Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

кроссовая резина на скутер

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
кроссовая резина на скутер
« : 24 Декабря 2008, 14:10:33 »
Мировая тенденция в области скутерных колес – увеличение их диаметра. Но в некоторых случаях бывает необходимо и обратное – установка дисков меньшего диаметра. Например, для использования специальных кроссовых шин.



Сегодня подавляющее большинство скутеров «ширпотребного» класса – китайских, корейских, тайваньских, имеют колеса на 12 дюймов. При этом шины – низкопрофильные (70 или 60%), с «волнистым» протектором и рабочей частью, выполненной по небольшому радиусу. Такая «обувка» позволяет уверенно «закладывать» виражи по сухому чистому асфальту – для городского использования скутера большего и не надо. Однако не все живут в городах и не все хотят ездить только по асфальту. Но стоит на современных шинах съехать с дороги, как сразу обнаруживаешь, что их достоинства превращаются в недостатки:

– низкопрофильность, обеспечивающая колесу малый вес и лучшую динамику скутера при разгоне, при наездах на неровности передает на корпус толчки, которые должны гаситься подвесками. А те, как известно, не на всех скутерах на высоте…У полнопрофильных шин (они обозначаются без дроби у первой цифры (профиль 100%) или с 90% профилем) степень гашения ударов самой шиной (точнее, воздухом в ней) гораздо выше, особенно если поддерживать в шине правильное давление, не перекачивая их;
– форма поперечного сечения шины в виде полукруга с малым радиусом обеспечивает малое пятно контакта, а значит, сопротивление качению и расход топлива будут минимальными, что позволяет сильно наклонять скутер в поворотах. Но на грунте и песке, да и просто на небольшом наносе песочка на асфальт малое пятно контакта оборачиваются тем, что шину просто «слизывает», быстро и без предупреждения;
- наконец, сам рисунок протектора (неглубокие 3-4 мм волнистые канавки) хорош только для сухого асфальта, на грунте ему просто нечем зацепиться за землю-матушку.

Поэтому очень заманчиво для тех, кто ездит за городом по проселкам, хочет без проблем и без оглядки на небеса проехать с компанией на пикник, или кто путешествует – так вот, им бы очень не помешали полнопрофильные шины с универсальным или, еще лучше, эндурным протектором. Однако такие на колесах диаметром 12 дюймов не выпускают. А причина в том, что такая шина будет иметь внешний диаметр намного больший, чем у штатной низкопрофильной шины. То есть она не поместится в отведенных нишах. Выход один – искать 10-дюймовые обода, установленная на них внедорожная «пузатая» шина по внешнему диаметру не будет отличаться от 12-дюймовой штатной низкопрофильной.

Такова теория «переобувания» скутера в «проходимые» шины. А теперь практика – здесь вопрос разбивается на два:
– какие поставить шины?
– какие поставить колесные диски?

Скажу сразу: и тот и другой вопросы имеют несколько ответов. С шинами в какой-то степени проще – их выпускают не под конкретную модель скутера, а определенного размера и типа протектора. Я специально объехал несколько московских мотосалонов и убедился, что шины такие есть, хотя их и немного видов. Они от разных производителей (в том числе и из Поднебесной с гуманными ценами) и разной степени «эндурности». Самые крутые – специально кроссовые Mitas S-11 120/90-10 (есть еще 130/90-10). Если честно, их мне подарил чех Ярослав Холик после совместной эпопеи на Эльбрусе. Думаю, их можно заказать и у нас. Несколько слов об этих шинах – они сочетают опыт производства чешских шин Barum и кроссовые традиции Trelleborg (спортсмены хорошо знают этот бренд). Высота шашки протектора – 11 мм (!) – это на уровне «зубастых» мотокроссовых шин. Можно выбрать материал помягче (для грязи и травы) или пожестче – для камней и даже езды по асфальту. Кроме того, любители экстремальщины могут их зашиповать для зимних гонок по рекам и озерам (к слову, Trelleborg была единственной компанией, выпускавшей шипованные зимние шины для кросса). Вес шины с камерой 3,4 кг, длина внешней окружности – 1525 мм (у покрышки 120/60-12 она составляет 1530 мм).

Но, повторюсь, есть и другие шины с достойными «шашками» и «сиськами». Вторую проблему – с колесами, решить сложнее. Она тоже разбивается на две: заднее колесо и переднее. Проще всего с задним – у большинства японских скутеров не самой последней волны и новых китайских всего 2-3 основных типоразмера. Следует замерить два параметра – диаметр шлицевого вала, на котором сидит колесо, и диаметр тормозного барабана. Если эти два параметра подойдут, скорее всего, колесо встанет, как родное. Да, не сказал, какое выбрать колесо – стальное штампованное или литое из алюминиевого сплава. Считается, что стальное колесо крепче, его можно немного выправить, без риска сломать. Если покупать колеса не новые, я бы все-таки предложил брать стальные – у алюминиевых могут накопиться внутренние дефекты, которые не увидишь при осмотре. Переднее предпочтительное стальное, ведь там может понадобиться сварка – чтобы подогнать крепления тормозного диска.

Заднее на свой скутер TGB 101R сразу подошло от Suzuki Let’s II, цена нового стального колеса – 3000 руб. Кстати, по весу кроссовое колесо со стальным диском получилось лишь на 300г тяжелее, чем штатное литое 12-дюймовое.



С задним колесом проблем не было – по всем параметрам подошло от Suzuki Let’s II.



А вот с передним пришлось помудрить – там ведь дисковый тормоз. Наиболее распространены такие колеса на старых Honda Dio, Lead, Yamaha Jog. Кстати, купить колеса на новые «китайцы», у кого остались 10-дюймовые колеса, даже самых распространенных марок (ВМ, Honling) оказалось невозможным. Цена нового переднего диска (с подшипниками, но без тормозного диска) – 2000 руб., тормозной диск стоит еще 1000-1500 руб.

Новые передние диски обычно продаются без подшипников – их придется покупать отдельно. Обычно это закрытые подшипники 6201 (под ось диаметром 12 мм). Их продают там же, где колеса по цене 300-500 руб. за штуку, в то время, как такие же изделия в специализированных подшипниковых салонах стоят чуть дороже одной поездки в московском метрополитене. Помимо подшипников, в колесо надо будет вставить распорную втулку (внутрь ступицы), резиновую манжету и подогнать толщину распорной втулки со стороны тормозного диска. Но больше всего возни может быть с подгонкой тормозного суппорта.

Такова теория подгонки переднего колеса, но практика оказалась и вовсе убийственной. Обнаружилось, что у колеса от Honda (уж не знаю, какой модели) подшипники под ось диаметром 10мм! Не понимаю конструкторов, сделавших такую ось – как на велосипеде. И в то же время тормозной диск крепится тремя болтами М10. В общем, пришлось переделывать ступицу, благо она стальная и допускает сварку – на это ушло два дня.

Предупрежу – в кустарных условиях, без токарного станка такой объем переделок вряд ли выполним. Для того чтобы биение тормозного диска было минимальным, ступицу нужно проточить после сварки.

Такой получился «передок».


www.scooterdigest.ru
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2008, 13:08:11 от Kornak »
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн woolfpro

  • флуд?
  • 1 709
  • 15

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Петр
  • Район: Север
  • Скутер: Мото
кроссовая резина на скутер
« Ответ #1 : 12 Января 2009, 16:06:32 »
Имхо! при елании и на обычной покрышке можно красиво по грязи проехать... но вот ездить на таких шашечках всегда да и по асфальту, даже иногда, имхо бред... все таки скутер не вездеход...
In My ​Humble Opinion

Онлайн Kornak

  • ♫ Ten Walls – Requiem
  • 8 995
  • 1972

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Василий
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Lead 90
кроссовая резина на скутер
« Ответ #2 : 14 Января 2009, 19:31:05 »
Это ты, городской житель тебе легко говорить, а если скутер куплен для деревни? Где асфалmn может и есть но битый перебитый и то метров 100 на главной улице :) А если ты скутер для поездок по лесу исключительно купил? Этакий бюджетный квадрик, за грибами скажем или ягодами ездить? Почему бы не поставить такую резину на постоянку? А по грязи... на почти сликовой асфальтовой резине абсолютно не имеющей хоть каких то грязезацепов красиво проехать? Чтож... Удачи :megalol:
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Почему я не говорю о скутерах в ЛС/ВК/Skype/ICQ


Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
кроссовая резина на скутер
« Ответ #3 : 14 Января 2009, 19:56:24 »
я как-то по ВРЗ катался..по леса, да по болтом(случайно заехал)...надо сказать о-очень быстро резина сцепление теряет в грязи, так что, Петр, зря ты так:)
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн vikv

  • нажми на кнопку - получишь результат
  • 384
  • 30

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Район: Балатово
  • Скутер: Yamaha Jog NextZone
кроссовая резина на скутер
« Ответ #4 : 15 Января 2009, 09:57:17 »
а на мокрой травке пирелли сл 26 вообще как по льду...

Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
кроссовая резина на скутер
« Ответ #5 : 16 Января 2009, 17:28:21 »
я себе пригледел резуну kenda к415 и к423..ниче так
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн woolfpro

  • флуд?
  • 1 709
  • 15

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Петр
  • Район: Север
  • Скутер: Мото
кроссовая резина на скутер
« Ответ #6 : 02 Февраля 2009, 08:17:30 »
я как-то по ВРЗ катался..по леса, да по болтом(случайно заехал)...надо сказать о-очень быстро резина сцепление теряет в грязи, так что, Петр, зря ты так:)

согласен, погорячился... но для города не стоит ее))))

я себе пригледел резуну kenda к415 и к423..ниче так

чет я про кенду только негатив слышал...
In My ​Humble Opinion

Онлайн Kornak

  • ♫ Ten Walls – Requiem
  • 8 995
  • 1972

+Инфо

    • Активность:
      1.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Василий
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Lead 90
кроссовая резина на скутер
« Ответ #7 : 02 Февраля 2009, 14:07:20 »
чет я про кенду только негатив слышал...
И +1 и не совсем... Я слышал что дорогу в сравнении с остальной кЕтайщиной держит норм... Но вот уж очень не долго... За сезон её стереть вообще не проблема...
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Почему я не говорю о скутерах в ЛС/ВК/Skype/ICQ


Оффлайн woolfpro

  • флуд?
  • 1 709
  • 15

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Петр
  • Район: Север
  • Скутер: Мото
кроссовая резина на скутер
« Ответ #8 : 02 Февраля 2009, 14:14:55 »
И +1 и не совсем... Я слышал что дорогу в сравнении с остальной кЕтайщиной держит норм... Но вот уж очень не долго... За сезон её стереть вообще не проблема...

именно так, т.е. уж лучше подороже....
In My ​Humble Opinion

Оффлайн kosmo

  • был покусан эндуристом
  • 2 564
  • 53

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: вадим
  • Район: Мотовилиха
  • Скутер: yamaha wr250f + suzuki van van 50
кроссовая резина на скутер
« Ответ #9 : 02 Февраля 2009, 19:22:48 »
ну не знаю..на великах кенда норм, хотя согласен ,мягкая...зато только у них смог найти эндуристый рисунок протектора..
если вам постоянно "дают дорогу", возможно вы дурак...

на форумах писать- не вагоны разгружать!

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 063
  • 415

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Главный КИПИШМЕЙКЕР
  • Район: Тут и там
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Re: кроссовая резина на скутер
« Ответ #10 : 01 Апреля 2012, 21:00:15 »
ап  ;)

Дописал: 01 Апреля 2012, 21:03:41
по поводу - сам из бывших джиперов - ребята, имейте второй комплект резины и меняйте до/после покатушек. На скутерах с дисковыми - будет очень проблемно. Только так. ИМХО
подскажите, ГДЕ РЕАЛЬНО её можно заказать?  :wacko: везде лажа только!
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2012, 21:03:41 от Pavel FOX »
КАСТОМАЙЗЕР. Автоэлектрик с прямыми руками.
Бывший владелец Уралея-Днеперсона. Завершенный кастом-проект РАКЕТА.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн plid

  • Скутенёр
  • 3 606
  • 114

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
Re: кроссовая резина на скутер
« Ответ #11 : 01 Апреля 2012, 22:28:19 »
что означает лажа? В улан-удэ будет разумнее из владивостока.
Верю в смерть после жизни, в любовь после секса и в крем после бритья.

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 063
  • 415

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Главный КИПИШМЕЙКЕР
  • Район: Тут и там
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Re: кроссовая резина на скутер
« Ответ #12 : 02 Апреля 2012, 07:49:11 »
Было бы где заказать!  :cry:
Только через Москву.
Если есть желающий, может поможет мне чуть попозже закупится к открытию сезона?  ;)
КАСТОМАЙЗЕР. Автоэлектрик с прямыми руками.
Бывший владелец Уралея-Днеперсона. Завершенный кастом-проект РАКЕТА.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн plid

  • Скутенёр
  • 3 606
  • 114

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
Re: кроссовая резина на скутер
« Ответ #13 : 02 Апреля 2012, 08:12:23 »
какие размеры нужны и ко-во?
Верю в смерть после жизни, в любовь после секса и в крем после бритья.

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 063
  • 415

+Инфо

    • Активность:
      0.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Имя: Главный КИПИШМЕЙКЕР
  • Район: Тут и там
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Re: кроссовая резина на скутер
« Ответ #14 : 02 Апреля 2012, 09:46:13 »
120/90-10 походу (уточню, если буду брать) какая нибудь кроссовая, лучше не Китай, а фирму. Нужно на пробу 1 шт, спереди менять не буду. Узнайте цену, пожалуйста.
Как будут деньги, переведу на вам карту, купите и отправите почтой 1 классом.
Заранее спасибо.  <)
КАСТОМАЙЗЕР. Автоэлектрик с прямыми руками.
Бывший владелец Уралея-Днеперсона. Завершенный кастом-проект РАКЕТА.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Теги: