Зарегистрировавшись у нас вы сможете:
  • Задать вопросы по ремонту или тюнингу. Более опытные скутеристы, а так-же владельцы мастерских по ремонту оперативно помогут справиться с проблемой.
  • Прочесть новости скутер клубной жизни, а так-же полезную информацию со всего света.
  • Получить позитивное общение с единомышленниками.
  • Совершать совместные заказы в интернет магазинах, что позволяет сэкономить на доставке
  • Выгодно купить или продать запчасти или скутер целиком.
  • Проконсультироваться с опытными скутеристами на предмет покупки запчастей, первого скутера
  • Избавится от этого сообщения вверху каждой страницы  <)

Каждое Ваше сообщение важно и поддерживает проект, поэтому не ленитесь! Делитесь всем, что у вас происходит, создавайте темы, хвалитесь покупками, жалуйтесь на дороги!

PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владейлис

  • Администрация
  • 909
  • 100

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Город: Пермь
  • Имя: Владейлис
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Dio af27
PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« : 11 Ноября 2012, 14:33:07 »
28 октября (воскресенье) в 19 часов по пермскому времени на радио "Эхо Москвы в Перми" прошла передача "Скутеры и мопеды – "белые пятна" в российских законах" в рамках серии программ "Операция "УДоД" (*Участник Дорожного Движения).
В качестве гостя выступил давний активный участник клуба PROscooters Сергей Веснин, также известный как scatic. Общая продолжительность программы, не считая паузы на федеральные новости, составила чуть менее 50 минут.
Также в данной передаче "засветился" kornak, означенный как "слушатель Василий". В эфире он появляется примерно на 40:40.

Прослушать данную передачу можно здесь:
[smg id=1051 type=av]

Прочитать расшифровку данной передачи можно здесь:
Расшифровка программы
Денис Смагин: Добрый день, дорогие слушатели. С вами Денис Jeniver Смагин.

Анастасия Сечина: И я по-прежнему здесь. Денис – уже постоянный соведущий проекта «Операция УДоД». Изначально мы его замышляли как короткий цикл, исключительно на октябрь, и планы изначально были немножко другие. Мы хотели поговорить сначала об этом, потом о том, но все корректируется и начинает жить своей жизнью. Сегодня мы начинаем говорить не о водителях общественного транспорта, как я думала когда-то давно, два месяца назад. Мы сегодня говорим о скутеристах. И вместе с Денисом Смагиным в студии присутствует Сергей Веснин.

Сергей Веснин: Добрый вечер.

Анастасия Сечина: Убежденный скутерист, как мне тебя рекомендовали. Есть убежденный пешеход, а ты убежденный скутерист. Насколько я понимаю, может быть, и есть возможность пересесть на четырехколесный транспорт, но ты продолжаешь сохранять верность двухколесному.

Сергей Веснин: Я регулярно и на двух, и на четырех колесах.

Анастасия Сечина: Нашел гармоничное сочетание в этом смысле. Хорошо, по поводу дальнейшего существования «УДоДа» надо сказать, что, возможно, сегодня этот цикл не закончится. Он продолжит свое существование вместе с Денисом Смагиным дальше, просто мы пока не знаем, в каком виде. Но мы увидели и услышали, что тема востребована, и слушатели-то на нее реагируют.

Денис Смагин: Мы все понимаем, что на дорогах есть автомобили. Но оказалось, что другие участники дорожного движения, как двуногие, так и двухколесные, спокойно выделяются в отдельные категории. Мы о них поговорили про каждого поподробнее. И, как и обещали во время предыдущих передач, оставили на сладкое тех, про кого меньше всего сказано в законах, тех, кого меньше всего регулируют, кому меньше всего уделяют внимания законодательно, но кто больше всех вызывает проклятия на дорогах со стороны, наверное, всех участников дорожного движения – это водители «дырчиков».

Анастасия Сечина: То есть, Сергей, ты правильный скутерист, потому что ты зашел в эту студию, держа шлем в руках. Ты приехал в шлеме, и ты наверняка знаешь правила дорожного движения, я в этом уверена. Но Денис говорит о том, что вы в этом смысле самый проклинаемый народец. Это правда? Больше, чем велосипедисты?

Сергей Веснин: Действительно, нас вспоминают все кто ни попадя, потому что человек, который едет на двух колесах и перемещается со скоростью от 40 до 90-120 км/ч, вызывает очень много неприятных эмоций.

Анастасия Сечина: Вообще скутер и мопед – права ведь не нужны, чтобы управлять этим видом транспорта?

Сергей Веснин: Скутер – это вид техники, потому что на самом деле скутер – это мототехника на двух колесах, двигатель которой убран под сиденье.

Денис Смагин: Раньше, помните, были у нас такие отечественные мотороллеры, промышленность производила. Когда итальянцы заходили на наш авторынок, они вместе с ВАЗом, «Фиатом 740» притащили «Веспу». У нас появился мотороллер «Муравей» на базе всего этого дела, где мотор тоже был убран под сиденье, и этот класс в нашем понимании, да и вообще в международном, носит название «мотороллер». А название «скутер» к нам притащили с Дальнего Востока, его из Японии завезли, где в связи с высокой загруженностью улично-дорожной сети персональное перемещение выполняется преимущественно не на велосипедах, а на такой моторизованной технике, где основной объём этих аппаратов первоначально. Вирус этот и был занесен в нашу страну.

Анастасия Сечина: Объясните мне как человеку, который со скутерами, мопедами и им подобными дел не имел никаких. Я понимаю, есть скутер, есть мопед, есть мотороллер, «дырчик» - это все какие-то подвиды?

Сергей Веснин: Действительно, можно сказать, что это подвиды.

Анастасия Сечина: Транспорта двухколесного, но с моторчиком.

Денис Смагин: Смотрите, если мы начинаем говорить про юридические нормы, то у нас существует мопед, это транспортное средство, развивающее скорость до 50 км/ч…

Сергей Веснин: До 30 по ПДД.

Денис Смагин: До 50, я специально только что заглядывал в ПДД, потому что у нас их так часто меняют, что мы периодически сами начинаем путаться. Видимо, специально все это делается... Проблема заключается в том, что, во-первых, этот барьер скорости надуман даже для велосипедистов, потому что даже нынешние велосипеды позволяют спокойно развивать скорость до 60 и больше.

Анастасия Сечина: А Сергей только что сказал, что скорость может быть до 120. Объясните, чем тогда это от мотоцикла отличается?

Денис Смагин: Если мы говорим про такой вид транспорта, как скутер, а по-нашему мотороллер, если мы становимся языковыми пуристами, займита этого убираем из нашей речи, то есть несколько проблем. Прежде всего, проблема связана с тем, что там кубатура, рабочий объем двигателя этого устройства – величина на самом деле относительная. С помощью простых гаражных манипуляций из 50-кубового 70-кубовый двигатель делают, из 70-кубового 90-кубовый. И даже есть скутера до 110-120 кубических сантиметров…

Сергей Веснин: 200, 400 и более.

Денис Смагин: А до 110 кубиков, я знаю, не каждый даже хоббист в этой отрасли отличит от 50-кубового. Я уж не говорю про то, что сотрудники полиции на улице должны понимать, что вот это мотоцикл, а вот это меньше 50 - и это еще мопед.

Анастасия Сечина: То есть границы очень условны, правильно?

Денис Смагин: Безусловно! К тому же большая дыра с их завозом. Поскольку их завозили как штучки до 50 кубиков, никто на них не ввозил документы. И 99% скутеров, которые ходят у нас по дорогам…

Анастасия Сечина: Сергей сидит и показывает знак кавычек в воздухе. У нас нет видеотрансляции, лучше в микрофон говорить.

Сергей Веснин: На самом деле техника, если завозится легально, она завозится абсолютно нормально. Все документы на мопеды больше, чем 50 кубиков, всегда присутствуют.

Денис Смагин: При импорте.

Сергей Веснин: При нормальном завозе техники в Россию.

Денис Смагин: А вот дальнейший оборот этой техники, когда она по рукам идет, в силу того, что нет обязательного ПТС, регистрации как таковой, и общее отношение не среди правильных скутеристов, а среди той проклинаемой толпы подростков и полупьяных дядек, которые катаются на скутерах за пивом... Это оборот примерно как беспородных щенков. Хоть рубль дай, чтобы ездило иногда! Иногда это за какие-то условные деньги. Зачастую уже в четвертых-пятых-десятых руках, плюс первичный объем завезенной еще через Дальний Восток техники – практически невозможно какие-то документы на это все найти. Это большой объем техники, притом что уже есть новые «китайцы» на рынке…

Сергей Веснин: Очень много и новых «китайцев», и российской техники, которая выпускается, вся поставляется, естественно, со всеми документами. Но есть одно очень важное «но», Денис. Есть желание людей идти регистрировать технику, как это полагается. А это означает, что, если у тебя техника больше, чем 49 кубов, ты должен иметь открытые права категории А для управления этим транспортным средством. Поэтому очень часто, когда колонна пермских скутеристов идет, например, на Свердловск или на Ижевск, а у нас такие мероприятия проходят регулярно, и нас останавливают, чтобы посмотреть документы, бывает очень большое удивление, потому что документы в порядке. У всех, у кого должны быть права, они есть. Насчет того, что сотрудники милиции не разбираются в мототехнике и скутерной технике, это байки. В этом году это проверено неоднократно: разбираются очень хорошо. Всегда есть возможность посмотреть по номеру двигателя, рамы, что это за техника. Даже если ты «японец», «китаец», вся база в принципе есть, и это вопросов не вызывало никогда, последние два года точно.

Анастасия Сечина: Сергей, назрела сейчас такая штука, чтобы в принципе было прописано на законодательном уровне, что человек, находящийся за рулем этого транспорта, обязан иметь номер, права, документы? Ты говоришь, что милиция разбирается в этом всем. Милиция, может быть, и разбирается. А очень многие пользователи не разбираются.

Денис Смагин: Да нет, я полагаю, что пользователи как раз разбираются…

Анастасия Сечина: Правильные пользователи.

Денис Смагин: Да, мы как раз имеем здесь представителя правильных пользователей. А хочется-то понять, кто во всех сводках ДТП? Недавно промелькнувший ролик, по-моему, рельсовая «Газель» поймали скутериста в лобовое. Запись с видеорегистратора этой «Газели», и там видно: когда она поворачивает налево, что-то с практически не светящей фарой прилетает со встречки, достаточно громкий бум, стекло вдребезги. Запись без крови, но заставляет вздрогнуть. Все эти вещи, связанные с наиболее проклинаемой частью этих скутеров, касаются именно тех, кто сознательно, несознательно или с широко закрытыми глазами, понимая, что делает нехорошо, прикидывается непонимающими.

Анастасия Сечина: Громкий смех раздавался в редакции радиостанции «Эхо Перми» до начала этой программы, потому что Денис прочитал комментарий на одном из сайтов. Процитируй, пожалуйста, что там?

Денис Смагин: Ой, там была замечательная вещь, которая просто иллюстрирует отношение людей, что «вот, хотят опять вводить права, усложнять жизнь, хотя можно было сделать все проще, управляя этим самым мопедом, все правила дорожного движения знать необязательно». Это просто был гомерический взрыв хохота, потому что более идиотского предложения сформулировать невозможно.

Анастасия Сечина: То есть логика следующая – надо знать только те, которые касаются мопеда?

Денис Смагин: А нет правил, касающихся только мопеда. Если он выходит как участник дорожного движения на дорогу…

Анастасия Сечина: Он должен знать, как ведут себя остальные участники дорожного движения?

Денис Смагин: Он должен знать ПДД. И в связи с этим у нас, как всегда, в эфире есть телефонная линия. Я предлагаю позвонить тем, кто уверенно может сказать, чему сейчас подчиняются эти самые водители двухколесных транспортных средств с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, то есть тех, кто попадает под определение классического скутера. До 50 кубических сантиметров и до 50 км/ч.

Анастасия Сечина: Что ты имеешь в виду – «чему подчиняются»?

Денис Смагин: Как они должны себя вести на дороге. То есть на самом деле они аналогичны недавно упомянутому нами другому участнику дорожного движения? Это уже подсказка пошла. Какие особенности поведения на дороге для водителей всех этих «дырчиков» должны быть?

Анастасия Сечина: Мы слушаем звонок, алло. Здравствуйте, как ваше имя?

Слушатель: Алексей. Я, конечно, точно сказать не могу, но по логике скутерист должен действовать как велосипедист. Один метр от бровки, на перекрестке только направо, налево и прямо, спешеходиться, на ручках все это дело перетащить и так далее.

Анастасия Сечина: А если есть рядом велосипедная дорожка?

Слушатель: По ней.

Анастасия Сечина: Спасибо, Алексей. Я на самом деле до этого эфира на сайте, посвященном разным правилам дорожного движения, читала такую загадку. Человек пишет – вот я еду по дороге, вижу веселого мопедиста, который едет на мопеде, за его спиной подросток лет 13, едет по шестиполосной дороге, ровнехонько по двойной сплошной посередине. Перечислите, пожалуйста, те правила, которые нарушил данный участник дорожного движения.

Денис Смагин: Этому можно посвятить вторую половину нашей программы, полагаю (смеются).

Анастасия Сечина: Человек ответил совершенно правильно?

Денис Смагин: Да, абсолютно.

Анастасия Сечина: Поддерживаете ли вы дополнительное введение категории в правах для такого участника дорожного движения, как мопедист, скутерист и так далее? Голосуйте. «Да, поддерживаю» - 207-05-15. «Нет, не поддерживаю, зачем усложнять» - 207-05-25.

Денис Смагин: И мы продолжаем принимать звоночки от тех, кто хочет высказаться на эту тему. Я могу коротко перечислить все существующие, по крайней мере, во властных структурах…

Анастасия Сечина: Давайте по закону, по крайней мере, разъясним. Потому что до эфира ты говорил – закон вообще аномальная штука, потому что он несколько раз вносился.

Денис Смагин: На моей памяти этот закон был внесен в Госдуму в мае этого года в четвертый раз. На этот раз «справороссы» нас осчастливили такой идеей. Там было, во-первых, предложение сделать категорию А с 18 лет - то есть это всё, что больше 50 кубиков. А на мопеды и скутеры сделать с 16 лет. И мы в прошлой передаче упоминали про подростков как самую бесправную категорию. Самая-то проблема в том, что, когда тебе 14-16 лет, ты уже чувствуешь себя полноправным членом этого большого мира…

Анастасия Сечина: На велосипеде можешь!

Денис Смагин: Мы как раз и говорили про девушку, которая решила, что она может, и по междугородней трассе проехалась с соответствующим результатом. Моя точка зрения достаточно большим количеством моих знакомых не поддержана. Мне почему-то казалось, что некая либерализация здесь должна произойти, связанная с мопедами и скутерами. У меня предложение все-таки их оставить с 14, как сейчас на мопед. Сейчас на мопеде с 14 лет разрешено по правилам дорожного движения передвигаться. Надо оставить эту норму для 50-кубовых. 

Анастасия Сечина: Слушайте, у меня сейчас взорвется мозг, давайте тут остановимся и разложим кое-что по полочкам. Нам надо понять следующую вещь – мы говорим «мопеды», «скутера», постоянно упоминаем слово «50-кубовый» и так далее. Не пора ли уже сказать: всё, что до 50 – это тоже уже категория А?

Сергей Веснин: Совершенно верно, эта идея витает, по меньшей мере, с 2005 года, как в России стали появляться первые скутеры. Но она как была идеей, так идеей и остается, никаких изменений нет.

Денис Смагин: Почему?

Сергей Веснин: Очень просто – потому что российская промышленность не выпускает мопеды в таком диапазоне.

Денис Смагин: Да, тут есть еще один момент. Это будет очень иезуитский закон. Как я уже сказал в самом начале передачи, скорость 50 км/ч, я не говорю даже про 30 – ее даже велосипед развивает, не то, что моторное транспортное средство.
Второе – это особенность управления данным транспортным средством. Само явление скутера сделало его доступным еще по одной причине. Эта штука оснащена вариатором, то есть автоматической коробкой передач даже без переключения. Если на машине с автоматом ты, по крайней мере, включаешь передачу, то на простейшем скутере даже передачу включать не надо. Просто ручку газа выкрутил, оно поехало. Тормоз нажал – оно остановилось.

И еще одно – оно отличается посадкой, то есть между ног у водителя ничего нет. Из этого вытекает, с одной стороны, большая безопасность в случае падения. Когда мотоцикл или даже классический мопед может причинить травму, поскольку остается между ног, то скутер – это штука, которая очень легко от тела отделяется в силу того, что посадка на ней как на табуретке. И это все для пользователя создает очень большую простоту, расслабляет человека, практически не заставляет напрягаться ни его чувство самосохранения, ни его мозг в плане переключения передач. Не происходит отстройки, что он теперь опасен и сам подвергается опасности. На мой взгляд, особенность этого термина «скутер-мотороллер» заключается именно в этом – посадка, которая расслабляет, не позволяет ощутить, что ты управляешь чем-то серьезным, плюс простота управления. Эти факторы, конечно, заставляют людей несерьезно относиться к данной штуке.

Анастасия Сечина: На сегодня мы имеем следующую ситуацию – к скутеру, мопеду есть несерьезное отношение. Я не говорю про правильных, Сергей, скутеристов, у которых все хорошо воспринимается. Но мопед не воспринимается как средство повышенной опасности у большого числа водителей.

Сергей Веснин: Именно у большинства людей, кто садится за скутер в первый сезон, наступает такое понятие, как эйфория. Появляется возможность двигаться быстро, туда, куда ты хочешь, с той скоростью, которой на велосипеде или ногами не достичь.

Анастасия Сечина: И потом, тут же напрягаться не надо.

Сергей Веснин: Не включать голову на дорогу – это заканчивается очень быстро…

Денис Смагин: Запасной пластик возят значительно реже, чем, собственно, новые мопеды.

Сергей Веснин: В принципе, запасную голову, руки и ноги тоже возят достаточно редко. Поэтому всегда скутерист, если он хочет выжить, обязан думать не только за себя, но и за всех, кто окружает его, потому что в противном случае ты просто не выживешь.

Анастасия Сечина: Если будет у нас закон, который введет такие-то правила, дополнительная категория в правах, то это добавит ответственности, понимания?

Сергей Веснин: Это добавит адекватности.

Анастасия Сечина: Мопеды и скутеры у нас сегодня в «Операции «УДоД». Сергей Веснин, убежденный скутерист, Денис Смагин, соведущий. Продолжается голосование. Поскольку у нас звонки есть по обоим номерам «голосовалки», мне бы хотелось послушать вживую аргументы тех, кто считает, что нам не нужна эта дополнительная категория в правах. Почему они так считают? И те, кто звонят по первому телефону, тоже добро пожаловать.

Денис Смагин: Мы уже установили в первой половине нашей передачи, что на текущий момент согласно законодательству управляющие скутером до 50 кубиков обязаны подчиняться правилам, аналогичным велосипедистам. Честный пользователь скутера больше 50 кубиков обязан подчиняться правилам, аналогичным мотоциклистам.

Анастасия Сечина: И иметь права категории А.

Денис Смагин: Есть одна маленькая, но, как говорится, очень важная деталь, дьявол в деталях у нас кроется. В правилах дорожного движения написано «и умеющий развивать скорость дорожного движения больше 50 км/ч». Что из этого следует? Если ты купил скутер, и он может развивать скорость больше 50 - извини, ты должен получать права категории А. На это все дружно закрывают глаза. Слушаем звонок. Добрый вечер.

Анастасия Сечина: Как ваше имя?

Слушатель: Владимир. Я хотел по этой прекрасной передаче – да, я согласен.

Денис Смагин: С чем?

Слушатель: Скутеры, когда едешь, они мелькают, для них правила не существуют, что хотят, то и делают. Поэтому для них надо обязательно, чтобы они сдавали на права, имели документ, знали все правила, как положено, свыше 50 километров.

Анастасия Сечина: Спасибо. Денис, ты закончил свою мысль по поводу скорости?

Денис Смагин: Моя мысль очень проста. Если быть честным до конца хотя бы перед самим собой, практически любой из имеющихся сейчас на рынке скутеров, автоматически должен быть причислен к категории А.

Анастасия Сечина: Короче, надо забыть про новую категорию, надо просто всех обязать получать права категории А.

Денис Смагин: Если следовать букве закона сейчас, то да, все скутеры обязательно должны быть управляемы лицами с категорией А. Никак иначе, их можно каждого, у кого нет категории А, останавливать, потому что технически…

Анастасия Сечина: …сейчас любой скутер позволяет развить скорость выше 50?

Денис Смагин: Да, легко. Сергей говорит, что нет проблем с идентификацией у ГИБДД. Очень запросто – ГИБДД останавливает, что такое? Honda dio. Открываем паспорт Honda dio, производимой фирмой Honda. Скорость движения – до 90 км/ч в паспорте. Милый мой, это мотоцикл, производитель заявил, что он едет до 90, а значит, согласно ПДД Российской Федерации, это мотоцикл. Где твои права категории А, где твой шлем?

Анастасия Сечина: Друзья, тогда тот «справедливоросс», который нас всех чуть не облагодетельствовал новым законом... Получается, что это благодетельство-то и не нужно? Достаточно сделать простую вещь – всех скутеристов перенести в другую категорию.

Денис Смагин: Как раз нет, потому что мы берем с другой стороны активистов – это Вячеслав Лысаков, председатель федерации автомобилистов России. Он, наоборот, занимает позицию, сторонник либерализации, как и я в этом направлении. Почему мы должны заставлять людей проходить какую-то огромную цепочку? Действительно, скутер от мотоцикла принципиально отличается. Это более легкое, маленькое средство. Возможно, на него действительно нужны какие-то отдельные облегченные экзамены. Правила-то надо сдавать в полном объеме, но что касается вождения, например…

Сергей Веснин: Денис, извини, я тебя перебью. Честно тебя спрошу, а ты на категорию А когда сдавал? Если мне память не изменяет, года три назад?

Денис Смагин: Да побольше уже.

Сергей Веснин: Там что у нас? Все очень просто, сдаешь обычную стандартную теорию и потом вождение. Я прошу прощения, там вождение такое сложное, его так тяжело сдать?

Денис Смагин: У меня из четверых знакомых двое вождение не с первого раза сдали.

Сергей Веснин: Сказочно...

Денис Смагин: Нет, просто люди, привыкшие ездить на чопперах, маленькую восьмерку на чем-то подобном «Минску» делают не очень уверенно.

Сергей Веснин: Очень простая причина – потому что они не могут приехать на своей технике, потому что на этой технике нету чего? Вот этого же самого нет практически ни на одном скутере.

Анастасия Сечина: Чего нет?

Сергей Веснин: Про номера, про регистрацию. На скутерах нет…

Денис Смагин: Стоп, давай не будем путать вещи. Я объясню, у меня на тот момент мотоцикл уже был. Это не значит, что я на нем ездил, он у меня был, и это меня сподвигло к тому, чтобы ездить на нем законно. Проблема в том, что на современном большом тяжелом мотоцикле типа чоппер ту восьмерку, которая согласно ГОСТу выписана на площадке, технически невозможно сделать в силу радиуса поворота.

Сергей Веснин: Я рекомендую посмотреть видео на Youtube, да?

Анастасия Сечина: Друзья мои, вы сейчас вообще куда? У нас был, кстати, звонок по телефону, человек просто не дождался.

Денис Смагин: Мы к вопросу об облегченном экзамене на самом деле.

Анастасия Сечина: Так нет, стоп, если мы включаем это в категорию А, то здесь не будет облегченного экзамена.

Сергей Веснин: И правильно, не нужно.

Анастасия Сечина: Тут будет то же самое. А если мы делаем облегченный экзамен, то мы делаем дополнительную категорию.

Денис Смагин: На текущий момент времени надо заставить органы ГИБДД выполнять свои обязанности в полном объеме.

Анастасия Сечина: Сейчас послушаем человека. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я считаю, что права им нужны категории А. Это однозначно, потому что если вы считаете, что им не нужны права категории А, тогда пускай и ездят по тропинкам и дорожкам, а не дорогам общего пользования.

Денис Смагин: Мы тогда избавляемся от понятия «мопед» вообще.

Сергей Веснин: И давно бы от него избавиться.

Анастасия Сечина: А это разве неправильно? Я сегодня читала правила для мопедов и скутеров, где говорится о том, что при наличии велосипедной дорожки мопедист-скутерист обязан двигаться именно по ней, а не по проезжей части. Я не могу себе сейчас представить скутериста, который будет ехать по нашей велосипедной дорожке.

Сергей Веснин: Практически все нормальные скутеристы на Ленина едут по велосипедной дорожке.

Анастасия Сечина: Я не видела, мне сложно представить.

Сергей Веснин: Абсолютно нормальное явление. Гораздо удобнее ехать именно по велодорожке, поверьте.

Денис Смагин: Там нет автомобилей (смеется).

Сергей Веснин: Там нет автомобилей, совершенно верно.

Анастасия Сечина: Если вас приравняют к мотоциклам, вы не сможете ездить по велосипедной дорожке.

Сергей Веснин: Ничего страшного, едешь так, как положено. Просто едешь по дороге.

Анастасия Сечина: Вспомним ту загадку, которая у нас была в самом начале. Едет по двойной сплошной посередине шестиполосной проезжей части, везет подростка лет 13. Какие правила нарушены в данном случае?

Денис Смагин: Там, насколько я помню, в загадке еще про шлем было. На самом деле то, что он едет не там.

Анастасия Сечина: Едет где хочет, как хочет, он должен ехать справа максимально…

Денис Смагин: В метре от проезжей части, соответственно. Вообще по нашим правилам сейчас, насколько я понимаю, на мопеде вообще нельзя перевозить пассажиров.

Сергей Веснин: На мопеде объемом до 50 кубов перевозка пассажира запрещена. Извини, если ты везешь пассажира, у тебя должна быть категория А. 

Анастасия Сечина: То есть дело тут не в мощности машинки, а в категории.

Сергей Веснин: Совершенно верно.

Денис Смагин: Мы как раз уперлись в этот самый краеугольный вопрос. По идее у тебя, конечно, до 50 кубиков, но по паспорту-то скорость больше 50 км/ч развивает. Значит, это мотоцикл, категория А и так далее.

Анастасия Сечина: Смотрите, у нас голосование примерно на следующем результате – 67% говорят, нужна отдельная категория. 33% говорят, не нужна. Давайте теперь немножко по-другому поголосуем. Мопед, мотороллер, скутер – это скорее мотоцикл? Тогда звоните 207-05-15. Мопед, мотороллер, скутер – это скорее велосипед? Тогда ваш телефон 207-05-25. Давайте теперь так попробуем развернуть.

Денис Смагин: Так вот, я все-таки хочу закончить свою мысль по поводу либерализации, потому что мне кажется, неправильно загонять всех в категорию А, особенно в свете ожидаемой тенденции ужесточения. В этом предложении, кроме отдельной категории, привносится что? Что мотоциклом управлять можно с 18 лет. У нас практически на любое механическое транспортное средство из доступных сейчас на рынке…

Анастасия Сечина: Тебе детей жалко?

Денис Смагин: Да, а как они научатся управлять этой техникой?! Я честно скажу, за рулем с 16 лет. Практически мне исполнилось 16 лет летом, и буквально через 2-3 дня я уже сидел за рулем рядом с родителем. Родитель гордо меня обучал вождению в личном порядке, и я гордо ехал на дачу законно, потому что до этого я с 14 лет тайком по тропкам, без выезда на дороги, как-то машинкой рулил. И большинство пацанов... Я сегодня выезжал с Троицы, передо мной достаточно уверенно ехал Ford Fusion, перед выездом на трассу пересел подросток.

Анастасия Сечина: Послушаем, что Сергей тебе ответит, после того, как послушаем слушателя. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый вечер, Владимир. Мое мнение такое, что любой человек, являясь участником дорожного движения, обязан знать правила. Во-первых, это в целях его безопасности.

Анастасия Сечина: Даже пешеход, согласитесь?

Слушатель: Даже пешеход. Нет, мы сейчас говорим о владельце транспортного моторизированного средства. И тем более, меня больше всего беспокоит, надо ввести в обязанность, чтобы он обязательно был в средствах индивидуальной защиты. Каски обязательны, детям тем более.

Денис Смагин: То есть введение дополнительной категории облегчит…

Слушатель: Не надо никакой дополнительной категории, права должен знать и иметь каску, шлем, чтобы обезопасить себя, во-первых, голову запасную не возьмешь. Можно мотоцикл-то купить новый или мопед, а голова страдает, которая не защищена ничем.

Денис Смагин: Идея понятна, поддерживаем полностью, тем более что желательно, чтобы даже велосипедисты были в шлемах.

Анастасия Сечина: Да, а пешеходы желательно чтобы знали правила дорожного движения, в том числе и автомобильные.

Денис Смагин: Нет, ну мы вообще в принципе за мир во всем мире, да?

Анастасия Сечина: Пешеход – участник дорожного движения.

Денис Смагин: Мы должны понимать, что если мы произносим слово «должен», то мы можем его произносить в двух интонациях. Первая – должен по общечеловеческим нормам, вторая – должен по закону, то есть - обязан что-то делать. И выход пешеходов на дорогу в неположенном месте влечет за собой целую цепочку неприятных событий. Поведение на дороге безответственных подростков на скутере влечет за собой огромную цепочку гораздо более тяжелых последствий. По сути, они оба не регулируемы сейчас.

Анастасия Сечина: Сергей, Денис говорит, что вроде нормально всё в категорию А запихнуть, но не нормально потому, что куда же тогда девать подростков, которым хочется рулить? Орлятам хочется летать, подросткам хочется рулить, где им учиться?

Денис Смагин: Я не договорил, пытаюсь третий раз договорить свою мысль (смеются) про либерализацию…

Анастасия Сечина: Ты уже договорил про подростков, подожди, давай Сергей среагирует на эту часть.

Сергей Веснин: Денис, смотри, все очень просто. Действительно, категория А, и в принципе этого будет достаточно. Но если мы опустим возраст, с которого люди могут получить права хотя бы до 16 лет…

Денис Смагин: На категорию А с 16 лет сейчас.

Сергей Веснин: Если посмотреть на тех, кто ездит сейчас на мопедах, основная масса молодежи – это дети от 14 до 15 лет. Хорошо, давайте опустим до 15. Но заставим всех, кто садится за руль и выходит на дороги общественного пользования, сдать на права и иметь права.

Анастасия Сечина: То есть лучше отнести всех в категорию А, но при этом понизить…

Сергей Веснин: Понизить возрастную планку. А когда у тебя в 15 или 16 лет есть хоть какие-то права, и ты знаешь правила дорожного движения, в 18 ты получишь права на автомобиль легко, просто и незатейливо.

Денис Смагин: Я тебе скажу коротенькую вещь – Honda ZZR 400. Если сынок богатых родителей, он может купить себе какую-нибудь «Хаябусу». Тебе это слово знакомо? Это спортивный мотоцикл весом n килограмм и развивающий за две секунды 100 км/ч. Я очень боюсь, что, если мы опустим категорию А до 14 лет, это выкосит генофонд у нации. Лично моя точка зрения, что отдельная категория на скутеры нужна. У нас есть звонок, я мысль все-таки договорю после него. Добрый вечер, слушаем вас.

Анастасия Сечина: Мысли надо договаривать, пока они есть. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый вечер, Александр. Я считаю, две вещи нужно сделать. Первая – разрешить ездить на автомобилях с 14 лет. Люди паспорт получают и сразу имеют право управлять автомобилем.

Сергей Веснин: Полностью согласен.

Слушатель: Конечно, дети не придурки, нормальные ребята, которым 14 лет.

Денис Смагин: Американский путь.

Слушатель: Получил паспорт, езди на чем угодно. На любую железяку сел, которая с двигателем - это мотоцикл. Не мопедом, ничем не назвать, моторизированное транспортное средство, которое подразумевает шлем, получение прав.

Денис Смагин: Замечательно! Только к этому норму надо ввести, как в половине американских штатов: что управлять имеешь право мотоциклом, который можешь поднять.

Анастасия Сечина: Ага, вверх? (смеются)

Денис Смагин: Упавший.

Анастасия Сечина: С 14 лет, Александр сказал, подростки не придурки…

Денис Смагин: На машине-то, мне кажется, немножко попроще, там сам аппарат опаснее, но устойчивее, управляемее, чем двухколесный. Он безопаснее для водителя, в конце концов.

Сергей Веснин: Для водителя точно безопаснее.

Анастасия Сечина: Для водителя безопаснее, а для тех, кто окружает водителя?

Денис Смагин: Учитывая, что у нас в последнее время вылеты всяких разных граждан на остановки приобрели систематический характер, думаю, что это можно сделать возможным только после того, как мы начнем уважать законы.

Анастасия Сечина: А начатую мысль ты не закончил, потому что мы принимаем следующий звонок. Алло, здравствуйте, как ваше имя?

Слушатель: Василий меня зовут. Добрый день, я еще один представитель правильных скутеристов, я регулярно участвую на 50-кубовом скутере в других городах, таких, как Ижевск, Екатеринбург. Могу сказать, что в других регионах ситуация несколько иная, чем в Перми. Я 5 лет за рулем в Перми. Меня, пожалуй, ни разу не остановили вообще ни для чего. Неважно, проверка документов, правильно я еду, неправильно я еду. Каждый раз, как я появляюсь в Екатеринбурге, Ижевске, меня останавливали как минимум для банальной проверки документов, существует ли у меня документ купли-продажи, который сейчас обязателен для 50-кубовых скутеров.

Анастасия Сечина: Интересная особенность.

Слушатель: По поводу велодорожки – на Ленина от Комсомольского проспекта до Разгуляя я езжу исключительно по велодорожке, она просто удобнее. В другую же сторону – кто ее нарисовал на тротуаре, как туда можно ехать, каким образом?

Денис Смагин: (смеется) Мы это обсуждали в предыдущей передаче с кучей благодарностей.

Слушатель: И по поводу прав хочется еще пару слов сказать. Мне кажется, нужно сделать, как это сделано в Украине. Там права на 50-кубовые скутеры действительно уже введены. Во-первых, там сдается исключительно теория. Во-вторых, при наличии прав А, В и выше, на скутер ты можешь садиться автоматически без дополнительных бумажек.

Денис Смагин: Это подразумевается.

Слушатель: Передвижение на скутере свободно, никаких ТО, номеров, ничего. Сдал теорию, получил бумажку, что у тебя есть права, и замечательно. Если у нас приравнивать скутеры к категории А, они вымрут как вид, зачем? Лучше действительно я сразу сяду на тот самый ZZR 400, если мне все равно права сдавать. Убьюсь, и действительно, генофонд просто вымрет.

Анастасия Сечина: Не надо, Василий, не садитесь и не убивайтесь. Спасибо вам большое за звонок. Меньше нашлось людей, которые у нас приравняли скутер, мопед к велосипеду - 25%. 75% позвонивших все-таки относят его к другой категории. Мы закончили с голосованием, за оставшиеся 8 минут можем проголосовать еще по какому-нибудь поводу. Доверите ли вы своему подростку сесть на скутер, например? Давайте поголосуем. 207-05-15 – да, доверю. 207-05-25 – нет, не доверю. Голосуем до конца часа.

Денис Смагин: У нас нет звонка, я могу договорить? (смеются)

Анастасия Сечина: Давай наконец-то уже.

Денис Смагин: Итак, мысль проста как мычание. Первое – мы даем право садиться на мототехнику с 14 лет. Второе – категория А полновесная на мотоциклы становится с 18 лет, как это сейчас и предлагается. Третье – мототехника может быть до 120 кубов, чтобы всё это лукавство про 50-70-90-110 убрать. Четвёртое – скорость мототехники надо в принципе ограничить 60 километрами в час, и неважно, где.

Анастасия Сечина: То есть если тебе 14, ты на мототехнике…

Денис Смагин: Не обязательно 14. Если ты на мототехнике без регзнака, ты больше 60 точно ехать не можешь.

Сергей Веснин: Не должен.

Денис Смагин: Если тебя увидели едущим быстрее 60, мототехнику на штрафстоянку, тебя в разбор.

Анастасия Сечина: Родителям большой штраф.

Денис Смагин: Иметь при себе документ, удостоверяющий личность, обязательно. Может быть, действительно даже в рамках существующей системы выпускать права без выделенной категории. Мы же говорим, что, если у тебя хоть одна категория есть, ты имеешь право управлять всей этой мототехникой. Можно выдавать в рамках существующих бланков без выделенной категории. У нас сейчас на бланках открыты категории, которые у тебя есть, а можно выпускать бланки просто без категорий, в рамках существующего программного обеспечения, системы ГИБДД, там затраты денежные практически ноль на то, чтобы всю систему ввести, получается. Такой вот поражающий новизной взгляд (смеются). И если у тебя хоть какая-то категория открыта, ты, естественно, мототехникой управляешь, но по-прежнему на любой мототехнике, не имеющей государственного регистрационного знака, ты не имеешь права превышать скорость, например, 60 км/ч.

Анастасия Сечина: У нас сейчас примерно делятся пополам те, кто доверят или не доверят своему подростку скутер или мопед. В разных фантастических книжках присутствует такая штука, как экзамен на взрослость для подростка. Неважно, сколько тебе лет.

Денис Смагин: Во многих культурах, я скажу, есть такой обряд.

Анастасия Сечина: Да, у нас в данном случае возрастная граница – это такая условная штука… Тебе может быть 14, и ты можешь быть уже здравомыслящим человеком. А тебе может уже исполниться 18, а ты до сих пор…

Денис Смагин: Да я 40-летних без башни знаю.

Анастасия Сечина: И так далее, естественно. Не надо ли в данном случае оценивать человека, который хочет сесть в 14 лет за руль этого транспорта, с точки зрения взрослости?

Денис Смагин: А судьи кто?

Анастасия Сечина: Не знаю, у Сбербанка есть психологические тесты, чтобы принять решение, выдать ли тебе кредит на начало своего бизнеса.

Денис Смагин: Ну, это проблема Сбербанка (смеются). Это каждый родитель должен решить сам, доверит или нет он своему ребенку технику, своими руками покупая ее. Это во-первых. Во-вторых, все-таки проблема в том, что бывает неустойчивое состояние. То есть подросток в принципе умный, но не всегда способный адекватно оценивать последствия своих действий. В пиковых, патовых, гормонально опасных ситуациях, связанных с личной жизнью подростка, он может резко перемещаться из одной категории в другую, он этим отличается от взрослого.
И самое главное, то, чем пользуются, но о чем мы упорно молчали сегодня всю передачу – это о том, что взрослые дядьки используют скутеры для перемещения на них в состоянии алкогольного опьянения. Это самая страшная гадость, я даже не про пьющих подростков говорю, которые это делают. Всё это вытекает из той вольницы, которая вокруг этой мототехники существует. Недавно я прочитал в Интернете, что жительницу какой-то английской деревни лишили права управления транспортным средством за то, что ее полицейские задержали пьяную на велосипеде.

Анастасия Сечина: Лишили права управления чем?

Денис Смагин: Прав лишают на все категории, если тебя на мотоцикле пьяную поймали, лишают всех прав.

Анастасия Сечина: У велосипедиста нет прав, в смысле, чего там могут лишить?

Денис Смагин: Ее задержали пьяную, привели в участок, установили личность, посмотрели по базе, какие у нее права, и лишили этих прав.

Анастасия Сечина: То есть, если она пьяная способна сесть за велосипед, то, теоретически, то же самое может произойти с автомобилем?

Денис Смагин: Верно! И то же самое способно происходить с этой самой мототехникой. Любой выезд на дороги в состоянии измененного сознания – алкогольного ли, наркотического ли опьянения – должен соответствующим образом караться.

Анастасия Сечина: 67% у нас все-таки не доверят скутер своим подросткам, а 33% доверят. Правильный скутерист Сергей Веснин. Денис Смагин, правильный мотоциклист и автомобилист. Я Анастасия Сечина. Маша Зуева работала за звукорежиссерским пультом.

Денис Смагин: Рады быть с вами этот месяц. Надеюсь, еще услышимся.
P.S.: За достоверность расшифровки не ручаюсь, ибо она произведена не мной, а взята с сайта echoperm.ru и там есть некоторые откровенные глупости, править которые я не берусь.
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Оффлайн LISA

  • Модератор
  • 3 785
  • 1563

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Женский
  • Город: Пермь
  • Имя: Анастасия
  • Район: Ленинский-Крохолевка
  • Скутер: Honda Dio 27 Honda Lead 90
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #1 : 11 Ноября 2012, 16:49:02 »
Да,было всё неплохо,только было ощущение что ведущие сами между собой разговаривают,иногда так изредка обращаясь к Сергею.А Корнак Василий очень тщательно готовился к этому звонку,была свидетелем))достаточно хорошо и грамотно выступил на мой взгляд.Сергею -респект!)))


Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотя бы 5 сообщений, например в темах описанных здесь


Оффлайн Владейлис

  • Администрация
  • 909
  • 100

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Город: Пермь
  • Имя: Владейлис
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Dio af27
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #2 : 11 Ноября 2012, 18:50:10 »
Настя, согласна с тобой. Плохо знакома с тематическими передачами на радио, но если в подобную передачу на телевидении зовут гостя, ведущий говорит обычно лишь 5-10 процентов времени - в основном задаёт вопросы. А тут перебивали Сергея, даже Василия (!!!) умудрились 2 раза перебить какой-то ерундой. В общем сложилось ощущение, что Смагина вообще не в теме, а Смагин выпячивает то, насколько сильно он якобы понимает проблему и постоянно вставляет неуместные нелепые комментарии и вообще строит важного, также часто сам себе противоречит и слишком много "воды" - проще говоря из пустого в порожнее переливает. А в общем идея хорошая. Сергею респект. Спасибо, что выставил порядочных скутеристов в хорошем свете. Считаю, что говорил всё по делу, умно, хорошо, без выпендрёжа, ну и вообще молодец)
Василий - хорошо так ввернул свои слова, всё сказал чётко, было слышно, что к звонку готов и тему сечёшь, молодчина) Прям бальзам на душу от твоего звонка, всей семьей слушали (к сожалению, только в записи, ибо вы, засранцы, не предупредили меня о предстоящем эфире).
Ребята, Сергей и Василий, надеюсь, что в теме отпишетесь - обязательно плюсану за этот эфир. Сначала подумала, что кошмар, как я 50 минут прослушаю (тем более, что радио вообще ненавижу), а прослушалось всё легко, за один раз, с удовольствием и интересом. Хотя во многих местах и хотелось заткнуть рот ведущим)
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Оффлайн панцирь

  • 1 276
  • 80

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #3 : 11 Ноября 2012, 19:10:48 »
Не знал что Вася ездит на 50ке)

Оффлайн Vladimir Ust

  • 540
  • 202

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Район: Индустриальный
  • Скутер: питбайк YCF F150 Pilot Daytona 4v, Aprilia SR50 Stealth LC
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #4 : 11 Ноября 2012, 19:24:30 »
Не знал что Вася ездит на 50ке)
Даа... На 50ке :D Это он для передачи :)

Оффлайн Kornak

  • ♫ Ten Walls – Requiem
  • 9 180
  • 2152

+Инфо

    • Активность:
      1%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Василий
  • Район: Крохалевка
  • Скутер: Honda Lead 90
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #5 : 11 Ноября 2012, 19:37:09 »
+1 за то что выложила... С удовольствием послушаю ещё раз в записи ;)

Не знал что Вася ездит на 50ке)
Ездил ))) В том числе на дальняки ))) Нигде не сказал что я сейчас на нём езжу )
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2012, 19:40:11 от Kornak »
Если вам помог мой совет, оставьте на форуме хотябы 5 сообщений, например в темах описанных здесь
Почему я не говорю о скутерах в ЛС/ВК/Skype/ICQ


Оффлайн Ruslan

  • Новая жизнь
  • 1 768
  • 543

+Инфо

    • Активность:
      0%
    • Просмотр профиля
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Имя: Руслан
  • Район: Кировский (м-н Новый Крым)
  • Скутер: HONDA DN-01
Re: PROscooters на радио "Эхо Москвы в Перми"
« Ответ #6 : 11 Ноября 2012, 20:00:15 »
Молодцы парни +1. Зарабатываем имидж нашего скутерклуба.
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Теги: