Приветствую всех любителей мототехники. После долгих 5 лет "бездвухколес", в этот шестой сезон я было смирился с тем, что стоит забросить свои байкерские цвета, игнорируя факт, что в этом году юбилей моего Мотогаража. Покупку мотоцикла планировал только после рождения ребенка, и принимая эти мысли, постепенно стал забывать, каким я был лихим мотоциклистом, уже пересел в автомобиль. В январе, после праздников, мой соратник Швед предложил все таки рассмотреть вариант покупки мота. Бюджет запланировал всего 150 тысяч вместе с экипом для себя и жены, что по меркам 2023 года совсем копейки. Знаете, можно как дед поднять руку с указательным пальцем вверх и сказать: "Раньше в 2010-11 годах можно было купить за эти деньги беспробежного японца - Yamaha Dragstar 400 с тюнингом, или Honda Steed 650, на крайний случай Suzuki Intruder 400!". Те времена безвозратно ушли, та японская техника уже устарела и морально устала, и более-менее новое в этом бюджете только "кЕтайцы" и "индусы".
ПОИСКИ...
Поискав в просторах интернета понял, что из круизеры в этом бюджете остались только в исполнении Китая - Stels, Lifan и различные поделки по типу Omaks, Wels и совсем редкие, о которых далее будет информация. Первые варианты это различные копии Yamaha Virago, надежных и простых мотоциклов 400 и 250 кубиков. Первый Stels Cruiser 400, второй Lifan LF250-B, с такими же моторами, один в один как у оригиналов, полная взаимозаменяемость. Такой мот очень хотел, но не успевал даже доехать на смотрины, их отрывали с руками за очень короткое время.
(https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/1996369/760e89dccc42e0df0dad2f881d781376/1200x900)
(http://lifanmotos-ru.1gb.ru/sys_manager/Images/proImg/20140510103509_8388.JPG)
Были и такие варианты в поисках, которые мне тоже нравились, но к сожалению, слишком старые и сложные в ремонте - Brair Streetfire 250, он же Chituma CTM 250-3. Это копия Honda Rebel 250 3-го поколения. Последние, которые завозились в нашу страну - 2011-12 года. Мотор рядная двойка, два карба и чисто воздушное охлаждение, индекс мотора 253FMM. Детали редкие, только под заказ. И да, я был владельцем данного аппарата всего 4 часа. :wacko: Далее расскажу, как так получилось.
Нашел этот пепелац в области, в деревне Петров Вал, рядом с Камышиным.
(https://sun9-3.userapi.com/impg/62w6GZH6Gz1SHlMozYLlyiNmham076uU7k_IbQ/xarYY3IKRhE.jpg?size=604x279&quality=95&sign=a121a62e35a62d748ccc0e61819ce096&type=album)
При общении понял, что продавец Юрий адекватный парень, и мот на ходу. Стоит глянуть. Путь на автобусе занял всего 2.5 часа. И вот, проверяю мот по всем параметрам - компрессия, посадка, состояние узлов, видеоэндоскопия. Меня он устраивал и по посадке. Мотор по внутрянке был на 3+, потому что хон на цилиндра был еле виден. Внутрь карбов лезть не стал, просто попросил прокатится. На холодную мот пер как надо, и как показалась, слегка богатил. Подписав договор, взяв документы и закинув инструменты погнал до Волгограда, а это около 200 км. И постепенно при езде у меня терялась тяга, через 15 км совсем отказал один из цилиндров. Было решено срочно возвращаться обратно. С Юрой у него в гараже сняли карбы, и я понял, что местным "мотомастер" заменил один из жиклеров и совершенно их не настроил, в добавок они были внутри грязные. Почистив, я собрал все обратно. И вот, запуск после прогрева и перегазовки выстреливает прокладка под ГБЦ. Это уже крупный ремонт, делать его не захотел, хотя уже "прикипел" к технике. К общей грусти расторгли договор и забрал деньги обратно. Но Юрий с женой были добры ко мне и накормили, а после отвезли до транспорта, чтобы мне добраться домой. Вот этот мотоцикл, красавец, пусть и с мелкими недочетами по внешке.
(https://sun9-51.userapi.com/impg/Uae2Gbk7OUCifLilVze1uF37jphYq3SxXxXtXw/tEIrbvLAIkY.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=55ed3bd7b93c3cde314e74470406fd77&type=album)
(https://sun9-40.userapi.com/impg/wMRTOjIj110BVd_IJ_UhV5Yr4tm6wsBi9e4QTQ/1EWtHs9wZ7E.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=69c44139fe414e135385d810ed56f6d4&type=album)
(https://sun9-42.userapi.com/impg/hADcyBzZ-_j5CJm-duR7_oSrqSoMRPYW97CjZA/f95S3G3UyOQ.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=14bc21d95c0ed1be419291dfea27ff66&type=album)
И до этого случая тоже смотрел такой же пепелац, но тот вариант был откровенный хлам - убитый мотор, проблема с документами, мертвый аккум и резина.
Покупка в следующем посте.
Дописал: 28 Октября 2023, 22:04:20
Шел второй месяц лета, деньги есть, а техники нет. Хожу пешком, рассматриваю различные варианты, но при созвоне все встает на свои места и даже делать ничего не стоит. Те самые желанные варианты больше не попадались, а другое смотреть не хотел. Друг Швед очень поторапливал, потому что на Юбилей Мотогаража я должен был с ним встретится. В планах было устроить покатушку вдвоем на озеро Баскунчак, или же что то другое организовать. После долгих разговоров с ним решил все таки смотреть одноцилиндровые варианты. И тут уже как раз выходит на сцену Omaks. Знакомьтесь, он же Wels Trophy 250 (Трофейный 17/17)
(https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/5219606/d6301f773aa5c55c71026b50e1593899/1200x900n) (https://real-biker.ru/catimages/catalog/trofeynyy.jpg)
Скажу про этот аппарат, в отличие от моего бывшего Racer, это полноценный мотоцикл, пусть даже и легкий круизер. Характеристики скромные для мота, но очень бодрые для мопеда: 16-18 л.с. при 7500 об/мин, 5 передач и максималка (в стоке) 97 км/ч. Колеса имеют чопперские размеры зад 110*90*15 и перед 130*90*16. Мотор здесь же уже 170FMM с воздушно-маслянным охлаждением, с серьезным радиатором.
Этот мотоцикл не имеет общих корней с каким либо японцем, так как китайцы на этот раз просто взяли дешевую эндуровскую раму собственного производства, изменили длину и вид заднего мятника и укоротили переднию вилку при этом разширив за счет других траверс. Мотор тот же эндуровский, но с другими приводными звездами. Также изменилась цепь, уменьшевшись с 520 до 428, став почти мопедной.
Мой мотоцикл был куплен у мужика немного старше меня. Причина продажи - ковид отразился на состоянии его суставов и он уже не может на него забраться. Да и сам дядька крупнее меня, но мот даже при его росте и весе отлично тянул и не вызывал дискомфорта.
Дата выпуска 2017 год, я второй хозяин, пробег РЕАЛЬНЫЙ 4200 км, состояние двигателя при осмотре 5 - хон на месте, передачи отщелкиваюся четко. Конечно цепь убитая родная, резинки и покрышки уже старые, почему то 2013 года. Было одно падение, слегка гнутый руль, треснутый глазок в тормозной машинке, небольшое "яйцо" у переднего колеса, потертая дуга безопасности. Сторговав 20 тысяч, приобрел за 110. Госномер при постановке на учет оставил прежний - 5755АМ34. Фото после покупки.
(https://sun9-32.userapi.com/impg/c39TOHSTUy1spQ5V9iSy_d8zxrw83yiXRrEYyw/6juoHHNZTSE.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=328a7ca624c6323b2745b569a210d050&type=album)
(https://sun9-18.userapi.com/impg/I1qje85R1f3WJQh_LpTI3tVgriqgwRP5XfIMxw/4XET99ERyLU.jpg?size=972x2160&quality=95&sign=fd77a58b88106758866b39c5ee5f1826&type=album)
Дописал: 28 Октября 2023, 22:32:12
После покупки была небольшая покатушка до Червлёного через Солянку - проверка способности техники. Общий пробег - 75 км.
(https://sun9-77.userapi.com/impg/X-kL1Yk_7dAzyUTeXiuxUdCx6xcgW5w1IjM42Q/cURGIHFpDRY.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=3d0f891c82fd6e9e29068d41da694da1&type=album)
(https://sun9-80.userapi.com/impg/kkEw7zsFzIiHSadEgmQN4w4REJGH_i8nMpGCCg/X2kdBR67InA.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=663777c19280eb08ab21dd9d6544237e&type=album)
Следующий пост - ремонт и обслуживание.
Дописал: 29 Октября 2023, 00:42:35
В следующий месяц у меня (август) у меня была задача подготовить до сентября мот к путешествию до Краснодара, так как стали ясны планы по празднованию Юбилея Стальных Носорогов. О этом расскажу в отдельной теме - путешествие "Двойное рукопожатие Краснодара".
Первостепенное значение после общего (беглого) осмотра имело несколько пунктов:
- снятие, осмотр и ремонт пластика (выполнено);
- замена приводной цепи и изготовление нового слайдера цепи (выполнено перед второй фазой путешествия);
- правка переднего колеса (временно невозможно из за отсутствия необходимого инструмента);
- замена ламп освещения на светодиодные (выполнено);
- общее ТО - масло, чистка и смазка цепи, чистка воздушного фильтра (выполнено 3 раза);
- ремонт тормозной машинки (выбило стекло при мойке высоким давлением, сделана заглушка) (выполнено перед второй фазой путешествия);
- замена масляных шлангов на радиатор (невозможно из за отсутствия деталей);
- замена ступичных подшипников, проточка задних колодок (выполнено);
- тюнинг выхлопной системы, установка глушителя Supertrapp (выполнено перед второй фазой путешествия);
- изготовление и установка временного Sissy-bar (выполнено перед второй фазой путешествия);
- чистка и настройка карбюратора (выполнено);
- ремонт электрики - перебор и восстановление жгута (выполнено);
- переустановка сигнализации и подключение автозапуска (выполнено);
- установка зарядного устройства USB с функцией быстрой зарядки 3.0 и ремонт указателя уровня топлива (выполнено);
- изготовление подножек для пассажира (выполнено перед второй фазой путешествия);
- изготовление нового крепежа для госномера (выполнено).
Общие фото перед процессом обслуживания и во время.
Спойлер
(https://sun9-37.userapi.com/impg/RsAI3iZYkIY2AjiRrCihVfzCozb40FyZGH-Vkw/_88yuGY8dF0.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=2f0990ae6f8c5694bccc22cbd70bd439&type=album)
(https://sun9-46.userapi.com/impg/kRqVodN7hKWp6Fcdh3T1if_d5PlclbGQ775JdA/C5b9nLblPTg.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=73a6d07c17cd813e5dd712ea13a7f989&type=album)
(https://sun9-42.userapi.com/impg/mQmr7HpE7_S2DV3jjfxmpa6SnBs_w9lbiHwZBw/ByFYD6wOCRA.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=1312ac642c568aa42eddac313b6e6602&type=album)
(https://sun9-30.userapi.com/impg/EykyHGW_cEwZx8OiAlHYkRwTnSgEuRLGoI2qaQ/mcODK7CPW14.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=0dd2bd25c0bf0cf5cfc1a1836838a5ba&type=album)
Спойлер
(https://sun9-59.userapi.com/impg/UjtY84pyTrTNBOcBkJFDLNEuDx8uDb62QIccWQ/-XB5hfVjj_A.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=4298fb5a832da12c84f319a68e401193&type=album)
(https://sun9-37.userapi.com/impg/XuBH7CGOuVoh8_8ENfi4GKns-UJvMGq0h9451w/xs4tYZMOWuY.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=c6265e8e40228b478489416b69dbb42b&type=album)
(https://sun9-73.userapi.com/impg/JjnvlqrITas6o3f-H7w1H1VV8kjE1HE4kgOvcQ/rHdcGn-MeXw.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=25c8944ad27d93b28d99345187373f6d&type=album)
(https://sun9-56.userapi.com/impg/VuZtNhhGgWvJb6bZpF-GGcwozPmvmuNzwKSSew/nRmY32yYV7I.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=14428707124eb16619967bfc3e0c2575&type=album)
(https://sun9-16.userapi.com/impg/2kA1UCuVic09lLxLiXr0xYB_5MlbQoWYv5kdaA/GKXLKkTRUcw.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=ee43e81ae993ec715f53b8f69acf78b2&type=album)
(https://sun9-71.userapi.com/impg/9s3Ml1aIWLXtH-0i9uQFsI7yKSggW7DVhvXvTQ/PRX6wHdEvx4.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=5c9b7b74a33d81bd9e68201eb4425a4e&type=album)
(https://sun9-1.userapi.com/impg/mj25NhjNWJMcFnfKxTdnT-1Wxg-kh0tluqMd9A/nzyBRL621pk.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=deabfd758c7abd949ce270a4258257f5&type=album)
(https://sun9-49.userapi.com/impg/wQFs1eYw0i6J_BqIpfiexjP7fs-UNmAIsKzl1Q/epEuAvmoBWI.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=6ba8441fbb6adefd4308ecd0ab8397bd&type=album)
(https://sun9-65.userapi.com/impg/nUUJyaXGCwbEIIK3LrKdXK_q3NWjUSafP_8zhQ/MkO5uHLsjK4.jpg?size=2560x1181&quality=95&rotate=180&sign=b719e05c0ead69a8c32e487defb0d3ba&type=album)
(https://sun9-13.userapi.com/impg/Vh-mPrNaDwp-n-djDhY4T16pYeaBtp7-XmiFAQ/yfyUGAE46cM.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=c7e23a2153f4b6a04eb13248e84d7bf6&type=album)
(https://sun9-78.userapi.com/impg/dlbgasIWEpbUAALoIe6R5VmDIWghCDKWDl-rrg/tItS0lDZ-oc.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=50fdcc73b950be680e665df8fac5b428&type=album)
(https://sun9-32.userapi.com/impg/KTtCGI4nS1nXHZOJ-l8JS6venqX7K-TyKNmwig/xBc24kk7nVc.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=d5b6dfec130a3fc5fcac4dc854580aca&type=album)
(https://sun9-17.userapi.com/impg/Xujv3Taq7MmQq_RCo-ctdiPpOZY1NgZ4JywibA/iHpG-3Qdn20.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=713204001378554dae29c256c4da6b5a&type=album)
(https://sun9-32.userapi.com/impg/KTtCGI4nS1nXHZOJ-l8JS6venqX7K-TyKNmwig/xBc24kk7nVc.jpg?size=996x2160&quality=95&sign=d5b6dfec130a3fc5fcac4dc854580aca&type=album)
(https://sun9-15.userapi.com/impg/1bbgjQBcuerhLzWu_u_ZYH_piVwcpg_ZQrJ_NQ/Xsl9IuZzyW8.jpg?size=2560x1181&quality=95&sign=6efd2518c20f8cd39601532715b19071&type=album)
Конечно много моментов было выявлено за этот месяц и в перерыве между путешествиями. К примеру, свет изначально на лампах накаливания был ужасен, переход на светодиоды решил проблему. Указатель уровня топлива не работал и был сильно заматован из за реакции пластика стекла с пролитым на него бензином. Решение - ремонт и светодиодная лента, в этот же момент ремонтировал пластик и поставил зарядку USB. Пока делал пластик, отремонтировал крепление кофров. Пока устранял закусывание задних колодок, поменял ступичные подшипники и сальники из за скрипа и заедания заднего колеса. Причина глюков с пропадающим зажиганием был сгнившие пины в разъёмах, плохой контакт, да и черт подери, под изолентой в районе рулевого стакана все было зеленое! И общего предохранителя не было, все напрямую к аккумулятору. А как же криво стояла сигнализация, тоже без предохранителя и автозапуска! Кстати, сделал защиту, чтобы нельзя было включить дистанционый запуск, если не на нейтрали. После первых поездок с пассажиром решено перед второй фазой путешествия сделать подножки и сиси-бар, а тут уж и до замены глушителя недалеко... Кстати, теперь на максимальных оборотах с стоковыми приводными звездами стала 115 км\ч. Шланги на радиатор нашел (пока писал эту статью), буду зимой заказывать. :[ Ух, вроде пока все проделанные работы, вот примерные "грандиозные" планы по дальнейшему развитию проекта:
- изготовление креплений под боковой прицеп-коляску и её установка;
- тюнинг коляски Velorex Sidecar 562, замены сиденья на автомобильное;
- замена шин на более мягкие и соответствующие эксплуатации;
- установка громкого гудка наподобие ЖД тифона без компрессора;
- замена задних амортизаторов на более жесткие и для большего веса;
- изготовление вилки спрингер и нового кастомного руля (Z-Bar);
- замена 428 цепи на комплект 520 с изменением передаточного числа под новые условия эксплуатации с коляской или замена цепного привода на ременной с Harley-Davidson Sporster 883 (возможно изготовление кастомного из автомобильного ремня ГРМ с кастомными шестернями);
- изготовление и установка комплекта инжектора на базе блока управления Delphi MT-05 для двигателя 170FMM или для двигателя 194MQ (NC450);
- замена двигателя 170FMM с воздушно-масляным охлаждением на двигатель 194MQ (NC450) с масляно-водяным.
И это не все, возможно ещё что то будет. Конечно, бюджет у проекта за 300 тысяч, и это растянется на долгое время. Понятное дело, что все будет постепенно и мот будет по возможности на максимальном ходу.
Перечитывая всё, что выше написал, вспоминаются строчки из песни группы Машина Времени:
"Мы себе давали слово — не сходить с пути прямого, но так уж суждено.
И уж если откровенно — всех пугают перемены, но — тут уж все равно.
Вот новый поворот и мотор ревет, что он нам несет —
Пропасть и взлет, омут или брод, и не разберешь, пока не повернешь.
И пугаться нет причины, если вы еще мужчины, вы — кое в чем сильны.
Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!"