфе через второпластовые шайбы двигатель к раме крепится (некая имитация сайлент-блоков), некоторые мотоциклисты так выхлопную трубу к раме крепят, чтобы снизить вибрации.

Семья в недоумении - зачем шумить скутер, который собираешься продавать? Ответ прост - интересно будет узнать по весне, что из этого выйдет (опыт на будущее), борьба с мототоксикозом, ну и м.б. следующий владелец моей джорны вспомнит добрым словом старика Адамсона  :D

 
 
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2021, 19:09:18 от LISA »
Сообщение понравилось: OLEG, LISA, Pavel FOX
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
Ну, и о технических особенностях. Из индекса AF24 следует, что под внешностью стильного ретромотороллера, на котором так органично смотрятся девушки:


скрывается обычный Такт:

с вертикальным двухтактным 50сс двигателем AF24E (подобным двигателю AF18E от Дио 18-28 с небольшими отличиями), допускающим установку на зад резины 3.50-10 без доработок (в отличие от Дио 18-28), с передней вилкой рычажного типа и верхним расположением бензобака (в отличие от Дио, у которых бензобак находится в полу, поэтому для заправки приходится нагибаться и использовать воронку с длинным носиком, а в джорне откинул седло и хоть из канистры лей):


Как ни странно, вертикальный двигатель (в отличие от горизонтального на Дио 34/35) и верхний бензобак не повлияли на объём багажного отделения: РАЗМЕРЫ УНИТАЗА (замеры по краям изнутри)
Honda Dio AF34/35:
- глубина, по центру 210мм;
- ширина 265мм в самом широком месте;
- по длине, дно 340мм
Honda Dio AF27/28:
- глубина, по центру 230мм;
- ширина 280мм;
- по длине, дно 320мм;

Honda Giorno AF24 - так же, как 27/28
Так что по размерам унитаза джорна превосходит даже более крупные скутера, которые были у меня ранее - и Венто Сити 80сс (который по размерам как 90сс Хонда Лид)

 и ещё более крупный Лифан 125


Конечно, на багажник других скутеров можно установить кофр, а на джорне в угоду ретростилю вместо багажника ручка для переноски, но, согласитесь, на ретромотороллере багажный кофр не самая необходимая и не самая уместная вещь. Ну, разве можно такую, например, красоту кофром уродовать?!


Но не будем отходить от темы - в силу родства джорны с семействами Такт и Дио для обслуживания и ремонта можно использовать соответствующую литературу:

 хотя на Honda Giorno Crea AF 54 в сети можно отыскать отдельный мануал.

По некоторым деталям у джорны могут быть  отличия от Такта и Дио, например, по бензобаку:

 глушителю:

 и др., например, переключатель поворотников не имеет функции сброса путём нажатия, и поэтому при выключении (особенно в толстых перчатках) можно проскочить среднее положение миниатюрного переключателя, но реле поворотников джорны очень благородно, по автомобильному, щёлкает, да и сами поворотники прямо перед глазами, не ошибёшься:

Большая круглая классическая фара светит вполне достойно:

А вот боковым упором, как ни странно, скутер укомплектован не был, пришлось сделать самому.
Тормоза, как я уже неоднократно отмечал, хоть и барабанные, выше всяких похвал - на уровне дисковых.
Заводится тоже замечательно - всегда с кнопки, время простоя не имеет значения, хоть ночь простоит, хоть всю зиму. Также без разницы на холодную или на горячую.
Подвеска во многом благодаря рычажной волке очень комфортная, из всей моей мототехники приятнее было только на Лифане, но то вообще почти диван.
Сиденье очень удобное, хотя на вид незамысловатое, как на мотороллере Вятка:

Максимальную скорость  не замерял - ни штатным спидометром, ни GPS. Максимальную скорость полезно измерять, чтобы знать крейсерскую, т.е., для езды на значительные расстояния. Скутеру для "внутренних линий" в радиусе 3-5км это без надобности. А культовому хипстерскому мотороллеру (веспа на минималках) быстро ездить вообще не подобает (кстати, видел джорну в фильме "Трезвый водитель", ещё в каком-то кино или сериале, не вспомню уже, и в Дом-2 тоже). Ну так, по родному спидометру 50км/ч едет свободно, вообще без какого-либо заметного напряга, возможно, и больше поедет, но тут уже деревня заканчивается :-) Как и краткий обзор. Если что-нибудь значимое вспомню, добавлю.

А в следующий раз напишу, как, а главное, длянафига я джорну купил  и почему планирую впоследствии продать :-)





« Последнее редактирование: 14 Декабря 2021, 19:35:37 от LISA »
Сообщение понравилось: plid, LISA, Pavel FOX
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн Kornak

  • ♫ Ten Walls – Requiem
  • 9 181
  • 2156

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Василий
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Lead 90
Как вы уже, наверное, поняли по заглавию темы, речь пойдёт о скутере Honda Giorno AF24:
Я из названия решил что к нам прорвался иностранный спамер и в гневе зашёл чтобы сообщение удалить, а автора забанить  :crazy:
Сообщение понравилось: d.Adamson, LISA
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Почему я не говорю о скутерах в ЛС/ВК/Skype/ICQ


Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
"...иностранный спамер..." Не, я местный (спамер)  :D
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 324
  • 583

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Joutarou Kuujou
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Вообще, ретро тема мне очень нравится, хотелок много, а ценник - космос...  :-\
Может, в старости позволю...
Сообщение понравилось: d.Adamson
Yare Yare Daze

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
хотелок много
А какие именно, если не секрет?
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 324
  • 583

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Joutarou Kuujou
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
А какие именно
Конечно, расскажу  :)
Есть вот такие мысли, сделать из советского железа такое чудо. Здесь мотор от Харли Спортстера  :crazy:
Спойлер

Можно для этих целей взять старее классику.
И новый сток, либо Aprilia Habana



Либо Yamaha Vino



И естественно, герой данной темы, стильное модное ретро.
Главное - это только мысли, и не факт что это воплощу в жизнь.
Сообщение понравилось: OLEG, d.Adamson, LISA
Yare Yare Daze

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
Интересные задумки! Ну, если мысль зародилась, то, можно сказать, первый шаг к реализации сделан :-)

Дописал: 11 Января 2022, 12:57:12
Всем привет! Сегодня хочу, как и обещал, рассказать для чего я купил джорну и почему собираюсь её в обозримом будущем продавать.
Итак, история покупки. Как говорят в Украине, "у справжнього байкера має бути два мотоцикла, щоб на одному їздити за запчастинами для другого" - у настоящего байкера должно быть 2 мотоцикла, чтобы на одном ездить за запчастями для другого", и это в Украине, где, благодаря мягкому климату, многие вообще мотосезон не закрывают. А в наших суровых широтах каждый потерянный из-за поломки мотоцикла/скутера день мотосезона - роскошь непозволительная, поэтому желательно действительно иметь второе подменное двухколёсное транспортное средство на время ремонта основного.
Вот я и решил, что разумно было бы использовать имеющийся у меня на тот момент скутер Лифан для поездок в город, а для езды по месту приобрести второй скутер. А что для такой цели может быть лучше, чем старый добрый японский двухтактник без пробега по РФ! А в моём понимании - что может быть лучше, чем старый добрый японский двухтактник Хонда без пробега по РФ! Да, я подвержен стереотипу, что Ямаха - это динамика и скорость, Хонда - это простота, надёжность и удобство в ремонте, а вот к скутерам Сузуки есть вопросы...
Но я не хотел брать Дио, как у меня была раньше или как у сына сейчас - прекрасные скутера, но не удобны для езды вдвоём. По той же причине отпал и Такт, тем более, что у нас в семье 2 сезона был его 4Т китайский аналог
Я решил купить Honda Lead, потому что на нём в принципе реально ездить вдвоём (тем более, что я и жена достаточно компактны - 173см/80кг и 158см/45кг соответственно), есть запирающийся бардачок, большой багажник


Я даже заблаговременно приобрёл книгу по ремонту и, если будет 90сс, изготовил соответствующую шкалу спидометра
Приехал к Вячеславу, но 50сс Honda Lead, который был у него в наличии, мне не понравился, а 90сс я не потянул по деньгам  :(
В принципе, подошёл бы 51-й Такт- вертикальный 2Т двигатель, рычажная вилка, дисковый тормоз, сиденье больше, чем у Дио, колёса 3.50 на такт встают влёгкую - то есть всё  почти то же самое, что Lead, но чуть меньше размером. Но доброго 51-го такта у Вячеслава на тот момент тоже не оказалось :(
Я уж было расстроился, что уеду обратно в деревню на автобусе, а не на новом/старом скутере, но тут мне на глаза попалась джорна...
Это была любовь с первого взгляда :) Я понимал, что размером она совсем не как  Lead, а, наоборот, как Дио, но за стильный ретродизайн я готов был закрыть на это глаза. Тем более, тоже вертикальный 2Т двигатель, рычажная вилка, немаленький багажник. Передний тормоз, правда, барабанный, но на этот вес и скорость его достаточно (и тут я не ошибся - тормоза на джорне и правда оказались хороши). А езда вдвоём, ну, для этого Лифан (тогда, теперь альфа). Вот такая незамысловатая история покупки.
Теперь, почему собираюсь продавать. Приобщать семью к транспортным средствам я начал с самого доступного и простого в управлении - скутера



Ну, и рассчитывал - девушкам стильную джорну
 сыну - Лифан 125сс
 как раз под только что полученное ВУ кат.А1 благо она как раз до 125сс. Но ставка не сыграла - дочери больше понравилась МКПП, как она сказала "мотоцикл круче", а потом и вообще покинула транспортную тему (в процессе обучения на кат.В - ПДД сдала сразу, площадку не сразу, но всё же сдала, а вот езда по городу её напрягла), жена может управлять  скутером, но предпочитает ездить вторым номером, причём в автомобиле :)
Сын изначально предпочитал именно вариатор и потому только скутера, но за время учёбы на курсах вождения и в процессе самоподготовки  к сдаче практического экзамена
он привык к МКПП, научился заваливать мотоцикл в поворот, нажимая ногой на бензобак и т.п. Короче, отказался он от моего Лифана. Тогда я продал Лифан, отдал ему деньги с советом пока поездить на имеющейся у него 27 Дио, подкопить, добавить и купить Yamaha Ybr125, раз уж он к нему привык. Ну или забрать мою альфу
 Однако он купил новую альфу - такую же чёрную матовую, как моя, но другого производителя, новую и немного мощнее
 А потом признал, что я был прав, и надо было копить на Ямаху. В итоге думаем продать обе Хонды - его 27 и мою джорну и добавить ему до Yamaha Ybr125 года 2012-2013
А у меня останется две альфы... Зачем мне две альфы? Ну как же - у справжнього байкера має бути два мотоцикла, щоб на одному їздити за запчастинами для другого :D


 
 





 
 
« Последнее редактирование: 12 Января 2022, 06:24:37 от d.Adamson »
Сообщение понравилось: Pavel FOX, LISA
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 324
  • 583

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Joutarou Kuujou
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Правильно, каждому по мобильному транспорту и чтобы был запас  :thumbup:
Сообщение понравилось: d.Adamson
Yare Yare Daze

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
чтобы был запас
Да, имея 2 альфы можно при необходимости перекидывать заведомо исправные узлы с одной на другую, например, с целью локализации неисправности. Да и вообще, унификация по запчастям, расходникам, резине и др. довольно удобна. Опять же, привычка к одинаковым и одинаково расположенным органам управления, к круговой коробке передач и т.д., ну, Вы понимаете  :)
Сообщение понравилось: Pavel FOX, Kornak
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн OLEG

  • СКУТЕРОМОБИЛЬ WINTER
  • 3 328
  • 2000

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: NOVOSIBIRSK
  • Имя: OLEG
  • Район: NSO
  • Скутер: HONDA GYRO X WINTER (c кабиной)
щоб на одному їздити за запчастинами для другого
У меня так, при наличии 2-х мопедов с одинаковыми движками. Снимать з/ч с одного на другой  - не практикую.
Сообщение понравилось: Pavel FOX
Если вам помог мой опыт или совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь.
ЗИМОЙ ТОЖЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ!:thumbup:
Перейти в тему: Автотрайк Honda Gyro X 2Т всесезонный(WINTER)

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
Сезон 2022 года на Honda Giorno De Luxe закрыт 21.10.22 - помыл, загнал в дом, снял АКБ, слил масло и вывесил колёса. Неисправностей за сезон не было. Пробег составил 560км, остаток сезона докатываю на альфе
Сообщение понравилось: Pavel FOX
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II




Итак, позавчера, 5.04.2024г., после перерыва в 1 год и 5 месяцев (с 21.10.2022г. - см. предыдущий пост), я расконсервировал и выкатил джорну. В прошлом сезоне я её вообще не выкатывал - ездил в основном на альфе да изредка на 27-ой хонде. Бензин в джорне соответственно тоже ещё с позапрошлого сезона. Однако завелась она с первого же нажатия на кнопку электростартёра, правда, оно было более длительным, чем обычно, не 1-2 секунды, а где-то 7-8, видимо, пока бензин от электроклапана до карбюратора прокачался :) (а кик-стартер у меня на джорне вообще за ненадобностью снят). В этом году отдыхать будет 27-я хонда
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2024, 06:32:34 от d.Adamson »
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 324
  • 583

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Joutarou Kuujou
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
НА мероприятии увидел байкера в цветах на подобном аппарате, выглядит в жизни хорошо)
Сообщение понравилось: d.Adamson
Yare Yare Daze

Оффлайн d.Adamson

  • От Ybr"а добра не ищут :-)
  • 343
  • 313

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Дмитрий
  • Район: Пермский
  • Скутер: Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II
Подарили мне обновку на джорну, Duro 90/90-10 с камерой:
Зимой в рамках борьбы с мототоксикозом поставлю на перед. Если бы я сам покупал, наверное, предпочёл бы Петрошину 3.50-10, как у меня на джорне сзади стоит, но уж что подарили, то и поставлю
Сообщение понравилось: LISA
Honda Giorno DeLuxe, Vento Riva Sport II

Теги: