Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

Мотовездеходод «Тарусь»

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 707
  • 1464

+Инфо

    • Активность:
      6%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
Мотовездеходод «Тарусь»
« : 08 Апреля 2014, 07:53:28 »
Наткнулась на эту статью в интернете и не смогла пройти мимо.Особенно после этого:

А теперь впечатления от очного знакомства с Александром и его вездеходами…

Первый вездеход Александр Зинин построил год назад, летом 2012 года, назвав его «Тарусь» – от Тарусы, протекающей рядом реки. Вообще, конструкций машин на шинах сверхнизкого давления – как их именуют в народе «пневматики» или «каракаты», известно множество, 3-, 4-, 6- и даже 8-колёсные. Это отдельная тема и не будем в неё залезать. Но вот 2-колёсных каракатов не встретишь вроде как. Бытует мнение, что такая 2-колёсная машина имела бы неадекватную управляемость. И такие широко известные в узких кругах каракатостроители, как питерец Алексей Гарагашьян или минчанин Александр Борисевич, так и не решились построить подобный аппарат. А вот Александр Зинин взял и построил… Надо сказать, прокатившись на 2-колёсном каракате Зинина я поменял свои представления о управляемости – никаких «побочных эффектов», едет совершенно адекватно.


С главной задачей – сделать аппарат максимально лёгким – калужский умелец справился «на все сто». Вес «Таруси-1» менее 50 кг!!! И главное, он – полноприводный, значит там есть  всё в виде осей, цепей, звёздочек, карданов.


Самого интересного в машинах 2WD – системы привода, не видно. Всё закрыто облицовками, что разумно: меньше грязи – дольше едешь. Но всё же главное удалось понять – привод цепями, которые кстати мопедные. То есть они уже, чем от «восходов» или «минсков», а потому легче. С передним приводом Александр особенно не мудрствовал – использовал ту же схему, что была на «Баксане» (поперечный карданный вал проходит чётко через виртуальныю ось рулевой колонки). Мы же, стоя «Баксан», позаимствовали её у зидовского конструктора Анатолия Заплаткина, который получил авторское свидетельство. Было нечто похожее на фото довоенных опытных мотоциклов. Но есть важное отличие – оси как таковой нет, у нижнего и верхнего мостиков используются детали, похожие на шаровые опоры. Кстати, так же сделано и на «Роконе», дополнительное преимущество, которое реализовал Зинин – возможность быстрого отсоединения всей передней вилки, чего с полноценной осью и подшипниками не сделаешь.



Удалив жестом фокусника сиденье, можно разглядеть поперечный вал, на который приходит момент от мотора (посредством ремённой передачи), и осуществляется раздача по колёсам. К заднему она идёт сразу одной цепью, а к «передку» имеется промежуточная цепная передача вдоль мотоцикла. Здесь же бросается в глаза тормоз, он, как называют такую схему, трансмиссионный. Использован стальной диск крошечного диаметра, зажимает его механизм от велосипеда с тросовым приводом. Диск полностью защищён от попадания воды или грязи. На руле слева небольшой, тоже велосипедный рычажок. На практике тормоз мёртвый. При снятой цепи переднего привода (во время теста был и такой вариант) тормоз обеспечивает остановку заднего колеса.



Звёздочки на колёсах – очень большого диаметра, это позволило разгрузить всю трансмиссию и выполнить её более простой и легкой. Усилие в цепи в полтора раза меньше, чем на мопедах, на которых применяется эта цепь. Сделаны звёздочки из листовой стали методом удаления лишнего металла. Также кустарно выпиливались зубья. Вообще, никакого дорогостоящего «хай-тека», всё доступно. Например, рама и вилка сварены из труб квадратного сечения, такие продаются на стройрынках.


Конечно, самое интригующее – какой использован мотор. Ни в жизнь не догадаетесь – от бензопилы «Урал» (это на «Таруси-1»). Существует много модификаций, видимо применён «Урал-76» (2Т, 76,5 см3, 5 л.с. при 9000 об/мин). В сборе с пильным механизмом весит 8,7 кг, а «голый» – около 5 кг. Он пускается ручным стартером, причём механизм сделан съёмным – после запуска его убирают. На выходе коленвала – сухое центробежное сцепление, на его выходной ведомой части закреплён шкив клинового ремня. Мотор закреплён в одной точке и может вокруг неё поворачиваться, чтобы обеспечить натяжение ремня. Дальше – самое интересное, есть возможность использовать две передачи. Для этого откидным рычажком ослабляют натяжение ремня и рукой перекидывают его на соседний шкив другого диаметра. Затем рычажком обеспечивают натяжку. Такой 2-ступенчатой трансмиссии особо не встретишь. Понятно, что все эти манипуляции на ходу не совершишь. Впрочем, у «Рокона» тоже переключаться следует стоя на месте.



На первом вездеходе, «Тарусь-1» применены камеры от уазика. Подвесок, как таковых, нет. Камеры неплохо гасят удары, но если ехать быстрее, ощущается дефицит демпфирования. Мотоцикл начинает прыгать, как мяч, собственно это и ограничивает «максималку». Кстати, когда ремень на втором, большой ведущем шкиве, «Тарусь» может разогнаться, думаю, до 40 км/ч.
В простейшем варианте на колесе установлена лишь одна камера, она стянута ремнями из тонкой транспортёрной ленты, для увеличения проходимости к каждой ленте прикреплён кусок клинового ремня. Это, собственно, самая распространённая конструкция колеса пневматика. Но и самая ранимая – такое колесо легко проколоть, а резина под прямыми солнечными лучами растрескивается и не живёт дольше одного сезона..


Во втором варианте снаружи ставится еще одна разрезанная камера, играющая роль покрышки. Так долговечнее, проколы уже редкость, но вся конструкция становится на 4 кг тяжелее.
Самое радикальное решение Александр использовал на втором вездеходе, «Таруси-2». Здесь шины от мотовездехода размера 26х9, 0-12 в китайском исполнении. Машина заметно потяжелела, поэтому применён и мотор помощнее – 4-тактный, от мотокультиватора. В остальном, с системой привода и трансмиссией изменений нет. Но её уже так легко поднять невозможно.


На обоих вездеходах продумана грязезащита – у каракатов это большая проблема. Всё «оперение» крайне примитивно, но зато оно, будучи изготовлено без изысков из стеклоткани, очень лёгкое. Местами применяются обрезанные «по месту» куски резины.
Показались слишком маленькие подножки (они сделаны из того же профиля, что и рама, и приварены к ней) – ноги соскальзывают, нет опоры. Ручка газа тоже не заводская, открытая. Откинув эстетический момент, она получилась слишком короткоходная. Впрочем, и сам бензопильный мотор не рассчитан на переходные режимы – либо холостой ход, либо полный газ.
Аппараты крайне аскетичные, и на любителя – никаких приборов и электрики, фара – для бутафории, хотя при желании можно приладить батарейки.


В этот раз не удалось помесить грязь – две недели были без дождей. Но сомнений в проходимости аппарата нет. Принадлежность к классу «каракат» автоматически гарантирует всепролазность и даже плавучесть – всё это отлично видно на роликах и сомнений не вызывает.
В планах у Александра довести свои вездеходы до серийного производства. Сейчас занимается усовершенствованием своей конструкцией, доводкой отдельных узлов. Делает стапеля для быстрой сборки частей мотовездехода. А также пытается заработать денег для своего проекта посредством продажи документации через интернет. Есть сведения, что с десяток форумчан строят "Таруси" по всей Руси.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Rokon Trail-Braker                «Тарусь-1»
Сухая масса, кг                  94   47
База,                                      мм   1295   1110
Высота по седлу,                   мм   760   75
Дорожный просвет,              мм   340   370
Объём бензобака, л         10   2
Макс. скорость, км/ч         60   60
Грузоподъёмность, кг        150   200
Ориент. цена, руб.            280 000   н.д.
Двигатель                        1/4Т   1/2Т
Рабочий объём, см3        172   76,5
Макс. мощность, л. с.         6,0/4000   5,5/9000
Система охлаждения         воздушное принудительное   воздушное принудительное
Система питания                 карбюратор   карбюратор
Система запуска                 ручная   ручная
Трансмиссия                         вариатор, 3-ступ. КПП   2 передачи вперёд
Привод колёс                         карданный вал, цепи   карданный вал, цепи
Тип привода                         2WD   2WD
Рама                                 стальная, сварная   стальная, сварная
Передняя подвеска             рычажная вилка   отсутствует
Задняя подвеска                 отсутствует   отсутствует
Передний тормоз                 дисковый, гидропривод отсутствует   
Задний тормоз                 дисковый, гидропривод   дисковый, тросовый привод
Колёса   5,9-15                29х9,5-15

Дополнительные параметры «Таруси-1» (данные производителя):

Диаметр колёс,           мм   740
Ширина колёс,            мм   220
Давление в шинах,     кг/см   0,13
Угол поворота, градусов   55
Время разборки мин. (отсоединяется передняя вилка, помещается в багажник 80% легковых машин), секунд   10
Максимальное время разборки (в две сумки), мин   2



:lisa: материалы были взяты с сайта : http://www.scooterdigest.ru/
Сообщение понравилось: DizeL, STRANNIK, Pavel FOX


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Alex13

  • 63
  • 12

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Губаха
  • Имя: Александр
  • Район: Пермский край
  • Скутер: SUZUKI SKYWAVE 400Fi TYPE S
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #1 : 08 Апреля 2014, 10:00:42 »
Не, я все понимаю, у мужика руки чешутся, но скажите, на кой х... такая скамейка на шарах нужна?

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 707
  • 1464

+Инфо

    • Активность:
      6%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #2 : 08 Апреля 2014, 11:11:35 »
Ну...есть любители и такой техники)Мне лично показалось забавным)))Ездить по грязи в деревне не жалко,а то там кроме тракторов и полноприводных машинок больше ничего не особо не протолкнётся))) <D <D (ну может Эндурки ещё попрыгают).
Особенно мотор от бензопилы Урал оч позабавил..бывало стоишь на стоянке, все с кнопочки стартёра и кика заводятся, а ты такой  вжжжинь вжжинь!!!!!!!! :D :D :D


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Ruslan

  • Новая жизнь
  • 1 768
  • 543

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Руслан
  • Район: Кировский (м-н Новый Крым)
  • Скутер: HONDA DN-01
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #3 : 08 Апреля 2014, 11:34:27 »
Эта техника в основном предназначена для езды зимой по снегу и летом по болоту и очень удобна для рыбаков, охотников и грибников для дальних расстояний. Дешево и сердито.
Сообщение понравилось: LISA
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Оффлайн Alex13

  • 63
  • 12

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Губаха
  • Имя: Александр
  • Район: Пермский край
  • Скутер: SUZUKI SKYWAVE 400Fi TYPE S
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #4 : 08 Апреля 2014, 12:06:21 »
На бензопиле с кружкой бензина на какое дальнее расстояние?  :D да и со скоростью пешехода...За навозом если только ездить в соседний сарай...

Оффлайн Ruslan

  • Новая жизнь
  • 1 768
  • 543

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Руслан
  • Район: Кировский (м-н Новый Крым)
  • Скутер: HONDA DN-01
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #5 : 08 Апреля 2014, 13:39:00 »
Ну скорость будет побольше, а кружки бензина хватит на долго, у нас Кулибин ставил мотор от бензопилы на снегокат, ездил без остановок полтора часа. Да и 1,5 бутылку бензина можно с собой возить, так что ты Саша зря..............  :fp:
Сообщение понравилось: LISA
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Оффлайн Alex13

  • 63
  • 12

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Губаха
  • Имя: Александр
  • Район: Пермский край
  • Скутер: SUZUKI SKYWAVE 400Fi TYPE S
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #6 : 08 Апреля 2014, 14:23:02 »
Энергию и руки  этого дядьки да в "нужное русло", но понимаю, мужик что нашел у себя в сарае после прадеда, из того и лепит... :(

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 707
  • 1464

+Инфо

    • Активность:
      6%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #7 : 08 Апреля 2014, 14:31:06 »
Да, кстати, нашла продолжение этой истории))

20- 23 февраля в Москве в "Крокус - Экспо"  прошла выставка  "Вездеход 2014"!

Вход на выставку был бесплатный.

Участников было двое -
2х2  Тарусь 2


Технические характеристики:

Спойлер
Колесная формула-2х2
макс. скорость 60 км.час (в 3-х скоростном варианте)
двигатель  2 х  такт.    5-5.5 лс.
трансмиссия-центробежное сцепление
количество передач-2(3)
тормоз- дисковый на промежуточном валу
грузоподъемность- 180 кг.
расход топлива- 1,2 л/час.
колеса-камеры УАЗ
диаметр колес - 740 мм.
ширина колес - 220 мм.
давление в шинах - 0.13 кг/см.
давление на грунт мин.- 0,04 кг/см.
клиренс - 370 мм.
угол поворота передней вилки-55 градусов.
высота по седлу - 750 мм.
емкость бака - 3-5 л.
сухая масса - 47-50 кг.
время разборки минимальное- 10-20 сек.(отсоединяется передняя вилка)
время разборки макс.- 2-4 мин.( две сумки входит в багажник Оки)
 

 2х2 Тарусь 2м


Технические характеристики:

Спойлер
Колесная формула-2х2
макс. скорость 60 км.час (в 3-х скоростном варианте)
двигатель 4 х такт. GF-210   7 л.с.
трансмиссия-центробежное сцепление
количество передач-2(3)
тормоз- дисковый на промежуточном валу
грузоподъемность- 200 кг.
расход топлива- 1,2 л/час.
колеса-   Kings-Tire 26x9x12
диаметр колес - 650 мм.
ширина колес - 220 мм.
давление в шинах - 0.13 кг/см.
давление на грунт мин.- 0,04 кг/см.
клиренс - 310 мм.
угол поворота передней вилки-55 градусов.
высота по седлу - 680 мм.
емкость бака - 5-8 л.
сухая масса - 72-74 кг.
время разборки минимальное- 10-20 сек.(отсоединяется передняя вилка)







Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Ruslan

  • Новая жизнь
  • 1 768
  • 543

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Руслан
  • Район: Кировский (м-н Новый Крым)
  • Скутер: HONDA DN-01
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #8 : 08 Апреля 2014, 18:33:03 »
А вот вам и скорость и проходимость, ай молодца Тарусь, незаменимая вещь. Интересно сколько такой будет серийный стоить я бы взял.
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Оффлайн Alex13

  • 63
  • 12

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Губаха
  • Имя: Александр
  • Район: Пермский край
  • Скутер: SUZUKI SKYWAVE 400Fi TYPE S
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #9 : 09 Апреля 2014, 05:43:48 »
Да, видео впечатлило!!! Зачетный го..но мес  <D

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 086
  • 419

+Инфо

    • Активность:
      3%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Главный КИПИШМЕЙКЕР
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #10 : 10 Апреля 2014, 15:57:38 »
Блин, за живое зацепило! Offroad - любимая тема! Настена - молодец!  :thumbup:
КАСТОМАЙЗЕР. Автоэлектрик с прямыми руками.
Бывший владелец Уралея-Днеперсона. Завершенный кастом-проект РАКЕТА.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн OLEG

  • СКУТЕРОМОБИЛЬ WINTER
  • 2 915
  • 1521

+Инфо

    • Активность:
      2%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: NOVOSIBIRSK
  • Имя: OLEG
  • Район: NSO
  • Скутер: HONDA GYRO X WINTER (c кабиной)
Мотовездеходод «Тарусь»
« Ответ #11 : 11 Апреля 2014, 14:25:19 »
Читал в интернете!Все колёса ведущие - классно, и решено технически очень оригинально! :thumbup:
Если вам помог мой опыт или совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь.
ЗИМОЙ ТОЖЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ!:thumbup:
Перейти в тему: Автотрайк Honda Gyro X 2Т всесезонный(WINTER)