Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

основы шиномонтажа

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
основы шиномонтажа
« : 24 Декабря 2008, 14:20:28 »
Переобуть колесо - работа нехитрая. Но если не знать некоторых тонкостей, можно провозиться долго. А то и придется выкинуть ненароком испорченную покрышку... Давайте поупражняемся с колесами скутера Honda Lead. Но, впрочем, то же проделывают и с большинством других.


При одной и той же посадочной ширине общая ширина покрышки может быть разной. Для крупных «полтинников», вроде Honda Lead, выбирайте ту, что шире. Например, 3,5/90-10 или 100/90-10. Она хорошо «проглатывает» неровности дороги и бережет амортизаторы и сайлент-блоки.
 
Для «мелкой рыбешки», вроде Honda Tact или Yamaha Jog, больше подойдет узкая. Например, 3,0/90-10. Она легче - с нею скутер динамичнее разгоняется. Выбирая новую покрышку, обратите внимание не только на фирму-производителя и рисунок покрышки, но еще и на ее высоту. Низкопрофильная для езды по городу не совсем удобна: она недостаточно «круглая», чтобы хорошо «держать» скутер в поворотах. Другое дело, для загородных поездок по прямым дорогам - здесь вы себя будете чувствовать увереннее с большим пятном контакта. Благодаря меньшему наружному диаметру низкопрофильных покрышек, скутер быстрее разгоняется, вместе с тем, максимальная скорость снизится. Разница небольшая, но ощутимая.

Самому ремонтировать колесо легче, если под рукой запасная камера. Бескамерную покрышку, чтобы не остались щели после сборки, осадить на ободе очень трудно - нужен ударный скачок давления, а создать его может только мощный компрессор. Но если покрышка старая и ее все равно ско- ро менять, можно попробовать старый народный способ. Выкрутите ниппель, плесните внутрь шины немножко бензина, поболтайте и подожгите пары, выходящие через сосок. Небольшой взрыв осадит боковины на диске. Это безопасно - покрышку не разорвет. Но «взрывайте» не в гараже и вдали от бензина - как бы не вышло пожара. И не проводите такие эксперименты с новой резиной: оставшийся внутри несгоревший бензин испортит ее раньше, чем она может износиться естественным образом.



Перед тем как снять колесо, демонтируйте глушитель. Открутите два болта крепления к «ноге» и две гайки шпилек крепления к цилиндру (выделены красными кружками).



Открутите гайку крепления колеса и снимите его.



Выпустите воздух из покрышки, оторвите ее боковины от обода. Можно сжать шину в больших тисках, другой способ - наехать на нее колесом автомобиля.



Разбортируйте колесо узкими монтажками или отвертками, старайтесь надетую часть удерживать во впадине на середине обода.



Не старайтесь расставлять монтировки шире, чем показано на фото - испортите покрышку!



На финише операции инструмент не нужен - додавите шину ногой.



Перед тем как накачивать колесо, продавите покрышку, чтобы она села на свое место поплотнее.

Задние покрышки чаще прокалываются, и изнашиваются они быстрее. Как снять колесо, показано на фото. Выпустите воздух и оторвите шину от обода с двух сторон. Задача непростая - руками этого не сделать. В гараже воспользуйтесь большими тисками, а на дороге можно наехать на покрышку колесом автомобиля. Лучше легкового - тяжелый КамАЗ, если зазеваетесь, может заодно переехать диск и раздавить его.

Потопчитесь по боковинам - осадите их к середине обода. Разбортировать покрышку скутера лучше узкими монтировками (широкими и толстыми автомобильными работать с колесами малого диаметра очень неудобно) или прочными длинными отвертками. Еще одно достоинство отверток - они есть у каждого скутериста, а монтажки возить с собой неудобно...Разбортировку ведите от соска. Если начнете с противоположной стороны, сосок помешает резине осесть глубоко в обод. Почувствуете, что-то мешает - найдите причину и устраните. Не полагайтесь на силу собственных мышц - порвете корд покрышки, а если вы совсем здоровяк, то еще и сломаете обод.

Расстояние между отвертками или монтажками должно быть 2-3 см - не более. Разбирать колесо лучше, если положить его на землю той стороной, которая в рабочем положении обращена к глушителю: случись, по неосторожности поцарапаете обод об асфальт, не будет бросаться в глаза. При замене старой покрышки, которую вскоре все равно выбрасывать, борт мфжно смазать маслом или мыльным раствором - с ними работа пойдет быстрее. Но новую резину масло разъест, так что перед сборкой обязательно обезжирьте обод, а монтируйте фину только с мыльным раствором.

Перед монтажом определите, в какую сторону должна вращаться покрышка - на ее боковине направление указывает стрелка. Если стрелки нет, устанавливать покрышку можно любой стороной. Наденьте шину на обод руками настолько, насколько это возможно. Только после этого беритесь за монтажки или отвертки. Колеса Honda Lead нужно накачать до 2,3 кг/см2 - переднее и 2,5 кг/см2 - заднее. Для колес других скутеров могут быть установлены другие нормы. Обычно они указаны на табличках, наклеенных где-нибудь на пластике под ногами водителя. Если надпись на табличке стерлась, откройте справочную литературу. Из бескамерной покрышки выкрутите ниппель и накачайте до 3,5 кг/см2, чтобы она полностью села на обод. Выпустите воздух, закрутите ниппель и доведите давление до нормы. Балансировать такие маленькие колеса не обязательно.

При установке глушителя замените прокладку между цилиндром и выпускной трубой на новую, наживите болты крепления глушителя, закрутите гайки на шпильках цилиндра и лишь затем окончательно закрепите глушитель.

Kornak: Немного поправил оформление статьи

www.moto.zr.ru
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2008, 13:25:52 от Kornak »
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн ELITE

  • Ветеран
  • 62
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
небольшая хитрость при проколах:
если у вас начало спускать колесо (не быстро , более чем за 20 минут) то залейте в него 20-30 гр воды и накачайте

вода имеет большую вязкость чем воздух - это снизит скорость сдувания в несколько раз и позволит доехать куда надо

также этот способ хорошо помогает при использовании камер, снижение сдувания может быть очень приличным, проверенно, прокол спускающий за 1 час (стоит камера) после добавления 40 гр воды держит уже 2 день и признаков сдувания пока не наблюдается :) а в городских условиях (у нас на всех заправках бесплатная подкачка) если колесо держить хотябы день, достаточно :)

да и вода при снижении давления до 0.5-0.7 кг практически герметизирует прокол и держать может очень долго так, что не рекомендуется для езды, но доехать недалеко до автосервиса/гаража/заправки вполне можно

и к томуже вода не вредит резине (только нельза замораживать - тогда вредит) ну или залить спирт или водку - тогда и минус не страшен



Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
а дискам не вредит? еще можно сказать ,что при нагревании вода испаряется и раздувает колесо;)
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн ELITE

  • Ветеран
  • 62
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
а дискам не вредит? еще можно сказать ,что при нагревании вода испаряется и раздувает колесо;)
если она у тебя там кипит - то да... :)
а так 0 целых хрен десятых процента на её расширении тебе навредят??
да и диск если покрашен то вреда ему практически не будет, к тому же в герметичном пространстве ржавчина образуется очень плохо
а если камера стоит - так вообще диску ничего не будет - льёш то в камеру и то что вытечет будет мизерно мало
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2009, 13:40:17 от ELITE »



Оффлайн 4uKuTa

  • 444
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
а как туда воды то закачать? о_0

Оффлайн ELITE

  • Ветеран
  • 62
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
а как туда воды то закачать? о_0
откручиваешь ниппель и заливаешь шприцем 10-40 грамм (я 20 залил), закручиваешь и надуваешь



Оффлайн 4uKuTa

  • 444
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
кстати в моделизме - вода в покрышках - есть очень плохо, т.к. это получается разбалансировка и колёса (сделаны они из Дерлина большинство(пластик это такой)) и диски по ходу просто разлетаются.

Поэтому спортсмены-моделисты в покрышках делаю дырочки по центру, чтобы вода вылетала и небыло большого "распидорасивания" (увеличивания резины).

Я это к тому, что не будет ли вибрации, или вода растечется равномерно?

Оффлайн ELITE

  • Ветеран
  • 62
  • 8

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
кстати в моделизме - вода в покрышках - есть очень плохо, т.к. это получается разбалансировка и колёса (сделаны они из Дерлина большинство(пластик это такой)) и диски по ходу просто разлетаются.

Поэтому спортсмены-моделисты в покрышках делаю дырочки по центру, чтобы вода вылетала и небыло большого "распидорасивания" (увеличивания резины).

Я это к тому, что не будет ли вибрации, или вода растечется равномерно?
вибраций не будет, тк масса воды и колеса имеют слишком большую разницу, а также за счет центробежной силы, вода равномерно растекается по всей поверхности
если сильно боишся - залей 5 гр - точно ничего не будет, а от мелких проколов временно спасет




Теги: