Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

История Скутера

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 695
  • 1460

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
История Скутера
« : 06 Мая 2013, 19:13:08 »
Первым транспортным средством, которое по конструктивным особенностям можно отнести к скутерам, считается Auto-Fauteuil («авто-кресло») французского инженера Жоржа Готье, созданный им в 1902 году. Этот прототип современных скутеров имел седло со спинкой и подлокотниками, расположенное надо двигателем, и колеса меньшего диаметра, чем у мотоциклов того времени. Рама между седлом и рулевой колонкой имела проем для удобной посадки



В 1915 началось промышленное производство "скутеров-самокатов" - Autoped с маленькими колесами, платформой-подножкой и складным рулем. Седло отсутствовало. Переднее колесо приводилось во вращение 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 л.с.



Первая волна 1915-1930 годы

Итак, продолжаем наш небольшой исторический экскурс. Первым периодом развития скутеров по праву можно назвать 1915-1930 года. Именно тогда были положены направления дальнейшего развития конструкции легкого, комфортного и удобного двухколесного транспортного средства на каждый день.

Первыми ласточками были Motoped и Autoped. Стоит заметить, что Autoped был более удачным и производился не только на своей родине в Лонг Айленде штат Нью Йорк с 1915 по 1921, но и в Германии по лицензии на заводе Krupp в 1919-1922гг.

После Первой Мировой рынок мототехники оживился, только в 1919 году было представлено три модели ABC Skootamota (разработка Гренвила Бродшоу), Kenilworth и Reynolds Runabout. АБС Скутамота была самой простой, надежной и экономичной из трех этих моделей, за что, собственно, заслужила любовь потребителей и дала жизнь термину "Скутер". Конкуренты были посложней и подороже Skootamota, так, например, Kenilworth имел полноценное электрооборудование, а Reynolds Runabout имел короткорычажную переднюю подвеску и подрессореное седло, а так же двухступенчатую трансмиссию.






В 1920 году увидел свет наиболее технически продвинутый из ранних моделей мотороллер — Unibus производства Глостерширского авиастроительного объединения. Мотороллер Unibus уже щедро капотирован и имеет развитые защитные облицовки, и в целом напоминает по компоновке и внешнему виду гораздо более поздние модели, так что, можно сказать, что Unibus опередил свое время как минимум на пару десятков лет.





Первый скутер был изобретен в Милане на заводе Ламбратти человеком по имени Фердинандо Инноченти, который родился в семье Бесчии 1 сентября 1891 года. При наличии финансовой поддержки правительства, Инноченти смог быстро мобилизовать Италию для войны. Та модель сама по себе не была прорывом, но она проложила дорогу новому поколению доступных по стоимости и практичных транспортных средств. К концу Второй мировой войны скутеры уже действительно получили заслуженное признание. Вдохновленный военными мотоциклами, которые ему довелось увидеть в Риме, Фердинандо встретился со своим конструктором, чтобы обсудить проект, и так были выполнены первые образцы тех скутеров , которые мы знаем и любим теперь. К сожалению, двое людей не всегда могут договориться, и Д'Асканио ушел в компанию Piaggio, где, помимо работы над конструкцией самолетов, он помогал Piaggio создавать скутер Vespa. Однако, не почивая на лаврах, Инноченти, его генеральный директор Джузеппе Лауро и инженер по имени Пьерлуиджи Торре разработали модель скутера, который был торжественно представлен публике в 1947 году на Мотошоу в Париже. Свое название скутер получил по имени региона, где находился завод, и реки, которая протекала рядом. Так на свет появилась Lambretta. Первая Lambretta (модель "Lambretta А") впервые поступила в продажу 23 декабря 1947 года. Lambretta была очень экономичной с точки зрения расхода топлива (160-180 миль на галлон), с двигателем с прямым воздушным охлаждением и максимальной скоростью 45 миль в час. Модель "А" была доступна для приобретения в пяти различных цветах, и за первый год было продано 9000 штук.

 Первая Vespa была выпущена в 1946 году, мощность двигателя была 98 см3, максимальная скорость – 47 миль/час. Через два года была выпущена модель Vespa с 125 см3 двигателем.

 Скутер "Raiser". "Raiser" - это складной скутер, разработанный компанией Джей.Ди. Корпорейшн, которая также занималась продажей алюминиевыми запчастями для велосипедов и электроскутерами в Шанхае, Тайвань. На разработку данного скутера ушло 5 лет под руководством Джино Тцаи, 44 летнего тайваньского президента Джей.Ди Корпорейшн. Джино Тцаи, инженер-механик, который заявлял, что у него слишком короткие ноги и потому маленькая скорость при ходьбе, чтобы обойти весь свой огромный завод по производству велосипедов в Чанг Хуа, Тайвань. Именно поэтому, Джино Тцаи модернизировал старомодный скутер в современный "Raiser". Компания "Raiser" использует алюминий высокого качества, обычно применяемый для самолетов, который прошел тесты на выдерживание нагрузки весом 1 100 фунтов без деформации, полиуретановые колеса (часто неоновой окраски) с бесшумными опорами и запатентованной тормозной системой работающей поступенчато на заднее колесо.

 Скутер "Go ped" В 1985 году Стив Пэтмонт, который изобрел "Go ped" - скутер с электроприводом, основал компанию Пэтмонт Мотор Веркс, бизнес, управляемый всей семьей, который начинался со сборки самолетов и как центр усовершенствования для их единственной продукции, "Go ped".

Ламбретта А


Веспа


Рейзер (современная модель)


Гопед


Первый переднеприводный мотороллер

Итак, в середине тридцатых годов прошлого века группа инженеров возглавляемых Робертом Килинджером и Вальтером Фройдом. Взятый за основу мотоцикл 20-х годов Megola(о нем в следующих выпусках) был коренным образом переработан. Двигатель был упрощен конструктивно, но его мощность возросла, а вес был значительно снижен. Объем его двухтактного трехцилиндрового двигателя составлял 600сс, а цилиндры были расположены тангенциально и приводили в движение один вал. Колесо приводилось через двухступенчатую коробку передач и сцепление, как на традиционных мотоциклах.

Особенности устройства двигателя мотоцикла диктует его переднеприводная компоновка. Из-за вибрации передающейся на двигатель от дороги в конструкцию традиционного карбюратора были внесены изменения — он избавился от запорной иглы. Так же особенностью этого двигателя являлось газораспределение золотниковым клапаном и отсутствие маховика — при тангенциальной схеме он просто не нужен. Зажигание было выполнено по батарейным, генератор и распределитель зажигания расположились в ступице колеса, поделив место с барабанным тормозом. Интересно, что конструкция предполагала установку династартера, что обеспечивало электрозапуск. Для переднего колеса применены литые колеса, спицы которых спрофилированы особым образом, чтобы служить подобием вентилятора охлаждения для двигателя.

Мотоцикл Киллинджера и Фройда выгодно отличался от Megola своей рамой и обтекаемой облицовкой, которая уже позволяет называть его мотороллером. По замыслу конструкторов развитая облицовка должна не только защищать водителя от превратностей дорог, но и выполнять аэродинамические функции. Под капотом из листовой стали скрывалась прочная пространственная рама. И передняя, и задняя подвески были выполнены по маятниковой схеме и имели по паре гидравлических амортизаторов.

Благодаря пересмотру конструкции рамы прообраза и применения новых материалов конструкторам удалось снизить вес мотоцикла до 135кг. Согласитесь, 135 кг для 600 кубовой машины это отличный результат даже по меркам XXI века.  Для своего времени этот мотоцикл стал настоящим прорывом и привлек внимание широкой мотоциклетной общественности. Еще бы, ведь он был намного легче, быстрее, комфортнее и безопаснее, чем его современники, при этом оставаясь более простым по конструкции. Отстутствие цепной или карданной передачи и безклапанное газораспределение делали эту машину однозначно лучшей для повседневной эксплуатации в тогдашней Европе.

Но, детищу Килинджера и Фройда не суждено было покорить мир, но в 1939 году началась война и Европе уже было не до мотоциклов. Всего в 1938 году было выпущено 7 мотоциклов.




Тенденции мировой мото промышлености

Мотопром в своих основных тенденциях повторяет автомобильную промышленность. А поэтому кризис, затронувший все сферы экономики, не мог не сказаться и на продажах мототехники по всему миру.

Один из ведущих мировых мотопроизводителей - японская корпорация Honda, входящая в так называемую "японскую четверку" (Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki), прогнозирует снижение продаж мототехники, несмотря на растущую популярность двухколесных транспортных средств. Причины обусловлены сложностью получения кредитов, финансовой нестабильностью и неуверенностью в завтрашнем дне. Хотя в целом мотоциклетом секторе влияние кризиса заметно в меньшей степени, чем в автомобильном.

"Я думаю, что если нам удастся в следующем финансовом году сохранить хотя бы уровень продаж на текущем уровне, то это уже будет хорошо", - отметил исполнительный директор мотоподразделения Honda Татсухиро Оаяма. К концу 2009 финансового года (завершается 31 марта 2009 года) компания планирует реализовать порядка 10 миллионов 835 тысяч единиц мототехники по всему миру, передает Visordown. При этом основной объем продаж придется на страны Азии, в которых доля скутеров, к примеру, значительно выше, чем в европейских.

Большая часть крупных мотокомпаний уверены, что смогут преодолеть экономический кризис без больших потерь. Так, управляющий директор Kawasaki Motors Europe Масафуми Накагава отметил в интервью, что благодаря обновлению модельного ряда, компания планирует не только "остаться на плаву", но и расширить свою долю на европейском рынке на 1%.

BMW Motorrad, придерживаясь более острожной стратегии, не намерена в ближайшее время выпускать большое количество новинок. "Сильные проблемы в экономике заставляют действовать осторожно", - отметил директор по развитию Питер Мюллер, неуверенно ответивший о прогнозах компании: хотим сохранить производство на том же уровне, но рынок падает. И это неудивительно, ведь мототехника BMW одна из самых дорогих на рынке, хотя безусловно и качественных.

Мотопроизводители не чужды инновационных тенденций, как и автомобильные компании. Так, многие крупные фирмы занялись разработкой более экономичной и экологичной моттехники. Свои концепты экологичных скутеров и мотоциклов (или проекты по их созданию) уже представили Honda, Suzuki, Yamaha, KTM и другие. Концепт оригинального гибридного скутера представил даже Peugeot, выпускающий не только автомобили, но и небольшие скутеры.



Honda Monkey Живая легенда

Когда в 1961 году Хондовские инженеры представляли широкой публике суперкомпактный мопед Honda Z100 они и подумать не могли, насколько культовым станет в будущем их детище. Первая зетка была вопиюще примитивной, имела 5 дюймовые колеса без подвесок, один вариант раскраски и двигатель от Honda Super Cub первых выпусков, а еще Honda Z100 образца 1961 года был не предназначен для дорог общего пользования и был очень мал, причем мал настолько, что ездущий на этом  мопеде ездок смотрелся весьма забавно, что и позволило получить машинке прозвище "monkey bike".




Z100 так и остался бы игрушкой для детей если бы не высокий уровень интереса со стороны взрослых, так Honda вскоре представила дорожную версию своего первого манки-байка под названием Honda CZ100. Этот мопед был очень популярен и даже начал экспортироваться в Европу в 1963 году.

В 1967 году Honda CZ100 претерпел модернизацию, сменив имя на Z50M, а древний нижневальный двигатель на более современный но меньшего объема от обновленного Honda Super Cub 50. Так же Z50M получил складывающийся руль, что позволяло безпрепятственно возить его в багажнике автомобиля, и более высокое седло, что заметно улучшило посадку. Но аппарат по прежнему был оснащен 5 дюймовыми колесами и лишен подвесок, что ограничивало круг его применения.

В 1969 году хонду Z50M сменила Z50A на которой, появилась передняя подвеска, а колеса увеличились до 8ми дюймов. Z50A была очень популярным минибайком своего времени, главным образом из за наличия подвесок, мощного двигателя и полуавтоматической трансмисии. Так же Z50A был первым манки байком доступным для продажи в США и имел имя собственное — Honda Minitrail. Z50A продержался на Американском рынке до 1978 года, когда его сменил Z50R. В том де году в Европе и Японии ему на замену был выпущен усовершенствованный Z50J, который продержался почти без изменений до 1999 года.

Honda Minitrail Z50R выпускался с 1978 по 1999 и представлял собой предшественника современных спортивных питбайков. На спортивную направленность указывало отсутствие светотехники и площадки под стартовые номера. Модель имела большой успех у молодых гонщиков и просто любителей погонять по бездорожью, зарекомендовав себя как исключительно надежная и обладающая большим потенциалом по увеличению мощности двигателя.




За все годы выпуска минитрейл практически не изменился технически, но сильно изменился внешне, став более похожим на современные кроссовые мотоциклы. В 2000 году на смену минитрейлу пришел питбайк Honda XR50. В 1978 году одновременно с обновленной базовой моделью Honda Monkey Z50J Хонда выпускает ее модификацию  Honda Gorilla Z50J-1, которая отличалась некоторыми деталями оформления и отсутствием складного руля. Эта модель выпускается и поныне вместе с Z50JP (обновленный Z50J для внутреннего рынка Японии).

Хорошо заметны отличия гориллы от манки: бак большего объема, измененная форма седла и место для поклажи спереди над фарой и в корме — позади седока.

В 1987 был начат выпуск манки-байка несколько иной философии, чем базовая зетка, Honda  ZB50/Z50RT обладал диагональной алюминиевой рамой, алюминиевым маятником с моноамортизатором, 10 дюймовыми колесами и более эффективной передней вилкой. По задумке маркетологов Хонда Манки РТ противопоставлялась версии Z50R которая была заточена под кроссовые трассы и бездорожье.

Советский максискутер: Турист Т200М

ТМЗ Т200М Турист 1965 года выпуска.Кстати,на Туристе есть стартер, вернее, диностартер, объединяющий в себе стартер и генератор.



Пишет человек у которого по сей день есть Турист:

"...Так как это был первый двухколесный зверь(после велосипеда) ощущения были непередаваемые. Хотя его двухтактный двигатель объемом 200см3 выдавал всего 9 л.с., а сам мотороллер был довольно тяжел — 145 кг (ведь он весь железный!), разгон довольно бодрый. Двигатель этого мотороллера снабжен обычной механической коробкой передач с лапкой под левой ногой, надо сказать, что четкость работы этого механизма оставляла желать лучшего и подоткнуть нужную передачу не всегда получалось, но ошибки в выборе передач легко компенсировались уверенной тягой двигателя с самых низких оборотов. На длинном прямике можно раскочегарить старичка до 85-90 км/ч, весьма достойный результат для техники почти полувековой давности, ведь 150см3 скутеры-китайцы едут примерно так же. В отличие от Вятки, двигатель мотороллера Турист жестко закреплен на раме, а заднее колесо приводится цепью в герметичном кожухе(прямо как на тмаксе!).

Несмотря на общий архаизм конструкции управляемость и плавность хода этого мотороллера весьма неплохи и по сей день. Передняя рычажная подвеска тянущего типа и задняя маятниковая хорошо справляются с неровностями дороги, а штатные диагональные покрышки, несмотря на общую дубовость, обладают достаточными сцепными свойствами. Нарекание вызывают лишь перегруженный "зад" мотороллера (при езде с пассажиром и грузом на багажнике возможно явление "шимми" из-за разгрузки переднего колеса) и разборные бесступичные колесные диски (чаще всего вибрации на высокой скорости связаны именно с их дисбалансом). Тормоза Туриста выполнены по традиционной для того времени схеме — барабаны с тросовым приводом на обоих колесах и не преподносят сюрпризов..."

Статью подготовила Lisa специально для Proscooters.ru .По материалам сайтов: http://dnevniki.ykt.ru , http://s1228.photobucket.com , http://atv250.ucoz.ru/ ,


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Vladimir Ust

  • 540
  • 201

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Район: Индустриальный
  • Скутер: питбайк YCF F150 Pilot Daytona 4v, Aprilia SR50 Stealth LC
Re: История Скутера
« Ответ #1 : 06 Мая 2013, 20:46:16 »
Класс! Очень интересно)). А про вариаторы в скутерах в следующей части будет?  :)

Оффлайн KraPaGen

  • 465
  • 272

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
Re: История Скутера
« Ответ #2 : 06 Мая 2013, 22:56:32 »
ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ,ОГРОМНОЕ---СПС!!!Полезно,интересно.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 695
  • 1460

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
Re: История Скутера
« Ответ #3 : 07 Мая 2013, 15:35:48 »
Класс! Очень интересно)). А про вариаторы в скутерах в следующей части будет?  :)
тебе интересно кто первый начал использовать трансмиссию?))

Дописал: 07 Мая 2013, 15:36:07
ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ,ОГРОМНОЕ---СПС!!!Полезно,интересно.

Рада,что понравилось))))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Vladimir Ust

  • 540
  • 201

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Район: Индустриальный
  • Скутер: питбайк YCF F150 Pilot Daytona 4v, Aprilia SR50 Stealth LC
Re: История Скутера
« Ответ #4 : 07 Мая 2013, 15:56:10 »
Да, мне интересно, кому в голову первому пришло использовать привычный ныне на скутерах вариатор.  :)

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 695
  • 1460

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27
Re: История Скутера
« Ответ #5 : 07 Мая 2013, 16:05:56 »
Да, мне интересно, кому в голову первому пришло использовать привычный ныне на скутерах вариатор.  :)
новая тема создана)))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Оффлайн Pavel FOX

  • БОРОДА aka Bars
  • 1 076
  • 416

+Инфо

    • Активность:
      6.5%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград
  • Имя: Главный КИПИШМЕЙКЕР
  • Район: Красноармейский
  • Скутер: Custom "РАКЕТА 03rus"
Re: История Скутера
« Ответ #6 : 10 Мая 2013, 11:39:35 »
Настена, молодчинка! Уважуха и респект!  ;)
КАСТОМАЙЗЕР. Автоэлектрик с прямыми руками.
Бывший владелец Уралея-Днеперсона. Завершенный кастом-проект РАКЕТА.
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь

Теги: