Скутеров, продающиеся на каждом углу и даже в супермаркетах - просто навалом ,в отличие хотя бы от 2007 года. Вспомним о «соседях», может, кому-то они подойдут даже лучше, чем обычные скутеры.ЦЕПНЫЕ СКУТЕРЫСобственно, эту разновидность «классических» скутеров обычно не выделяют в отдельный класс, поскольку по внешнему виду они ничем от них не отличаются. Разница больше с точки зрения классификации, поскольку считается, что у скутеров автоматическая вариаторная трансмиссия, а у цепных скутеров она только автоматическая. Привод заднего колеса – цепью, заключенной в герметичный кожух, внешне неотличимый от кожуха вариатора. По сути, это односкоростной мопед в скутерном обличии. Важное его достоинство – низкая цена, обычно 20.000 рублей и даже меньше. Удобства те же, что у полноценных скутеров – электростартер, указатель уровня бензина, защита ног водителя, но в крутую гору он может не въехать, не тронуться на песке. Проверено – в подъем по колясочным желобам в подземном переходе цепной скутер не втягивает. Классическая модель цепного скутера – Yamaha Mint.
На Российском рынке: распространены китайские копии «минта» и вариации на эту тему – модели Quinqi, продаваемые под брендом «Балтмоторс» (
www.baltmotors.ru). Это BM Mint, BM Smile, BM Style и BM Joy (просто Joy, с буковками R, S, X – уже вариаторные модели). Их цена – около 20.000 рублей.
Итог:
«+» – самая низкая цена среди скутеров, комфорт, близкий к скутерному;
«–» – низкая динамика и тяговые качества, примитивность подвесок.
МОПЕДЫСобственно, этим термином в Российских Правилах дорожного движения обозначают и 50-кубовые скутеры, так же их называют многие продавцы в мотосалонах. В былые советские годы сотни тысяч мопедов «Рига», «Верховина», «Карпаты» бороздили территорию СССР, много их и сегодня на вторичном рынке. А вот новых современных моделей практически нет, хотя в Европе их модельная ниша не пустует. Да и азиатские и африканские страны, где основной массе «не до жиру», а ездить все же надо, наводнены именно такими аппаратцами. У нас же, видимо, сильно отторжение старшего поколения к дымящим, тихоходным и вечно ломающимся машинкам с педалями. Не вызывают восторга барабанные тормоза, подвески без «гидравлики», простейшая светотехника и контрольные приборы. В то же время у мопедов есть свои достоинства: дешевизна, малый вес, а большой (обычно 16 дюймов) диаметр колес делает поездку относительно комфортной, даже несмотря на примитивность подвесок. Кому-то немаловажно, что расход топлива (чуть больше полутора литров «на сотню») – один из самых малых в 50-кубовом классе. По сравнению со схожими мокиками, мопедам не страшны любые подъемы, правда, ценой не очень респектабельного со стороны «педалирования», то есть езды с помощью педалей. Однако езда на одном педальном приводе, которая возможна на мотовелосипедах, на мопедах трудноосуществима: передаточное отношение привода слишком занижено: крутишь быстро – едешь медленно.
Поскольку запуск мотора педальный, электростартер не используют. В отличии от мопедов прошлого, подавляющее большинство современных моделей оборудовано автоматическим сцеплением – то есть после запуска мотора, для троганья достаточно лишь прибавлять «газ». Коробка передач – одноступенчатая, что ограничивает динамику разгона. Для запуска же, после небольшой раскуртки педалями следует нажать специальный рычажок на руле, который блокирует автомат сцепления и соединяет педальный привод с трансмиссией.
На Российском рынке: мопеды, ввиду их непопулярности, держатся исключительно как самые дешевые мототранспортные средства, их изготовители даже не из Китая, и из еще более дешевой Индии. Модели, традиционно распространенные в Европе от словенского Tomos’а или более пафосных производителей (Piaggio, Peugeot), у нас не «идут» по причине завышенной, по мнению покупателей цены – за эти деньги можно купить приличный китайский скутер или мокик с более «боевыми» параметрами.
Долгожитель (с 2004 года) модель «Пегас-31» (их делает Государственное авиапредприятие «Ленинградский Северный завод») – с индийским 2-тактным моторчиком Ankur без каких-либо наворотов типа электростартера, раздельной смазки и лепесткового клапана. Мопед имеет педальный запуск, трансмиссия – с автоматическим сцеплением без коробки передач. Тормоза обоих 16-дюймовых колес – барабанные, рычаги их привода расположены по скутерному на руле, подвески – на пружинных стойках. Несмотря на столь простую конструкцию, мопед стабильно покупают – ведь это самое дешевое в России мототранспортное средство (16.500 рублей). На тысячу рублей подороже «чистокровный индус» City Flex, его, как и «Пегас» продает С.-Петербургский салон «С-Мото»
пегас- 31![](http://www.motocikl-skuter.ru/attachment.php?attachmentid=3642)
Другой мопед – TVS Champ (20.000 рублей), примерно с такой же примитивной ходовой частью и мотором, и к тому же с абсолютно пофигистским отношением к экстерьеру. Еще один «привет от развивающихся стран» – полноценное 2-местное седло и подножки для пассажира (заявленная грузоподъемность машинки 130 кг). Причем не просто подножки, а целые платформы (и неоткидные) – на них неэмансипированные женщины Индии ставят обе ноги, когда сидят боком в национальной одежде – сари.
![](http://anantautocontrolcables.com/images/product/mopedblue-big.jpg)
Чудес не бывает – двух «лошадей» при отсутствии коробки передач не хватает на крутых подъемах, и тут следует «педалировать» – подкручивать педалями. «Максималка» – в лучшем случае 50 км/ч, это когда ветер в спину и под горку.
Мопед Piaggio Ciao покупают в Европе, а вот по нашим меркам он дороговат.
Мопед City Flex сверхутилитарен по индийским меркам. На нашем рынке он №2 по критерию дешевизны.
Итог:«+» – низкая цена (за индийские модели), малый вес, возможность помощи педалей при заезде в крутые подъемы, самый малый расход топлива, надежность (ломаться просто нечему), простота и неприхотливость к обслуживанию;
«–» – защищенность водителя ниже, чем на скутере, малая мощность и скорость, отсутствие электростартера.
P.s.: Может, и у нас большинство горожан начнут ездить на мопедах, «забив» на имперский менталитет, и засадив до того от безысходности стакан водки.
МОТОВЕЛОСИПЕДЫМотовелосипед — это велосипед с подвесным мотором рабо¬чим объемом до 40 см³ или электродвигателем. Ходовая часть мотовелосипеда мало отличается от велосипедной (хотя она может быть усилена), что позволяет в случае необходимости передвигаться посредством только мускульной силы. Конструктивная максимальная скорость современных мотовелосипедов ограничивается 25 км/ч, что в европейских странах соответствует категории «велосипед». Согласно российским ПДД, мотовелосипед попадает в категорию «мопед».
На Российских улицах и дорогах это еще более редкие «птицы», чем мопеды, хотя раньше их было много. Старшее поколение их называло «газульками» – с мотором Д8 с «ручным» сцеплением и без коробки передач. Сегодня, в условиях города ездить на таких машинках опасно, хотя за городом самый массовый советский мотовелосипед «Рига-13» еще встречается. В наше время попытку возродить класс дважды предпринимал минский завод «Мотовело» – сначала выпустили «Кроху» на базе складного велосипеда, а несколько лет назад ММВЗ-1.124. У последнего творения был вновь сконструированный моторчик (прототипом послужил французский Motobecane) с центробежным сцеплением и также центробежным пусковым механизмом. Последнее означает, что пока не раскрутишь педали до высоких оборотах, коленвал не провернется. Сделать это могли, по моим ощущениям, лишь тренированные велосипедисты под горку, а вовсе не дети, для кого, в первую очередь, предназначался мотовелик. Неудивительно потому, что выпуск этих моделей был быстро свернут и они остались незамеченными. Поскольку у нас никаких законодательных льгот для мотовелосипедов нет (они приравнены в «правах» к мопедам), то этот класс вымер естественным путем.
"Кроха"
ММВЗ-1.124 – минский «новодел» доброго старого Motobecane.(было 2 фото на весь инет)![](http://www.scooterdigest.ru/photos/2822/20a.jpg)
Второе дыхание мотовелосипеды неожиданно получили со стороны электротранспорта: в последние годы появились сходные по характеристикам электровелосипеды. От обычных велосипедов их отличает мотор-колесо и аккумуляторный отсек, который «легким движением руки» отделяется и за ручку переносится в помещение для подзарядки. Устанавливают также более мощную фару и указатели поворотов. Последнее, по моему мнению, явный перебор.
Изготавливают большинство электровеликов в Китае, где этот вид транспорта чрезвычайно распространен, поскольку обладают неоспоримыми достоинствами. К сожалению у нас оценить их могут только люди, которым действительно нужно регулярно ездить на расстояние до 50 км за минимальные деньги, и при этом они готовы мириться с велосипедными неудобствами и способны выложить достаточно крупную сумму, соизмеримую с ценой плохонького нового бензоскутера.
На Российском рынке: мотовелосипеды с бензиновыми двигателями осталась лишь на рынке секонд-хэнд. Рынок электровелосипедов пока в стадии становления, наиболее крупный их поставщик
www.hulong.ru .
Итог (для электровеликов):
«+» – практически бесплатная езда, возможность транспортировки в лифте и хранения дома, возможность помощи педалей при заезде в крутые подъемы, надежность, простота и неприхотливость к обслуживанию;
«–» – малая скорость и дальность хода, непафосность поездок.
![](http://images01.olx.com.ua/ui/2/28/26/34832226_3.jpg)
Аргентинский дизайнер Фабиан Магри нарисовал велосипед, точнее электровелосипед FUV – это, так сказать следующее поколение велосипедов. Пока что это поколение электровелосипедов только на рисунках. Но, рисунки красивые, что и говорить.
Велосипед спереди закрывает легкая и прозрачная крыша, которая защищает от непогоды и частично помогает при лобовом столкновении.
Мне велосипед кажется похожим на какое то причудливое насекомое.
![](http://electrotransport.com.ua/wp-content/uploads/2012/05/ecofuv-urban-bicycle-concept-1_4yqtW_18770.jpg)
ЭЛЕКТРОСКУТЕРЫВ последние годы появились модели китайского производства со скутерным обликом, но на электротяге. Внешне такую модель отличить от бензиновой трудно, разве что по конструкции маятника задней подвески. Вместо скутерной «ноги» у электрособратьев обычный маятник с двумя амортизаторами. Есть модели с более тонкими колесами – для снижения веса. При полностью заряженных аккумуляторных батареях «максималка» доходит до 45-50 км/ч. Дальность хода зависит от типа и емкости батарей, поскольку к нам везут самые дешевые, и от того примитивные модели, то дальность может быть невелика, 25-40 км. После этого требуется подзарядка, которая занимает 4-5 часов. Но и это расстояние достижимо, если ехать с выключенной фарой. В Китае эту «незадачу» решают просто – едут без света, отчего водители их прозвали «ночными ведьмами». Самые современные батареи позволяют получить дальность до 80 км, скорость 60 км/ч и время зарядки менее часа – но таких батарей, по крайней мере, в России, никто еще не видел, а сколько они стоят лучше не спрашивать. К сожалению, список недостатков «электричек» на этом не заканчивается. Аккумуляторы достаточно тяжелые, и масса получается выше, чем у бензиновых скутеров. Мотор-колесо, опять-таки на дешевых конструкциях, боится воды, и первый проезд по глубокой луже, скорее всего, станет последним. Малая мощность не дает заезжать в крутые горки, а отсутствие педалей – подкручивать при разгонах и в подъемах, от чего аккумуляторы разряжаются еще быстрее. И, несмотря на все эти «минусы», нет сомнений в том, что за электротранспортом будущее. Уже в «отсталом» Китае в больших городах доля электровелосипедов и электроскутеров на порядок выше, чем бензиновых мопедов, мокиков и скутеретт.
На Российском рынке: широкая гамма моделей от неизвестных китайских компаний. Несколько лет торгует электроскутерами российское представительство компании Hulong
www.hulong.ruИтог:
«+» – самая низкая себестоимость поездок, комфорт, близкий к скутерному, бесшумность езды, исключительная простота управления, нет нужды в техобслуживании;
«–» – низкая динамика и максимальная скорость, ограниченность пробега на одной зарядке, невозможность, как у электровелосипедов, помогать педалями на подъемах и при севших аккумуляторах, примитивность подвесок, незащищенность мотор-колеса от воды.
Типичный китайский электроскутер (модель HLB-030) с 350-ваттным мотором и «максималкой» 35 км/ч.
МОТОСКЕЙТЫАвстралийская компания Queensland буквально отправила руль в отставку, выпустив на мировые рынки принципиально новую конструкцию под названием Wheelman. Ближе всего она к «доске» или скейту, на котором пилоту предлагают передвигаться стоя, вставив ноги внутрь колес. Подобные колеса без ступиц называются «хаблесами» (от англ. hubless – без ступицы), они применяются на очень крутых мотоциклах-кастомах. Руля действительно нет, курок «газа» вместе с тормозным рычагом находится в правой руке, а «передняя» нога осуществляет повороты переднего колеса. Весит аппаратец 20 кг его вполне можно взять подмышку и внести домой, разместить в багажнике автомобиля. Бензиновый 50-кубовый моторчик мощностью 2,5 л. с., позволяет разогнаться до 40 км/ч, если, конечно, нервы не сдадут. Недаром специалисты отмечают, что «полеты» на такой вихляющейся «доске» на максимальной скорости добавляют в кровь гораздо больше адреналина, чем езда на спортбайке.
На Российском рынке: оригинального (китайского) исполнения Wheelman’а купить можно, но стоит он недешево – около 30.000 рублей. За 2/3 этой цены можно найти и «левый» (но тоже китайский) мотоскейт, уступающий, однако, по качеству изготовления.
Итог:
«+» – компактность и малый вес, прикольность, возможность раздвинуть для себя горизонты обыденности;
«–» – высокая цена, проблематичность использования в качестве транспортного средства.
Мотоскейт Wheelman в сложенном состоянии![](http://www.deti.biz/upload/iblock/b7e/b7e23fa42af7fdb5275340ceb3db5af0.jpg)
Это была первая часть данной темы,скоро ожидайте 2 часть!))![Статью подготовила Lisa специально для PROscooters.ru :lisa:](http://proscooters.ru/Smileys/stok/Lisa.png)
при использовании материалов с сайтов:
http://electrotransport.com.ua/ ,
http://www.scooterdigest.ru/ ,
http://moto64.ru/ ,
http://www.moto-saga.ru/ ,
http://www.katit.ru/ ,
http://izhevsk.ru/ ,
http://www.scooterov.net/ .