Всем приветы.
Хочу поделиться опытом установки лобовых стекол и аэродинамических спойлеров на два скутера.
Во-первых, общие соображения (ИМХО):
А) Зачем ставить? Чтобы меньше продуваться ветром, мокнуть под дождем и пачкать одежду. В некоторых случаях, для эстетов, - чтобы придать скуту более солидный, взрослый вид.
Б) Реально ли этого достичь? В некоторой мере да. Не панацея, но эффект ощутим заметно.
В) Повлияет ли установка стекла на разгон/скорость? Практически нет... но если стекло будет особо удачной формы и наклона, то добиться прибавки 2-3 км/ч на "полтосе" можно, а если оно просто здоровенный плоский лист - то можно и ухудшить на столько же (а при сильном встречном ветре и много более). Динамика разгона вряд ли ощутимо изменится.
Г) Что ухудшится от установки? Ожидается, что ничего, кроме вертикального габарита скута. Но не всегда это так!
Д) Интересен еще один неочевидный плюсик от наличия стекла: оно с мордой обычно образует место, куда очень удобно класть всякие мелочи вроде перчаток, особенно когда готовишься к поездке
Во-вторых, нюансы по моделям (оба скута довольно свежие по пробегу):
1. КитайSagitta, он же Tornado, Clever и т.д.. Выбрал универсальное стекло, тип "под квадратную фару". Крепление оказалось довольно хитрым - понадобилось разобрать морду, засверлить в ней под кронштейны отверстия 9 мм, изнутри закрутить их гайки, а потом приколхозить доп. крепление одного из кронштейнов к морде снаружи, потому что без него стекло на торможении в ямах откидывалось вперед.
Установка стекла на обычный китайскут ярко выявила одну его стандартную болячку: нежесткую раму. Ветер стал трепать за стекло всю мопедину, и она на скорости стала совершенно явно вихляться как резиновая, особенно на порывах встречного ветра (это ощущалось и без стекла, но не так дико): передняя и задняя часть скута стали ехать сами по себе. И еще в грудь стали прилетать тугие завихрения. Снял стекло - поведение восстановилось.... пришлось стекло обрезать, изгибать круче, увеличивать угол его наклона. После этого поведение на дороге стало приемлемым (но врожденная нежесткость рамы все равно ощущается на китайце заметно, особенно при активном маневрировании, в поворотах - есть неуверенность, неточность управления. Сайлентблоки новые, вилка и маятник не болтаются.).
Ветер реально стал давить на грудь поменьше, а на скорости дождь перестал затекать в трусы, если штаны не непромокаемые - все ниже пупка стало вообще оставаться сухим при скорости больше 20-25 км. Но заметно увеличился шум в шлеме (у меня самый дешевый интеграл Yema/Yamapa 801), хотя и не критично - ветер стал приходить больше в шею и челюсть.
Скорость и разгон ощутимо не изменились.
2. Lead AF20. Этот скут изначально очень заметно точнее управляется - рама жесткая, подвеска "плотная", непробиваемая, хотя ее хода явно покороче. Видимо, поэтому установка стекла вообще никак не отразилось на его поведении на дороге.
Стекло № 1 сделал из обрезка стекла от Sagitta. Этого кусочка хватило, чтобы ощутить явное улучшение комфорта: сдувать с сиденья стало поменьше, поза стала (как и в случае с китайскутом) менее напряженной, более расслабленной, особенно при сильном встречном ветре. Так же уменьшилось заливание дождем.
Одновременно установил на этого японца комплект аэродинамических спойлеров-ветровиков - два маленьких треугольничка под морду и два щитка по бортам. Конечно, рассчитывать и вылизывать аэродинамику у меня нет возможности. однако общие ее законы понятны и больших ошибок сделать не удалось))
Сделал их из 3-мм. вспененного ПВХ, применяемого для изготовления рекламной продукции - вывесок, стендов, объемных конструкций. Стоит очень недорого, гнется легко и просто руками под строительным феном на макс. мощности.
И этот комплект принес весьма бодрое улучшение комфорта! Оказалось, что устранение щели меж поворотной мордой и передком сразу отсекло неприятные вихри, врывавшиеся в "самое нехочу", а бортовые спойлеры - заметно усмирили потоки вокруг ног, сделали их менее дергаными, и еще уменьшили забрызгивание голеней от машин!
В нынешние погоды (5-10 выше нуля, сырость, дождь, лужи) это все вкупе дало вполне реальный положительный эффект. Минусов не заметил ни одного. Ничего не мешается, при мойке высоким давлением стоит мертво, откручивается при надобности элементарно, эстетику особо не нарушает...
А почему я не ставил спойлеры на китайца? Удивительно (хотя по очертаниям - не удивительно), но на нем передок имеет явно лучшую аэродинамику и не требует улучшений - ногам было комфортно и без того...
Так что рекомендую описанные варианты.